Спортивный досуг Тема спортивного досуга «Огонь – друг или враг!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лобанова Наталья Михайловна

закрепить знания правила пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения  с огнем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

Тема спортивного досуга «Огонь – друг или враг!»

                         Лобанова Наталья Михайловна

                                                         Инструктор по физической культуре,

                                                         МКДОУ детского сада № 14 г. Лузы Кировской обл.

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.

Участники:

Подготовительная к школе группа


Действующие лица: 

Мальчиш-Плохиш  - воспитатель

Ведущий – инструктор по физической культуре

Ход развлечения:


 дети входят в спортивный зал, разделенные на две дружины  «Спасатели» и «Пожарные»

……………………………………………………………

Ведущий:  приветствую наши спасательные дружины на состязаниях по пожарной безопасности.

Попрошу  представиться и сказать свои девизы


Приветствие команд:
дружина - «Пожарники»

Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
дружина – «Спасатели»

Наш девиз - «Чтобы в дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Ведущий:  Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

……………………………………………
В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички

……………………………………………
Мальчиш-Плохиш: 

(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)
 Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.

Ведущий:  Что же ты наделал! Дети, надо спасать зверей, они погибнут в огне. Дружины, приготовиться к спасательным действиям.

Эстафета: «Юный спасатель» -  Дети бегут до конца зал, пролезая под натянутой веревкой, берут игрушку и возвращаются,  ложа спасенного в корзину, передают эстафету и встают в конец колонны.( игрушки-звери по кол-ву детей, 2 корзины, стойки с веревкой или дуги)

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, а лес продолжает гореть, скоро может и до города добраться, тогда нам будет беда.


Ведущий: Лес нужно срочно тушить,  наши команды помогут нам и здесь.


Эстафета «Пожарное дело» - Дети бегут с тазиком, перешагивая модули, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.( 2 ориентира, 2 тазика, 2 красных флажка, 6 модулей)

Ведущий: А сейчас немного отдохнем после трудного задания, разминка-шутка. Ребята! Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Ведущий: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию. Прежде чем стать настоящим пожарным нужно много тренироваться, заниматься. Что бы вам стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.

Эстафета «Юный пожарник» - Дети по команде бегут, пролезают под скамейкой,  перепрыгивают веревку, натянутую на высоте30 – 40 см, проползают в тоннель. Затем обегают ориентир, возвращаются по прямой линии и передают эстафету следующему ребенку.(скамейка, стойки с натянутой веревкой, тоннель)


Ведущий:  В любом опасном деле могут быть пострадавшие или раненые. Спасатели должны уметь оказать первую помощь и перенести раненого  в безопасное место.


Эстафета «Перенос раненых» -  Дружины встают парами. По двое бегут в конец зала, где находятся куклы, неся носилки и бинт. Забинтовывают кукле руку или ногу, ложа ее на носилки, бегут  по прямой обратно, передавая носилки следующей паре.(куклы по количеству пар, 2 носилок, бинт на каждую пару)

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)


Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей … (привычки).

Ведущий: Спасибо! Очень хорошо вы отгадываете загадки. А сейчас предлагаю вам, ребята, рассказать  о правилах пожарной безопасности.

Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением: огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг.


1. ОГОНЬ:

Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК:

Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА:

С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!


4. ЭЛЕКТРОУТЮГ:

 И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!


Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть согнем. Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности. В будущем я точно стану пожарным, чтоб помогать попавшим в беду.
Ведущий: Дружины, стройся! За вашу смелость и находчивость я вам вручаю медали юных пожарников. И я надеюсь, что в будущем вы не забудете все очем мя сегодня с вами говорили.
Вручаются  медали и дети под музыку уходят в группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Откуда огонь пришел? Огонь друг или враг?»

Показать существование огня в природе: огонь из недр земли (извержение вулканов, огонь с неба (гроза, огонь от солнца (солнечная энергия, огонь добытый трением (объяснить, что такое трение, огон...

Тематический досуг "Огонь -друг, огонь - враг"

Данный сценарий разработан для детей старшего возраста  по правилам пожарной безопасности...

Игровой досуг «Огонь друг – огонь враг»

Мероприятие «Огонь — друг, огонь — враг» в ДООВ период с 02. 04 по 06. 04. 2018 г. в нашей группе «Теремок» проходила неделя «Пожарно...

Досуг "Огонь - друг, огонь - враг"

Досуг по безопасности в средней группе...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ОГОНЬ – ДРУГ И ОГОНЬ ВРАГ»

Цель: отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.Материал: На каждую команду – комплекты карточек от 0 до 10, отключенный от сети телефонный аппарат или игрушечный. Столы, надувные ш...

Тематический досуг "Огонь друг и враг человека"

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Сценарий тематического досуга «Огонь друг- огонь враг». (Старший дошкольный возраст)

Сценарий тематического досуга  «Огонь друг- огонь враг»...