Конспект открытого занятия «Ищем наш клад – здоровье!»
план-конспект занятия на тему

Тарская Светлана Андреевна

Программное содержание. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx40.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  «Ищем наш клад – здоровье!»

                                                                                                                                                                                                            Тарская Светлана Андреевна

Воспитатель

МБДОУ  д/с № 69 «Брусничка»

с. Маган, Республика Саха (Якутия)

Программное содержание. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физкультурное развитие.

Предварительная работа. Беседы на темы: «Что такое здоровый образ жизни?», «Где прячутся  витамины?», « Кто такие микробы и как жить без них?» Рассматривание иллюстраций: «Зимние и летние виды спорта», «Талисманы зимних олимпийских игр в городе Сочи», «Олимпийские кольца», «Спортсмены и чемпионы Республики Саха (Якутия)». Разучивание речёвки.

Материал и оборудование. Вырезанные из бумаги «корабль, остров, пальмы, обезьяны, бананы, пираты». Рюкзачки для каждого ребенка, предметы личной гигиены. Бутылка с картой, бинокль, подзорная труба. Коробочки открытые с песком нескольких видов (речной, морской, карьерный). Иллюстрации: зимние и летние виды спорта, олимпийские кольца, талисманы зимних олимпийских игр в городе Сочи, чемпионы Республики Саха (Якутия). Муляжи с вредными продуктами. Буквы слов «ЗДОРОВЬЕ»  и «Витамины A, B, C, D». Мусорные мешки. Сундук, яблоки. Презентация на тему «Морские обитатели». Аудиозапись «Шум моря».

Ход занятия

Подготовить презентацию «Морские обитатели». Звучит аудиозапись «Шум моря». Дети входят в зал вместе с воспитателем, проговаривая речёвку:

Раз, два!

Три, четыре!

Три, четыре!

Раз, два!

Наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода!

Воспитатель. Ух ты, ребята, посмотрите, что нас ждет?

Стоит корабль. Дети осматриваются.  

Дети. Корабль!

Воспитатель. Значит, нас сегодня ожидает приключение. Ну что, отправимся в путь? 

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда все на борт.

Дети садятся в корабль, смотрят в бинокль и подзорную трубу. Включается презентация. Рассматривание и обсуждение морских обитателей.

Воспитатель. Смотрите, акула! Все на сушу! Все на берег! 

Дети и воспитатель выходят с корабля на берег. Подходят к острову.

Воспитатель. Ребята, оглянитесь, куда нас с вами занесло?

Дети. На остров.

Воспитатель. Верно, дети, по-моему, мы с вами попали на остров к пиратам.

Дети находят коробочки с песком у острова.

Воспитатель. Интересно, что это за коробочки?

Дети. Коробки с песком. 

Воспитатель. Конечно, это песок. Давайте, мы с вами их рассмотрим и определим, какой песок бывает на острове.

Дети рассматривают и определяют песок. 

Звучит аудиозапись «Шум моря». Воспитатель находит бутылку.

Воспитатель. Что это?

Дети. Бутылка.

Воспитатель. Бутылка, да не простая. В ней, по-моему, что то есть. Как вы думаете, что там?

Дети. Карта.

Воспитатель. Молодцы, и вправду карта. А если карта, то значит …

Дети. Мы ищем клад.

Воспитатель. Конечно, мы нашли наше приключение и должны найти клад. Ну, это не так легко сделать, нам нужно будет выполнить задания, которые для нас приготовили пираты. А для этого нам нужно отличное здоровье. Ребята, а что такое здоровье?

Дети.  Здоровье – это спорт, закаливание, правильное питание, личная гигиена, хорошее настроение. 

Воспитатель. А чтоб не заблудиться, нам нужно следовать цифрам, мы ведь знаем цифры? С какой цифры мы начнем? 

Дети. Да, с цифры один.  

Воспитатель. Конечно, с цифры один.  Итак, мы отправляемся на поиски. Вы готовы?

Дети. Да! 

Воспитатель. Тогда вперед!

Дети и воспитатель отправляются в путь по стрелкам, где задания будут обозначены цифрами.

