С витаминами дружу .
проект (подготовительная группа)

Бирина Маргарита Руслановна

Проек в подготовительной группе" С витаминами дружу."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta.docx45.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

14.01

понедельник

1.Познавательное развитие.                                                                  Тема «Зачем нужны витамины?»                                                                                                                    План :                                                                                                                                                                                                                                                                                       1. Беседа о витаминах и полезных продуктах.                                         2. Закрепить правила питания.                                                                        3. Игра «что полезно? »                                                                                        4. Сценка в стихах про витамины.                                                                  5. Работа с тетрадями (выполнение заданий по  теме ) Материалы: картинки с витаминами, овощи, фрукты, рабочие тетради, угощение для детей.

2.Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: лепка).                                                                                                                                                          

Тема « Корзинка - витаминка »                                                   

План:                                                                                                            1.Создание проблемной ситуации : некуда положить овощи и фрукты.                                                                                                     2. Д.и. «Чудесный мешочек»                                                                                          3. Загадки и стихи об овощах и фруктах.                                                                                             4.Самостоятельная практическая деятельность детей.                      5.Самоценка результатов своей деятельности.                                Материалы: муляжи овощей и фруктов, стеки, дощечки,   пластилин.                

- упражнять Владика   Артёма             Настю                               Алёну Н.                    в образовании сравнительных прилагательных, формировать умения составлять словосочетания использовать их в различных речевых                     конструкциях.                                

Утро:                                                                                      1.Введение в проект (предпосылки к определению цели проекта детьми).

2.Ситуация общения «Что вы любите кушать?» -3.Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей «Угадай, что в мешочке» (определение овощей и фруктов на ощупь, запах, вкус) Обогащение сенсорного опыта: восприятие «витаминов» путем активного использования всех органов чувств.                                                                      4. Отгадывание загадок по теме.

Вечер:  

1.Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».

2.Рассматривание картинок , открыток, иллюстраций по теме проекта.                                                                 3. Игры на развитие дыхания  : «Огород», «Чудо-дерево».                                                                                                     4. Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) «Баба сеяла горох , хоровод «Кабачок».

15.01

вторник

1.Познавательное развитие (ФЭМП)                                                      Тема «Поездка в страну Витаминию»                                                                                                                             План:                                                                                       1.Введение в тему: математические картинки.                                  2.Игра «Найди свою группу».                                                      3.Дорога в Витаминию: ориентировка по плану.                            4.Задания на классификацию .                                                                   5.Логические таблицы. Построение таблиц, удовлетворяющих  определённому условию .                                                               6.Игра «Овощи – фрукты» (сложение и вычитание    чисел в пределах 10) .                                                                                              Материалы:  математические картинки, цветные карандаши, набор картинок «овощи – фрукты» , план дороги, наборы карточек с цифрами, пустографки логических таблиц.                2.Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность)                                                                                 Тема «Корзинка для овощей и фруктов»  (конструирование из бумаги)                                                                                             План :                                                                                                         1.Мотивация детей на занятие : приходит  письмо.                    2.Создание базовой «двойной треугольник» .                                           3. Изготовление корзинки и её украшение  с помощью аппликации.                                                                                               4.  Сюжетно-ролевая игра «магазин».                                                       Материал:      схема выполнения корзинки, квадратные листы цветной бумаги, обрезки бумаги, ножницы ,клей.                                                                

                                - упражнять Максима        Любу          Мишу                         Ангелину                     в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов  в группах, добавляя или убирая один предмет.

Утро:                                                                                      

1. Беседа «Правила правильного питания».                                2.  Изготовление пирамиды питания.                         3. Дидактическая игра «Полезное – вредное».                                           4. «Самые полезные продукты» составление списка "Любимые продукты детей подготовительной группы  Смешарики"   и определение самых полезных.

Вечер:                                                                                    1.Игра-соревнование "Молочные продукты" заключается в том, что нужно называть молочные продукты, кто назовёт последним, тот выиграл.                             2.Сюжетно-ролевая игра «Семья» (витаминный салат для маленьких ребят).       Универсам»(полезные продукты).                                                              3.Подвижные игры: «Эй, ловишка, выходи, вита-минки догони! », «Выйди на крылечко, доскажи словечко», «Витаминные домики».                     

