Интегрированное ООС с детьми первой младшей группы "Поможем кукле Кате найти ее вещи"
план-конспект занятия (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Конспект ООС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oos_pomozhem_kukle_kate_nayti_ee_veshchi.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                               МАДОУ  Детский сад «Родничок»

                         

                         

                           

                                    Конспект интегрированного ООС с детьми

                                                 первой младшей группы

                                    « Поможем  кукле  Кате  найти  её вещи »  

                                               

                                               

                                                                                              Провела воспитатель:

                                                                                                       М.Н.Делявская                                                  

                                                         

                                                       

                                                               2018 г.

Программное содержание:

-Продолжать формировать у детей культурно- гигиенические навыки, применять их в игре.

-Учить детей правильно называть предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце), рассказывать с помощью взрослого о их назначении.  

-Учить выполнять отдельные игровые действия, последовательность действий, объединяя их в рамках определенного сюжета.  

-Знакомить детей с моделями поведения в ситуации знакомства, учить понимать суть игровой ситуации, откликаться на просьбу персонажа.

-Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

-Воспитывать желание следить за своим внешним видом, быть аккуратными и опрятными.

-Обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения, память, внимание.

-Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, появление неожиданных персонажей, поощрение.

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым (воспитателем).

Материалы  и  оборудование:

Кукла, кровать для куклы, зеркало, игрушки (лиса, еж, заяц), «кочки», мостик (ортопедические коврики), мыло, полотенце, расческа, зубная паста и зубная щетка, игрушечный таз с водой, фонограмма «Шум леса, пение птиц», фонограмма «Зайка серый умывается»

Ход занятия:

Воспитатель с детьми подходит к кукольному уголку (кукла лежит в кроватке)

Воспитатель:         

Кто, кто в этой комнате живет?

Кто вместе с солнышком встает?

Это Катенька проснулась,

С боку на бок повернулась,

И откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Потянулась Катенька к зеркалу рукой,

Удивилась Катенька,

Кто же там такой?

(по стихотворению А.Барто «Машенька»)

- Ребята, посмотрите на Катеньку. Какая она?                                                                                                    Дети: (Грязная, неумытая, некрасивая).

Проблемная ситуация: «Что случилось с Катей?»

Воспитатель: Знаете, ребята, что случилось с нашей Катей?

Не дружит Катенька с водой и мылом, расческой и зубной щеткой.

Совсем не любит умываться.

Поэтому все вещи и обиделись на нее и ушли в лес.

Ребята, посмотрите: Катенька заплакала, отвернулась. Ей стало обидно, стыдно.

А вам жалко Катеньку? Давайте ее пожалеем.

(Детям предоставляется возможность пожалеть куклу, сказать ей добрые слова, погладить ее, обнять).

Воспитатель: Плачет Катя? Ребята, давайте поможем Кате найти пропавшие вещи и подружиться с ними? Пойдем искать? (Да)

- Куда ушли вещи от Кати?

Дети: В лес.

Воспитатель: Значит, мы все отправляемся в лес.

Игровое упражнение «Дружно шагаем» под музыку «Шум леса, пение птиц».

(Воспитатель предлагает детям построиться в колонну по одному.

Дети идут по «мостику», перешагивают с «кочки на кочку»)

Солнечным пригожим днем-

Мы с друзьями в лес пойдем.

Дружно по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот канавка, вот ручей,

Мы по мостику идем,

По кочкам, по кочкам,

Дружно вместе перейдем!

Воспитатель: Смотрите, ребята, под деревом кто-то сидит, а вы не знаете, у кого такой хвостик пушистый, мягкий и большой? Потрогайте хвостик.

(Дети гладят хвостик, повторяют слова за воспитателем)

Дети: У лисички!

Воспитатель: Давайте посмотрим, угадали? Да это, Лисичка- рыжая сестричка. У нее Катино полотенце и мыло. (Дети здороваются с Лисичкой)

Воспитатель: Давайте попросим - Лисичка, лисичка, отдай Кате вещи.