Воспитатель.  Первое наше задание прячется под цифрой один. Давайте посмотрим, что же нам приготовили пираты.

Стоит корзина, в ней  лежат предметы личной гигиены.

Воспитатель. Смотрите, корзина! Что же в ней, давайте заглянем в нее?

Дети. Там лежат мыло, полотенце, расческа...  

Воспитатель. Правильно, молодцы, ребята! Мы с вами собрались в дальний путь. У нас с вами в рюкзаках еда и вода, и также нам нужны  предметы личной гигиены. Каждый должен пользоваться только своим предметом личной гигиены – это тоже важно для здоровья. С первым заданием справились, продолжаем наш путь.

Воспитатель. Следующая цифра?

Дети. Цифра два. 

Воспитатель. Верно, цифра два. Смотрите, какие интересные картинки, так дети? Наверное, это какая-то загадочная сказка, которую мы должны отгадать, как думаете?

Дети.  Нет, это виды спорта.

Воспитатель.  Ой, какие вы внимательные. И вправду ведь это –  виды спорта. Тогда скажите, какие бывают зимние и летние виды спорта?

Дети. Зимние виды спорта – это фигурное катание, лыжи, хоккей... А летние – футбол, плавание, теннис, гимнастика... 

Воспитатель. Все верно, ребята, молодцы! Следующее задание спрятано под цифрой три. Ух ты, посмотрите, какие разноцветные обручи я нашла. Нас, наверное, ждет какая-нибудь игра.

Дети. Это олимпийские кольца. 

Воспитатель. А я думала это обручи, а оказалось, олимпийские кольца. Какие же Вы, молодцы! А тогда, сможете вы их собрать по цветам?

 Дети. Да!

Дети собирают олимпийские кольца.

Воспитатель. Задание мы с вами выполнили. Рассматриваем дальше карту, к какой цифре она нас ведет?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Верно, к цифре четыре. Ребята, смотрите, интересно, что здесь делают эти животные? Может они заблудились? Или убежали от пиратов?

Дети. Нет, это – талисманы.  

Воспитатель. Талисманы? А что это такое? Какие еще талисманы?

Дети. Талисманы зимних олимпийских игр в городе Сочи. Талисманы приносят удачу.

Воспитатель. Умницы! Продолжаем путь. И встречает нас цифра?

Дети. Пять.

Воспитатель. А здесь задания я не вижу. По-моему мы заблудились или цифры перепутали? Может, вернемся обратно и пройдем еще раз?

Дети. Нет.

Дети оглядываются и находят портреты чемпионов Республики Саха (Якутия).

Воспитатель. Что это, дети?

Дети. Это спортсмены, чемпионы.

Воспитатель. Какие такие чемпионы?

Дети. Чемпионы нашей Республики. 

Воспитатель. Какие Вы наблюдательные. А знаете ли, Вы в каких видах спорта они участвуют?

Дети смотрят на портреты и рассказывают.

Дети. Да. Георгий Балакшин, Василий Егоров – боксеры, Виктор Лебедев - борец, Анастасия Диодорова – пловчиха – паралимпиец.  

Воспитатель. Молодцы, ребята! Без Вас мы бы заблудились. Идем дальше. И следующая цифра?

Дети. Цифра шесть.

Воспитатель. Мы с вами прошли уже полпути. Давайте сделаем зарядку.

Дети и воспитатель выполняют физминутку.

Путешественники мы весёлые, ребята озорные.

И выполнить можем упражнения любые.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щёчки, скачем на носочках,

И друг другу даже, язычки покажем.

Высоко мы дружно прыгнем,

Влево – вправо мы подпрыгнем.

Оттопырим ушки, в бинокль поглядим,

А дальше мы все вместе кита изобразим.

Воспитатель. И куда нам дальше, ребята?

Дети. К цифре семь.

Воспитатель. Верно к цифре семь. А в карте показано, что там привал. И вправду, мы чуть размялись, а теперь нужно перекусить.

Дети находят рюкзак. В нем находятся вредная еда.

Воспитатель. Давайте, посмотрим, что же там?

Воспитатель достает кока-колу, чипсы, доширак и др.

Воспитатель. Ой, разве это можно есть?

