Конспект ООД «Письмо Ильи Муромца» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов, глаз; закрепить правила ухода за ротовой полостью, ушей; уточнить правила поведения и гигиены дыхательных путей; развить обонятельное восприятие; воспитать у детей понимание важности заботы о своем здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pismo_ili_muromtsa.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД    «Письмо Ильи Муромца»

 для детей средней группы

Курмашева Елена Алексеевна - воспитатель

МДОУ  ЦРР – детский сад № 36 «Полянка» г. Воскресенск

Задачи: научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов, глаз; закрепить правила ухода за ротовой полостью, ушей; уточнить правила поведения и гигиены дыхательных путей; развить обонятельное восприятие; воспитать у детей понимание важности заботы о своем здоровье.

Демонстративный материал: плакат Ильи Муромца; письмо; таблицы «Ухаживаем за ушами», «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы».

Раздаточный материал: расческа, вата, зубная щетка; пластиковые стаканчики;  марля, чеснок, духи, туалетное мыло, укроп.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого называют богатырями?  (Ответы детей)

‒ Дети, я вам рассказывала о самом любимом богатыре русского народа, необыкновенной силы, прославившийся своими подвигами как защитник земли русской – Илья Муромец.

«Как одно на небе красно солнышко, а один на Руси – Илья Муромец».

Дети рассматривают плакат.

‒ Ребята, вам пришло письмо от Ильи Муромца.

Воспитатель достает письмо и читает.

‒ Ребята, на какое слово похоже слово «здоровье»?   (Ответы детей)

Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. (Здравствуйте, доброго здоровья вам, всего доброго, всех благ).

‒ А какого человека можно назвать здоровым?  (Ответы детей)

‒ Верно, здоровый человек – это тот, который хорошо себя чувствует, не болеет. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье и не вредить своему организму.

‒ Дети, я загадаю загадку об одном очень важном органе человека, а о каком именно, отгадайте.

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

‒ Для чего нужны глаза?   (Ответы детей)

‒ Что нужно делать, чтобы глаза лучше видели?   (Ответы детей ‒ умываться; есть морковку; загорать на солнце в солнечных очках; летом носить бейсболку с большим козырьком, закрывающим глаза от солнца; играя в хоккей, прикрывать лицо маской и т.д.

‒ А какой самый полезный овощ для глаз?

Воспитатель:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

‒ Скажите, ребята, что вредно для глаз?

Ответы детей:  читать, лежа в кровати; тереть глаза грязными руками; близко смотреть телевизор; долго играть в компьютерные и видеоигры; бегать с палками, карандашами .

‒ Ребята, чтобы глаза лучше видели, надо несколько раз в день выполнять гимнастику для глаз.

Давайте ее сделаем.

1. Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их. Повторить 4-9 раз.

2. Делать круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторить 6 раз.

Игровой сюжет «Ищем дорогу в лесу»

Воспитатель предлагает детям занять удобную позу, сделать выдох, после чего зафиксировать взор на точке, обозначающей начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной), 2-3 раза.

Воспитатель:

Я задам всем вам вопрос:

Для чего нам нужен нос?

Ответы детей.

‒ А сейчас я вам расскажу сказку про нос.

Идет нос по лесу, радуется, наслаждается запахами. Но вдруг на него напала простуда. В одно мгновение нос заложило, и он сразу перестал чувствовать запахи. Ведь слизистые оболочки в носу распухли и забились слизью. Запахи, находящиеся в воздухе, перестали раздражать обонятельные нервы.

‒ Давайте попробуем, что получится, если не дышать через нос.

Сначала понюхаем апельсиновую дольку – для этого глубоко вдохнем через нос. Затем зажмем нос и глубоко вдохнем ртом. И запах апельсина мы почти не почувствуем. Вот что происходит во время насморка.

‒ Дети, что нужно соблюдать, чтобы не заболеть насморком?

Нужно одеваться по погоде. Главное, чтобы ноги были в тепле. Промочил ноги – схватил насморк. Можно попарить ноги в тазике с горячей водой, в которую можно добавить горчицы. Затем надо вытереть ноги насухо и надеть теплые шерстяные носки. И еще надо много пить горячего чая с медом или малиной, теплого молока. А если вы чихаете, обязательно прикрывайте нос платком, чтобы не заражать своими микробами всех, кто находится рядом.

‒ Ребята, как надо беречь свой нос?

В нос не засовывать посторонние предметы (пуговицы, мелкие игрушки …), а если простыли, то не надо сморкаться сильно и не втягивать слизь в себя, чтобы не заболело ухо, всегда пользоваться только своим носовым платком.

‒ Вот послушайте совет.

Ребенок:

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен,

Чтобы, сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой в большой мороз,

Не высовывать свой нос!