Лиса: Не зря эти вещи убежали от Кати. Наверное, она не знает, для чего они нужны.

Беседа «Для чего нужны предметы?»

Образное упражнение «Мы умываемся»

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые держит лиса (мыло, полотенце, таз с водой).

Воспитатель: Ребята, таз для чего нужен? (наливать воду)

Двое детей наливают воду в таз лейками.

- Мыло, для чего нужно? (мыть руки, шею) Покажем, как мы моем руки, шею.

- Полотенце для чего нужно? (вытираться) Покажем, как мы вытираемся.

Лиса отдает детям мыло и полотенце.

Воспитатель: Полотенце и мыло теперь у нас. Как вы думаете, чем мы можем помочь Кате? (Ответы детей). Правильно, мы можем научить Катю умываться!

Практическое упражнение «Умоем куклу Катю»

Рассказывание потешки «Водичка, водичка»

Воспитатель: Ребята, а какой водичкой вы любите умываться? (ответы детей)

Потрогайте, какая водичка в тазу?  

Дети: Теплая.

(Один ребенок умывает куклу, второй вытирает полотенцем, воспитатель сопровождает их действия рассказыванием потешки).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой стала Катя (Ответы детей).

Катенька чистая! Отправляемся дальше.

(Дети прощаются с Лисой и идут дальше).

Воспитатель: Дальше, по лесу пойдем и куда же мы придем?

- Кто же здесь под деревом сидит? Потрогайте ребята.

(под простынкой сидит ежик, дети трогают колючки, отгадывают)

Угадали, это ежик, он колючий! (прошу нескольких детей повторить слова)

(Ребята здороваются с ним, просят вернуть расческу. Воспитатель говорит персонажу, что расческа ему все равно не пригодится).

Еж: Расскажите мне, пожалуйста, ребята. Для чего нужна расческа?                                    

Как ей нужно пользоваться?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Ежику, как надо пользоваться расческой.

Рассказывание потешки «Расти коса до пояса»

(Дети имитируют движение расческой по волосам, один из детей причесывает куклу. Воспитатель рассказывает потешку).

Еж благодарит детей за рассказ и показ, прощается с ними.

Воспитатель: Вот мы умыли Катю и насухо вытерли, расчесали.

А что еще утром делаем? (ответы детей)

Правильно, надо обязательно почистить зубы. А, вы знаете, что для этого нужно? (зубная паста, зубная щетка)

-А чьи, это ушки из-за дерева выглядывают? Угадайте, кто это? (Зайка)

У Зайки какие ушки? (длинные)

(Дети приветствуют Зайку. Просят вернуть Кате ее вещи).

Зайка: Отдам, если расскажете, для чего они нужны, а Катя пообещает больше никогда не забывать про них!

(Воспитатель рассказывает, для чего нужна паста, как пользоваться щеткой, зачем нужно чистить зубы. Зайка возвращает Кате ее вещи).

Катя: Спасибо, ребята! Вы научили пользоваться меня мылом, полотенцем, дружить с зубной щеткой и пастой! Я буду пользоваться ими каждый день!                  

Мне нравится быть чистой и красивой!                                                                                                          А теперь давайте и Зайчика научим умываться?

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается» (звучит фонограмма игры)

Дети повторяют за воспитателем текст игры, движения, Зайка благодарит детей, прощается с ними.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала Катя? (Ответы детей).                                               Вам понравилось помогать Кате? А от вас никогда не убегут мыло и полотенце, щетка и паста? Всегда будете умываться. Чистить зубы, мыть руки? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"

Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»

Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», &la...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кукла Катя"

Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).Задачи:Образовательные:  дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя в гости к нам пришла»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дош...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой младшей группы: «Кукла Катя заболела»

Развитие у детей умений совместной игры, дать представление детям о профессии врача.Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Обучать детей умению играть с куклой, выполнять соответствующие...