16.01          среда

1.Речевое развитие                                                                                        Тема: «Вкусные загадки»

План:                                                                                                                                                  1.Введение в занятие: стихотворение Я.Бжехвы «Овощи».  2.Отправляемся в огород к бабушке - Загадушке.                                 3.Загадки от бабушки.                                                                          4.Придумывание описательных загадок по схеме.                              5.Рефлексия с элементами  пальчиковой гимнастики.                                Материалы:  картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи ,схема рассказывания.                                                                     2. Художественно-эстетическое развитие                                                  (изобразительная деятельность: рисование)                                                                                                                             Тема: «Натюрморт с овощами и фруктами»                                    План:                                                                                                     1.Беседа о натюрморте.                                                                                   2.Составление своего натюрморта.                                             3.Набросок композиции простым карандашом.                         4.Рисование натюрморта.                                                                    5.Оценивание детьми продукта своей деятельности.     Материалы: репродукции картин И. Репина «Яблоки» ,      П.Кончаловского « Персики», А. Лентунова «Овощи», И.Михайлова «Овощи», бумага для рисования, краски, кисти баночки, подставки для кистей.                                                                                              

- упражнение    «найди пару» формировать звуковую культуру речи, формировать умение                 Владика     Артёма                                Жени                                                              

Ангелины

вслушиваться в звучание слов, подбирать парные картинки по принципу: слова, обозначающие нарисованные предметы, похожие  по звучанию, развивать фонематический слух, вербальное воображение.

 Утро:                                                                        1.Беседа «Витаминная азбука здоровья».                          2. Приготовление овощного салата.                                               3. Дидактический кубик «Друзья-витамины».                   4. Игра «Радужное лукошко»                                             5. Чтение сказки Дж. Родари «Чиполино».                    6..Словесная игра «Угадай по описанию».        

  Вечер:                                                                                         1. Дидактическая игра «Готовим салат».                                      2. Приготовление фруктового салата.                                              3. Сюжетно-ролевая  игра «Кафе Здоровейка» (из чего сделано блюдо, есть ли в нем витамины)                                                     4. Игры с куклой  Витаминкой .                                                            5. На вкус и цвет товарищей нет - игра «Приготовь блюдо», где по карточкам с рисунками продуктов нужно составить русские блюда: щи, уха, окрошка, гречневая каша.                                                                       6.  Игра-викторина «Отгадай и исполни» , где  дети получают задания:                                                               - спеть  песню  про остров, на котором можно каждый день есть кокосы   и бананы;                                            - спеть песню про мальчишку, который картошку не копал,  а на обед прибежал;                                               - спеть песню с грустным концом про милое насекомое,  которое сравнивают с огурцом.

17.01                        четверг

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Аскорбинка и её друзья»

План:                                                                                                        1.Проблемно-игровая ситуация: Аскорбинка и её друзья попали в беду.                                                                                       2.В поисках страны Витаминии.                                                                       3.Различные задания,чтобы спасти Витаминку и её друзей.                                    4.Физкультминутка «Раз, два, три ,четыре ,пять.»  .                         5.Игра «Назови правильно цифры».                                                   6.  Рефлексия (дети  спасли Аскорбинку и её друзей, возвращение в детский сад.)                                                 Материалы: математические пеналы, набор цифр, рабочие тетради, цветные и простые карандаши.                                                          2  Речевое развитие.                                                                          Тема: Сказка В.П. Сутеева «Яблоко»

 План:

1.Решение кроссворда, где ключевым словом будет являться название произведения « Яблоко».                                                      2.Чтение сказки.                                                                                   3.Беседа по содержанию.                                                                        4.Театрализованные игры по содержанию.                                                                        5. Разыгрывание сказки по ролям.                                   Материал: кроссворд, иллюстрации к сказке, шапочки с изображением героев сказки.

-уточнять представления      Илюши                  Алёны Н.                          

Димы                  Даши                              о деталях конструктора,   формировать умение строить          по условию, познакомить                       с понятием             «сила тяжести равновесие».

                                                                                                         

- развивать

эмоциональную отзывчивость  на музыку                        у Алёны Т.                       Димы                                  

Владика

 Утро:                                                                                         1.Экскурсия на кухню.                                                                  2.  Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты  при проведении конкурса                         «Споём частушки».                                                               3. игровой момент «Доскажи пословицу»: Кто не умерен в еде - (враг себе) Хочешь есть калачи - (не сиди на печи) Когда я ем- (я глух и нем)…..                         4. составляем монологический ответ по фразам-опорам:

Я положил(а) в корзину полезные продукты .Но больше всего из них я люблю…  

 Вечер :                                                                        1. Дид. игра «Чего не стало»,                              «Логические коврики» (овощи, фрукты).                                                    2. Чтение пословиц и поговорок о еде и культуре поведения за столом.                                                                                3. Драматизация сказки «Репка» на новый лад.                          4. Подвижная  игра  «Овощи  и фрукты».                                               5 .Рассматривание  табличек безопасности  - не торопись  во время еды,  не ешь на ходу, мой овощи и   фрукты).