Дети. Нет.

Воспитатель. Конечно, нет! А почему?

Дети. Потому что она очень вредная для здоровья.

Воспитатель. Правильно. Ух, уж эти пираты.

Воспитатель качает головой.

Воспитатель. А полезная еда у нас какая?

Дети.  Фрукты, овощи, ягоды, молоко...

Воспитатель. Конечно, ребята! Они очень полезны для нашего здоровья. И здесь мы совсем справились. Молодцы! И ждет нас цифра восемь.

Раскиданы буквы «Витамины A, B, C, D».

Воспитатель. Глядите, что за буквы, может, это какая-нибудь подсказка?

Дети. Это витамины A, B, C, D.

Воспитатель. Точно, это ведь витамины. Давайте, вспомним их.

Дети. Витамин А есть в морковке, томате, персике, тыкве. Витамин В – в мясе, птице, хлебе и сыре. Витамин С – в мандарине, апельсине, лимоне. И витамин D – в солнце, яйце и рыбе.  

Воспитатель. Умницы! Ребята, нам осталось пройти одно испытание, и мы найдем клад. И последняя цифра?

Дети. Девять.

Воспитатель. А куда это мы попали? Почему везде разбросан мусор? Ничего я не пойму?

У воспитателя удивленное выражение лица. Пожимает плечами.

Воспитатель. Дети, что будем делать?

Дети. Давайте соберем мусор.

Воспитатель раздает мешки и дети собирают мусор.

Воспитатель. Почему мы убрали мусор, для чего?

Дети. Потому нельзя разбрасывать мусор, засорять природу... 

Воспитатель. Верно, чтобы был чистый и здоровый остров. Молодцы, ребята!

В углу под пальмой сидит пират на сундуке и спит. Услышав детей, просыпается, подтягивается.  

Пират. Вы кто такие? Что вам надо на моем острове?

Воспитатель. Мы – путешественники и ищем клад. А вот почему на твоём острове так грязно? Как ты думаешь, твой остров здоровый?

Пират. Мой остров, что хочу, то и делаю.

Пират корчит рожицу.

Воспитатель. А вот наши, ребята, весь твой мусор убрали. Помогли тебе.  Не хочешь их поблагодарить?

Пират. Ладно, ладно.

Пират отмахивается рукой.

Пират. Значит, Вы прошли все мои испытания, если добрались до клада. А клад – то, он тут.

Показывает, похлопывает сундук, на котором сидит. 

Пират. Хотите получить его, тогда слушайте последнее испытание. Отгадаете загадки, так и быть отдам клад.

  • Я шагаю по квартире,

  Приседаю: три-четыре.

  И уверен твердо я -

  С нею ждет успех меня. (Зарядка)

  • Зимой в воде холодной

  Купаться не боюсь,

  Я только здоровее,

  Ребята, становлюсь. (Закаливание)

  • Настежь форточку открою,

  Чистый воздух нужен мне.

  Летом нужен и зимою,

  Взрослым всем и детворе. (Проветривание)

  • Можно радоваться птицам,

  Можно просто веселиться,

  Можно воздухом дышать

  Вместе весело…..(Гулять)

Пират.  И вправду у Вас очень умные ребята, получайте свой клад. А я пойду, соберу с острова весь мусор, спасибо Вам, ребята.

Пират уходит.

Воспитатель. Сейчас посмотрим, что же в сундуке? 

Дети открывают сундук. Там лежат буквы и яблоки. 

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а что это за буквы? Давайте, их достанем.

Дети берут каждый свою букву и читают речевую разминку.

З – знание

Д – добро

О – овощи

Р – режим

О – отдых

В – витамины

Ь                    

Е – еда        

Воспитатель. Ребята, все вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями, и нашли самый бесценный клад – здоровье!

Дети радуются. Рефлексия.

Воспитатель. Что нового мы с вами узнали? Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»     Дети: «Да!»       Воспитатель:...

Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Конспект открытого занятия "Путешествие за цветами здоровья»

По физическому развитию и оздоровлению развитию детей дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по теме "Нескучное здоровье"

Конспект открытого занятия по теме "Нескучное здоровье"...

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье....