Проект «Эти разные мячи»
проект (средняя группа) на тему

Сиделёва Валерия Александровна

Проект «Эти разные мячи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект «Эти разные мячи»64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

автономное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад№ 6

г. Назарово Красноярского края

Проект «Эти разные мячи»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы общеразвивающей направленности № 16 « Золушка»

Срок реализации проекта:  январь 2017г. – март 2017г.

Авторы проекта:  воспитатели группы № 16 МАДОУ “Детский сад№ 6”  

г. Назарово: Сабадышина Е.М., Сиделёва В.А.

2017г.

Описание материала: проект «Эти разные мячи» рассчитан на обучающихся в возрасте от 4 до 5 лет. Имеет педагогическую ценность и надеемся будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой деятельности и непосредственно образовательной. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности обучающихся с педагогами и родителями.

Актуальность проекта:

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы растут вместе с ребенком.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулирует силу и точность броска, развивает глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализует эмоционально-волевую сферу; что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия, в действительности оказываются исключительно полезны.

Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Постановка проблемы: малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.

Цель проекта: Научиться   использовать мяч  в подвижных  играх, в играх с элементами спортивных игр,  играя на прогулке дома и в детском саду.

Задачи:

1  Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.

2 Способствовать развитию  интереса  к  подвижным играм с мячом,  играм с элементами  спортивных игр  и  желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

3 Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

4 Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Ожидаемый результат

Дети:

  • сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
  • освоение детьми различных  игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
  • повышение  уровня  физической подготовленности детей;
  • сформированность  устойчивого  интереса к непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре.

Педагоги:

  • сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.

Родители:

  • понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
  • осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей
  • переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;
  • устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей  в спортивном досуге по теме).

Этапы реализации проекта и план мероприятий:

Подготовительный этап « Для чего и зачем? « (09.01.17.-13.01.17.)

п/п

Мероприятие

Участники

Ответственные

1

2

3

Беседы «Игры, в которые я играю дома»

Интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?»

Буклет «Знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта»

дети

дети

родители

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Основной этап «Эти разные мячи» (16.01.17.-20.03.17.)

п/п

Мероприятие

Участники

Ответственные

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Видеопрезентация «Путешествие мяча» (знакомство с историей возникновения мяча)

Беседа «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать»

Работа с раскрасками «Мяч в игре»

Изготовление мяча (пластилин и крупа)

Игровые ситуации: «В какие игры можно играть с мячом»,  «Разные мячи для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет»

Создание мини-музея «Эти разные мячи»

Мастерская мяча (изготовление мяча из бросового и подручного материала)

Мастер-класс «Игры моего детства»

(обучающее мероприятие-подвижная игра- бабушка Дамира – Смирнова Т.А.)

Экскурсия в детскую спортивную школу на тренировку по футболу

Изготовление буклетов для родителей «Играем вместе с детьми» (подвижные игры с мячом)

дети

дети

воспитатели

дети

дети

дети

воспитатели

физ.инструктор

дети, родители

воспитатели

дети, родители

воспитатели

дети воспитатели

Смирнова Т.А.

Дети, родители

воспитатели

родители

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Заключительный этап « Мяч – мой друг « (21.03.17.-31.03.17.)

п/п

Мероприятие

Участники

Ответственные

14

15

16

Выставка «Эти разные мячи» (мячи, изготовленные из подручного материала)

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Вынесение благодарности родителям, которые приняли активное участие в реализации проекта

дети

родители

дети, родители

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Риски и пути преодоления рисков:

При реализации Проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности:


1 Активность участия родителей в совместных мероприятиях. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Также, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по  теме проекта.

2  Утеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в Проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и как правило представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность.

ВЫВОДЫ:

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1  Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007г.

2 Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006г.
3 Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002г.

4 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998г.
5 Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г. -160с.
6  Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Эти разные мячи"

Педагогический проект в ДОУ...

проект "Эти разные мячи"

Педагогический проект  «Эти разные мячи»  по физическому воспитанию  в средней группе...

Проект «Эти разные мячи»

Описание материала: проект «Эти разные мячи» рассчитан на обучающихся в возрасте от 4 до 7 лет . Имеет педагогическую ценность , и надеюсь, будет интересен коллегам и применен ими в практической деяте...

Проект "Эти разные мячи"

Знакомство детей с играми и упражнениями, используя мяч разного размера, способствующие координации и физическому развитию логопедических детей....

Детско-взрослый проект «Такие разные мячи»

Детско-взрослый проект «Такие разные мячи»...

Проект "Какие разные мячи"

Проектная деятельность разных возрастов....

Проект «Эти разные мячи»

Проект «Эти разные мячи»...