18.01                       пятница

1.Художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность : рисование)                   Тема: «Жители страны Витаминии»                                                  План :                                                                                                                                       

1.Беседа «Где живут витамины?».                                              2.Игровая ситуация «Дружные витамины».                               3.Рисование.                                                                                                  4.Обсуждение работ, рассказы по рисункам.                                    

Материал: цветные карандаши, картинки с различными продуктами питания ,в которых  витамины ABCD.

 

-формировать умение               Алёны Т.              

Димы                       

Матвея     обводить шаблоны, раскрашивать изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет.

Утро:                                                                                                                                                                                                   

1.Театрализованная миниатюра по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей».                                               2.Пальчиковая гимнастика  «У Лариски- две редиски, у Алешки- две картошки».                                    3. Беседа с инструктором по физической культуре «Как питаться, чтобы стать сильным?».                                                4. Упражнение на развитие слухового внимания «Наша грядка» (стихи В. Волина) .Обогащение сенсорного опыта: восприятие «витаминов» путем активного использования всех органов чувств.                                                                               Вечер:                                                                1.Опыты:  «Что внутри»,                                               «Самый сочный» (4-5 фрукта, овоща),                   «Угадай на вкус»  (5-6 фруктов, овощей),                       «Что за кока-кола?».                                                                         2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Принимаем гостей».

21.01                понедельник

Викторина «Азбука здорового питания».                        Проведение итогового оценивания.                              Итоговая самооценка детьми своих знаний и умений.

-воспитывать дружеские взаимоотношениямежду                        Дашей             Машей                    Полиной Х.     умения самостоятельно находить общие интересные      занятия.  

Утро:                                                                                              1.  Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Подбери картинку», «Овощи и

фрукты», «Вершки-корешки»,                                                                    2. Конкурс частушек о продуктах питания .             3.Определение  рейтинга самых полезных и самых вредных для детей продуктов питания.

Вечер:

1.Оформление коллажа «страна Витаминия».          2.Составление книжки обмена традициями питания семей воспитанников группы «Полезные рецепты».                                                                                   3. Изготовление альбома «Полезный шашлык»».                                  

                                                                                                                                                                                                                                  Тема: «Здоровое питание детей как компонент формирования здорового образа жизни»                                                                                                                 Цель: формирование у детей представлений о витаминах и продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Участники: дети подготовительной группы  «Смешарики», воспитатель, родители, медсестра, повар.                                                                                                                      Сроки проведения: 01.12 - 08.12 2014 года.                                                                                                                                                                                                               Итоговое событие: : Книжка обмена традициями питания семей детей группы «Полезные рецепты», коллаж «Страна Витаминия» , альбом «Полезный шашлык»».

Линии

развития

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

Сохранять и укреплять физического и психического здоровье детей.

Развивать стремление заботиться о своем здоровье.

Расширить у детей знания о пользе витаминов для здоровья человека, правилах рационального питания для укрепления здоровья.

Побуждать к употреблению наиболее ценных для организма продуктов питания  и отказа от вредных  для детского организма продуктов в процессе питания дома и в детском саду.

Социально-

личностное

Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в ходе решения исследовательских и творческих задач.          Воспитание скромности, умения с благодарностью относиться к помощи.

Развивать стремление к анализу и использованию опыта других и своего собственного.                               Развивать артистичность, воображение, раскрытие творческого потенциала.

Формировать представления об опасностях, связанных с употреблением вредных продуктов.                                   Формировать навыки работы в малых группах.                          Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибут, детали костюма.                         Формировать умения принимать разные социальные роли, использовать  предметы для решения своих задач.        Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Познавательно-

     речевое

Воспитывать любовь к художественной литературе, желание воспроизводить отрывки по памяти, с опорой на наглядность.                              

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Развивать умение делиться впечатлениями в ходе проекта.

Развивать свободное общение ребенка со взрослыми и сверстниками.                            Развивать умения составлять рассказы из личного опыта        

Развивать все компоненты устной речи детей.