Игра «Узнай по запаху»

В пластиковых стаканчиках, закрытых марлей, лежат: жевательная резинка, корка апельсина, чеснок, духи, туалетное мыло, укроп. Догадайтесь, что внутри стакана?

Воспитатель: Для того чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд. (Человек может различать около 400 различных запахов).

‒ Ну, теперь понятно вам, зачем носик малышам?

Физкультминутка

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь – богатыри!  (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,   (поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже   (поворот влево)

Поглядеть из–под ладошек

И направо, и ещё   (поворот вправо)

Через левое плечо (поворот влево)

Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание – разгибание рук к плечам – в стороны)

Приступаем к тренировке.    (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом (руки на поясе, вдох – выдох)

Дышим глубже,  (руки вверх – вдох; руки вниз – выдох)

А потом шаг на месте, не спеша  (шагаем на месте)

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

‒ Белые силачи рубят калачи (зубы).

‒ Ребята, сейчас у вас зубы молочные. Они «живут» лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие зубы – постоянные. Когда вы станете взрослыми, у вас будет 32 зуба.

Зубы – ваши верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши. Перетирают сухари, словно на мельнице. Режут мясо и мнут картошку. Часто «мерзнут» от мороженного и «обжигаются» горячим чаем.

Зубы трудятся ежедневно без выходных и отпусков. Они заботятся о вашем здоровье. Почему бы и вам не позаботиться о них?

‒ Как о зубах нужно заботиться? (Дети отвечают.)

Полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи.

Чистить зубы утром и перед сном.

Не грызть зубами твердые предметы (орехи, кости).

Посещать зубного врача ‒ стоматолога 2 раза в год.

Не есть одновременно слишком горячую и холодную пищу.

Задание. Какие продукты позволяют сохранить здоровые зубы?

Из нарисованных продуктов выбери те, которые позволяют сохранить здоровые зубы.

Морковь                        орех                 конфета

Сахар                             творог              яблоко

Рыба                               сыр                   груша

Воспитатель:

‒ Что случится, если кусочек мяса оставить на жаре?

‒ он протухнет и сгниет.

‒А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах?

‒ То же самое. Вот и заведутся в зубах микробы. Они прячутся между зубами, как пираты между скал. Выдалбливают себе убежище. Разрушают зуб. Вот почему нам надо каждый день не забывать чистить зубы, выгонять всех микробов вон.

‒ Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит?

Дети: (из ручки, ворсинок щетины)

‒ Для чего нужны ворсинки?

Дети: (чтобы хорошо все вычистить между зубов)

‒ Дети, как надо правильно чистить зубы? (сверху – вниз)

‒ А почему так, а не иначе вы убедитесь сами.

Опыт с расческой, ватой, щеткой.

Воспитатель: Когда у человека здоровые зубы, то и сам он здоровый. С ним приятно общаться, улыбаться, разговаривать.

‒ Ребята, поговорим об ушах.

‒ Для чего нам нужны уши?

Ответы детей: чтобы слышать.

Чтобы уши не болели, а слух был хорошим, следует выполнять правила. Назовите их.

Не ковыряй в ушах, защищай уши от сильного ветра, не слушай громкую музыку, очень сильно не сморкаться, не допускай попадания в уши воды…

Воспитатель: Очень полезен для здоровья массаж ушных раковин. Давайте его сейчас выполним.

Чтобы уши не болели,            пальцами мягко разминают ушную раковину.

Разомнём мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем         пальцами сгибают ухо, отпускают его.

И опять всё повторяем.          большим и указательным пальцами                       

                                                  растирают козелок.

Козелок мы разомнем,           проводят указательным пальцем по краю 

                                                  ушной раковины.

По уху пальчиком ведём      

И ладошкой прижимаем,        ладонями энергично растирают уши

Сильно-сильно растираем.

‒ Вот мы и рассказали Илье Муромцу как заботимся о своем здоровье. Мы с вами учим пословице о здоровье. Давайте их прочитаем.

Дети:

В здоровом теле – здоровый дух.

После обеда полежи, после ужина походи.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Здоровье потерял – все потерял.

Кто не болел, тот здоровью цены не знает.

Где здоровье, там и красота.

Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится.

Хрен да редька, лук да капуста – лихого не подпустят.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

   

В заключении воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение:

«Кто с красным солнцем дружит,

Воде прохладной рад,

Кому не страшен дождик,

Не страшен снегопад,

 Кто ветра не боится,

В игре не устает

И рано спать ложится,

И с солнышком встает.

Зимой на лыжах ходит,

Резвится на катке, а летом загорелый –

Купается в реке.

Кто любит прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Тот вырастет здоровым!

И будет силачом!»

Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"

Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кро...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"

Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...