Организация прогулки
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Оганджанян Элина Александровна

День , проведенный без прогулки, потерян для здоровья.
Г. Н. Сперанский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_organizatsiya_progulki.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКи . Подготовила: воспитатель Дадаян Э.А. МБДОУ «Детский сад №1 « Тополек » ст. Незлобной»

Слайд 2

День , проведенный без прогулки, потерян для здоровья. Г. Н. Сперанский

Слайд 3

Прогулка-очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья , профилактика утомления , физическое и умственное развитие детей , восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма . Задачи прогулки : Оказать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях ; Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста ; Оптимизировать двигательную активность детей ; Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей .

Слайд 4

Требования к подготовке и возвращению с прогулки. Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур . Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращению с прогулки необходимо по подгруппам . ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПРОГУЛКЕ. 1.Воспитатель выводит в приёмную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей , детей с низкими навыками самообслуживания. 2.М/с проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную . 3.Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а м/с и мл. м/с заканчивает одевание детей второй подгруппы. 4.Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выходить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ . В любое время года одежда и обувь детей должна соответствовать погоде и не должна способствовать перегреванию или переохлаждению детей . При колебаниях температуры от +3 до – 3*С и слабом ветре одежда детей должна состоять из 3 слоёв , включая бельё . Верхняя одежда из утеплённой куртки; брюк или гамаш ; на ногах утеплённые ботинки; При температуре -4 до -10*С детям необходимо одевать зимнюю куртку или пуховик при трёх слоях одежды . При более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоёв одежды до 4-5 в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. В летний период во избежании перегрева и солнечных ударов одежда детей должна соответствовать погоде и обязательно должны быть лёгкие головные уборы .

Слайд 6

ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ В ШКАФЧИКЕ . На верхней полке шарф и шапка . Кофта , гамаши , колготки , тёплые штаны , верхнюю одежду вешают на крючок . Рукавички на резинке должны быть продеты через рукава и вешалку верхней одежды . Обувь ставят на нижнюю полку , сверху кладут носки.

Слайд 7

Прогулка начинается с одевания Одевайся - не сиди и другому помоги!

Слайд 8

Виды прогулок . 1. По месту проведения : На территории детского сада; За пределами территории детского сада (возможны в старших группах на небольшие расстояния). 2.По содержанию : Традиционная ; Тематическая ; Целевая ; Экскурсия .

Слайд 9

Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении : Активной; Содержательной; Интересной для детей деятельности. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Слайд 10

Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно - образовательные задачи : Оздоровление детей; Физическое развитие; Развитие самостоятельности; Расширение кругозора; Ознакомление с окружающим миром; Воспитание эстетических чувств , культуры поведения.

Слайд 11

Во время прогулки педагог способствует развитию у детей . Элементарных естественно-научных представлений о физических свойствах окружающего мира ; Формированию экологической культуры; Эмоционально положительного и бережного отношения к живой и неживой природе ; Формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями ).

Слайд 12

Структура прогулки . НАБЛЮДЕНИЕ . ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ . СЮЖЕТНО_РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ .

Слайд 13

Наблюдения . Сезонные и погодные явления. ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ : вода; лужи; снег; песок; глина; камешки . Наблюдения за трудом взрослых : дворник ; прачка; шофёр; строитель; садовник; м/с; мл.м /с; врач и т.д. Наблюдение за жизнью улицы. Целевые прогулки. Транспорт: грузовой , легковой, пассажирский. Наблюдение за прохожими .

Слайд 14

Наблюдаем , наблюдаем, обо всем запоминаем

Слайд 15

Подвижные игры и игровые упражнения . П/игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков . С их помощью решаются оздоровительные, образовательные, и воспитательные задачи. В п/играх решается несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого из детей, удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают , зайчик прыгает), умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры .

Слайд 16

Вот как мы играем…

Слайд 17

Подвижные игры «Солнышко и дождик» , «Воробышки и автомобиль»

Слайд 18

Хороводные игры: « Пузырь», «Зайка шёл , шёл…»

Слайд 19

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 20

Трудовая деятельность. Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий . Здесь важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включиться в трудовой процесс, а затем проявлять самостоятельность, инициативу. Выполнение трудового задания по времени занимает от 5 до 10 минут, детям интересно чувствовать соучастником увлекательных дел.

Слайд 21

Нам некогда лениться, будем весело трудиться!

Слайд 22

Индивидуальная работа Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно- речевому, социально-личностному, физическому или художественно- эстетическому развитию детей; с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

Слайд 23

Нас научили- мы закрепляем, времени даром мы не теряем!

Слайд 24

Самостоятельная деятельность детей Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.

Слайд 25

Возвращение с прогулки Уставшие , но довольные.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.

В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообраз­ной ...

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

Консультация на тему:«Организация прогулки с детьми с ОВЗ, организация и значение».

Одна из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями физического и психического характера - максимальное расширение их социальных связей. Занятия по бытовой и социальной ориентировке с отс...

Организация прогулки в группах старшего возраста "Занимательная прогулка"

Примерная форма конспекта прогулки с детьми старшего возраста....