Обогащать словарный запас по лексическим темам: «Продукты питания», «Витамины», «Овощи и фрукты»

Познакомить ребят с загадками и стихами о продуктах питания.

Дать первоначальные навыки работы над исследовательским проектом.

Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.

Формировать умение строить собственное высказывание во время защиты продуктов проектной деятельности.

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Формировать у детей познавательные умения: (активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно-следственных связей.)

Художественно-

 эстетическое

Воспитывать интерес к музыкальным и художественным произведениям по данной теме. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с красками и пластилином.                                                 Воспитывать привычку убирать своё рабочее место после продуктивной деятельности.

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.            Развивать творческую инициативу, воображение, умение находить различные способы решения проблемы, композиционные умения.

Побуждать ребят отражать в художественной деятельности  свои впечатления о  полученном опыте, передавать в рисунках особенности продуктов питания.                        

Обучать координации движения рук в соответствии с создаваемым образом, различным техникам продуктивных видов деятельности.

Предпосылки к определению цели детьми: воспитатель готовит  овощной салат (в присутствии детей, но не привлекает их к деятельности).

Цель (детей): узнать какие существуют виды витаминов и в каких продуктах они содержатся? Выявить  в чём разница между вкусной и полезной пищей?

                                                                                                                                                                                                                                                  Изменения  предметно-развивающей среды

                                               Центры  развития

                                                                                      Педагоги

                                                                                                     Семья - дети

                         Факт

                                       Книжный центр

 Сказка В.П. Сутеева «Яблоко»                                                                                  Дж. Родари «Чиполино» (для чтения детям).                    «Стихи про витамины, овощи и фрукты»                                   В. Степанова (для рассматривания и чтения детям).                                                                    Картинки , открытки, иллюстрации по теме проекта.                              Художественная литература с произведениями  об овощах, фруктах и других продуктах питания.

«Загадки об овощах и фруктах» (читают детям и загадывают загадки).                                                                Частушки о продуктах питания .              

Частушки подобрали очень весёлые.

                                               Центр                            сюжетно-ролевой игры

Предметы – заместители , крупный строитель.                     (играют, строят, договариваются, распределяют, придумывают).                                                                   Муляжи продуктов питания (играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин», считать).                                                    

Пустые баночки, коробочки (играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин»).                                                                    Рекламные буклеты с продуктами питания (рассматривают).

Центр театрализованных игр

Атрибуты для инсценировки сказок.

Шапочки овощей                                                                     (обыгрывают, рассматривают, примеряют)

Мало раскрасок.

Центр экспериментирования

Разделочная доска, ножи,  косынки и фартуки, терка (для приготовления салата).

Овощи и фрукты (для приготовления салатов).

Центр                    творчества

Трафареты и шаблоны овощей и фруктов (обводят, штрихуют, раскрашивают).

Раскраски «Продукты питания» (раскрашивают).

Центр                 дидактических игр

Дидактические игры :                                                                    «Угадай по описанию»,  «Четвёртый лишний» , «Подбери картинку»,   «Овощи и  фрукты»,                    «Вершки-корешки»  ,«Угадай, что в мешочке», «Полезное – вредное»,  «Готовим салат»,                                         «Чего не стало»,                                                                       «Логические коврики»   (овощи, фрукты),                                       «Корзинка –витаминка»                                                      Дидактический кубик «Друзья-витамины».                              (играют ,обсуждают и придумывают, договариваются, распределяют).                                                                                                           

Картинки или этикетки  с изображением различных продуктов, в которых содержатся витамины групп ABCD                                                                   (рассказывают, показывают, рассматривают).

Картинки  и этикетки                      принесли            не все дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».

В данном проекте представлена работа по теме «Здоровое питание как компонент формирования здорового образа жизни» с детьми подготовительной  группы (6-7лет). Творческое название проекта «С витами...

Экологическая музыкальная сказка для детей среднего дошкольного возраста " Долго жить - с витаминами дружить!"

Музыкальная сказка предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Главный герой сказки Муравей ищет секрет долголетия, на своем пути он встречает друзей, которые помогают  найти  отв...

Презентация "С витаминами дружу-я здоровьем дорожу"

Цель: Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о пользе витаминов для организма человека....

Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»

Проект  « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»...

Конспект беседы в первой младшей группе «С витаминами дружу, быть здоровым я хочу!»

Задачи:- Познакомить детей с основными витаминами «А», «B» и «C», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека...