Профилактика эмоционального благополучия детей :
консультация на тему

Васькина Анна Алексеевна

Консультация .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактика эмоционального благополучия детей :

  • обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей,
  • создание благоприятной эмоциональной обстановки в каждом детском коллективе.

 Более благоприятное течение периода адаптации вновь прибывших детей обеспечивается через комплекс психолого-педагогических мероприятий проводимых педагогом -психологом:

- анкетирование родителей с целью изучения индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- гибкий  график последовательного  введения  вновь прибывших детей в группу;

- постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

-  ведение дневника наблюдений и журнала адаптации для вновь поступивших детей;

-  использование психологических игр и упражнений;

- психолого-педагогическое просвещение родителей (групповые, индивидуальные и стендовые консультации).

Создание благоприятной эмоциональной обстановки в детском коллективе обеспечивается  через использование форм работы, а также применение  психолого-педагогических методов и аффективных проявлений у детей:

  • диагностика эмоционального благополучия детей через наблюдение,  анализ продуктивных видов деятельности детей;
  • обеспечение спокойной обстановки в групповом помещении (избегать чрезмерно громкой речи, оперативно реагировать на  конфликтные ситуации между детьми);
  • подвижные, сюжетно-ролевые игры, драматизация;
  • обеспечение условий для полноценного дневного сна (режим проветривания, создания спокойной обстановки, соблюдение «ритуалов» подготовки ко сну);
  • создание ситуации успеха для каждого ребенка на занятиях и в свободной деятельности;
  • проведение досугов, развлечений, праздников (в т.ч. совместных на возрастных параллелях, с родителями) и др.;

Работа с семьями воспитанников:

     Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье.

     Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

  • Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям,
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
  • Обязательная полная информированность  родителей о здоровье ребенка, о питании детей в детском саду, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях,

Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:

  • Просветительское
  • Культурно - досуговое

Просветительское направление

  • Наглядная агитация
  • Беседы        
  • Встречи со специалистами
  • Оформление фотостендов, видеоматериалов.

Культурно - досуговое направление

  • Дни открытых дверей.
  • Совместные праздники и развлечения.
  •  Посещение родителями открытых  занятий,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семьи на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста

Эмоциональное благополучие ребенка,  как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья...

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами.

Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранен...

Родительское собрание в группе «Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»

Установлена прямая зависимость эмоционального благополучия детей от семейных отношений. Поведение родителей и их отношение к ребенку закладывает в нем образцы отношения к окружающим....

Новые подходы к поддержанию психо-эмоционального благополучия детей первой младшей группы

В дошкольном учреждении адаптационный период – один из самых  ответственных моментов. Поэтому воспитатель должен создать и поддерживать положительный микроклимат....

"Эмоциональное благополучие детей"

Эмоциональное благополучие ребёнка- это залог его психического и физического здоровья....