Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Куликова Мария Анатольевна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл овощи и фрукты15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты».

Цели:

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
• вспомнить спектр цветов.
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

• Воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Гномик и принёс нам корзинку, давайте посмотрим, что в ней лежит? (Рассматривают).
Дети: фрукты и овощи.
Воспитатель: Правильно. Гномик нам принес корзину с овощами и фруктами. Гномик не может разобраться, где овощи, а где фрукты, а ему нужно сварить компот и приготовить салат. Ребята давайте поможем гномику. В красную корзину мы сложим все фрукты, а в зелёную все овощи.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- ребята, что это?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Каким цветом помидор?
Дети: Красный
Воспитатель: Какой формы помидор?
Дети: Круглый.
(Такие же вопросы задаются о капусте, луке, огурце, картошке ).
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать огурец, капусту и т.д.?
Дети: Овощи
(Дети, складывают все овощи в зеленую корзинку).

Воспитатель: Правильно ребята молодцы.

Воспитатель: А теперь, нам нужно помочь гномику сложить все фрукты в красную корзинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: Апельсин
Воспитатель: Каким цветом апельсин?
Дети: Оранжевый
Воспитатель: Какой формы апельсин?
Дети: Круглый.

(Такие же вопросы задаются для лимона, яблоко, груша).

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом - апельсин, яблоко, грушу, лимон?
Дети: Фрукты
 Воспитатель: Молодцы ребята, помогли гномику разобраться, где овощи, а где фрукты.

 А где растут фрукты?
Дети: На деревьях
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Молодцы ребята.

А теперь, давайте отдохнём.

2.   Физкультминутка Овощи и фрукты

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

3.  Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте продолжим.
Воспитатель
: А, что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат.
Воспитатель:  А из фруктов?

Дети: Сок, компот.

Гномик: Ребята, мне сказали друзья, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Давайте мне их все скорее, я хочу скорее вырасти! Сейчас всё съем.

Воспитатель: Гномик подожди! Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые?

Дети: Нет. Заболит живот

Воспитатель: Правильно ребята, на немытых овощах и фруктах много микробов, поэтому их обязательно надо мыть. А ещё перед едой обязательно надо мыть руки с мылом. Давайте покажем  гномику, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик...

4.Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные. Вспомнили, где они растут. Помогли гномику.
Гномик: Да ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю, где у меня овощи, а где фрукты, что из них можно приготовить. Что они очень полезные, но их нельзя есть грязными, и что перед едой нужно обязательно мыть руки.

Подготовила и провела: воспитатель Куликова М.А.

                                                    ГБОУ Школа № 949.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Фрукты"

Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитат...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Фрукты"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11356896","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"float: left;","width":"480"}}]]...

Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»

​ -Учить детей сравнивать предметы.​ - Видеть в предметах разные их свойства.​ -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак.​ -...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...