Статья "Петербурговедение в условиях реализации образовательной области "Физическое развитие" через игры валеологической направленности"
статья на тему

Смирнова Светлана Игоревна

Петербурговедение - одна из интереснейших и сложных тем для восприятия у детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_smirnova_s.i.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Петербурговедение в условиях реализации образовательной области «Физическое развитие» через игры валеологической направленности

Смирнова Светлана Игоревна инструктор по физической культуре ГБДОУ № 85 Приморского района

Петербурговедение – одна из интереснейших и сложных тем для восприятия у детей дошкольного возраста. Педагогическая деятельность, направленная на решение данной задачи, включает в себя не только организацию режимных процессов в условиях ДОО и дома, но и закаливающие процедуры, а также специальные упражнения для развития двигательных умений и навыков с учетом рекомендаций медицинских работников в индивидуально-личностном подходе к увеличению двигательной активности детей в течение дня в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Одна из основных задач сформирована в концепции «Воспитание петербуржца XXI века» в системе образования Санкт-Петербурга – формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. Образец поведения взрослого, двигательная деятельность детей, использование художественного слова являются средствами к достижению поставленной цели.

В активные методы следует включить ознакомление с литературными произведениями маленьких петербуржцев. Различные поговорки, пословицы, загадки, рассказы, стихи о Санкт-Петербурге. Ребенка нужно поставить в ситуацию выбора, создать ситуацию успеха, когда он сам на себе может почувствовать, что может управлять своим здоровьем. Цель произведений о здоровом образе жизни – дать ребенку знания, заинтересовать его и предоставить возможность на практике познать функции организма. Например, перед игрой дети выбирают водящего с помощью считалок «Грифоны», «Мы по городу гуляли», «В Петербурге сто чудес», «У Литейного моста» и другие.

Материал накапливается и пополняется в течение всего времени знакомства детей с Петербургом, постоянно используется для дальнейшей работы, чем систематически расширяет и углубляет уже имеющиеся у детей знания, стимулирует любопытство и повышает познавательный интерес к родному городу.

Изначально мы ставим перед собой задачи, одна из них - «влюбить» ребенка в свой город. Невозможно измерить уровень этой любви, так как у каждого она своя. Очень хочется, чтобы ребенок пронес эту любовь через всю свою жизнь, а педагогу необходимо только помочь ему в самом начале сделать свои первые шаги к познанию мира петербуржцев, к открытию своего «спортивного» Петербурга, используя различные подходы к здоровьесбережению.

Вторая задача приобщить юных петербуржцев к здоровому образу жизни с помощью игрового пространства ДОО. Классикой приобщения являются подвижные игры, как один из способов физического развития ребенка. Они позволяют эффективно снять физическую усталость с мышц, постоянное их использование в образовательном процессе помогает достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. То как любят дети подвижные игры всем известный факт, ведь они являются еще и важным источником радостных эмоций. В своей практике мы используем такие игры, как «Бегемотик – обормотик», «Каменный лев», «По болоту Петр шел», «Львы», «Туча-Тетя», которые стимулируя активную работу мысли, способствуют расширению кругозора у маленького петербуржца, повышению функционирования всех психических процессов чем формируют положительные и нравственные качества личности наших детей. 

Валеологические игры, например, как физкультминутки «Летний сад» и ряд других, оказывают на дошкольников большое воздействие при формировании личности, следовательно, в ней проявляются умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Именно в этих видах оздоровительной деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению. Что является важным показателем успешной реализации стандартов дошкольного образования в контексте образовательной области «физическое развитие».

Еще раз хочется подчеркнуть, остановить ваш взгляд на мире истории, искусства, спортивной жизни, активной жизненной позиции города Санкт – Петербурга – разве это не бескрайнее небо, где каждый пробивающейся лучик солнышка – это новое открытие, где каждая тучка – это новое приобретение, для души и сердца маленького петербуржца?

Список литературы:

  1. Алифанова, Т.Г. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет / Т.Г. Алифанова. - Санкт-Петербург. «Паритет», 2005.
  2. Воскобойников, В. Санкт-Петербург. Иллюстрированная история для детей / В. Воскобойников. - Издательство: Золотой век, Норинт, 2002 г. - 160 с.
  3. Степаненкова, Э. Я. Методика проведения подвижных игр / Э.Я. Степаненкова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 859 c.
  4. Феофанова, О.В. Прогулки по детскому Петербургу / О.В. Феофанова. - СПб: Питер, 2012 год, 80 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "УМК как необходимое условие реализации образовательной программы ДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях введения ФГОС ДО:

УМК, используемый в образовательной деятельности. учителем- логопедом.УМК, используемый в образовательной деятельности воспитателем.Специализированные и развивающие компьютерные программы, используемы...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО через игру (статья)

 «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете»                          ...

Педагогическая игра «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ»

Данная педагогическая деловая игра направлена на активизацию мыслительной деятельности педагогов, усовершенствование работы по улучшению образовательного процесса, направленного на формирование связно...

Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».

Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...

Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграцией детей с ТНР Срок реализации Программы: 1 год

Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности  №  10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)  с интеграци...

Петербурговедение в условиях реализации образовательной области «Физическое развитие» через игры валеологической направленности

Петербурговедене в условиях реализации образовательной области "Физическое развитие" через игры валеологической направленности...