Конспект НОД в средней группе на тему:«Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Что может быть важнее здоровья?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему:

«Где прячется здоровье?»

Цели и задачи: 

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование: мяч, «кочки» (для ходьбы с препятствием), набор иллюстраций – «Наш организм», «Спортивные семейные традиции»  стихи о витаминах, витамины для детей.

Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, о спорте и спортсменах, работа по иллюстрациям «Я – расту».  

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр»,  «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений;

6. Заучивание стихов о витаминах;

7. Подготовка атрибутов к занятию;


Ход НОД

Воспитатель: -  Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.  - На какое слово похоже слово «здоровье»?

 - Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй.

 - Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья.

 - Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(коммуникативная игра с мячом)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь, когда мы болеем? (Врач)  

 - А где можно найти врача? (В больнице)  Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

 - По какому номеру телефона вызывают врача? (103)

 - Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры 103  

Воспитатель: - Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

 -Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется  «правильно, правильно, совершенно верно».

 - Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1.Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.

2.Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2 раза в день.

3.Чтобы зубы не болели, ешь конфеты – карамели.

4.Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома оставлять.

5.Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай режим дня ты соблюдай.

7.Вот еще совет простой, руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте,

 ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими .

Это запомни и не пользуйся  чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь. Надо туда непременно упасть.

- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

 - Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

 - Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

- А так же для здоровья очень полезно делать утреннюю гимнастику:

«Хотим быть всегда здоровыми»

- Вы хотите быть стройными и красивыми, тогда нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите, лежите. Наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять эти упражнения и дома.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному (15сек).  Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад (10сек)

Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад (15сек). Ходьба на внешней стороне стопы (15сек), построение в круг.

  1. И.п.: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в и.п. Повт.-6р
  2. И.п.: стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево. Вернуться в и.п. Наклонить туловище вправо. Вернуться в и.п. Повт.6р.
  3. И.п.: лежа на спине руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5-6сек). Повт.4р.\
  4. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в и.п. Повт.5р.
  5. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз 8-10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя Повт.3р.

Заключительная часть

Ходьба в чередовании с бегом (20сек) по кругу.

Упражнение на дыхание, руки вверх – вдох, вниз – опустили .

Молодцы!

Воспитатель: - А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю, и улыбка на лице

Потому что принимаю, витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

 - Как вы думаете, где можно взять витамины? (В аптеке)

 - А еще где могут быть витамины? (Овощи и фрукты)

 - Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

 - И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

1.  Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

2.  Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

3. Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

4. Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

 - Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

 - А, теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

 - Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? (От занятий спортом)

 - А, вы любите делать зарядку? (Да)

 - Давайте, мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

«Поход в кукольный театр»

(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Ходьба парами не держась за руки (15сек). Идем по узенькой дорожке в колонне по одному на носочках (10сек). Перешагиваем с кочки на кочку приставным шагом вперед (10сек). Бег в колонне по одному (15сек),переход на ходьбу, построение в круг.

Основная часть

1.И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки вытянуть вперед, ладони повернуть вверх. Вернуться в и.п. Повт.5р.

2. И.п.: лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальчиками рук достать до пальцев ног. Вернуться в и.п. Повт5р.

3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Поднять ноги. Согнуть колени. Выпрямить ноги. Вернуться в и.п. Повт.5р.

4. И.п.: стоя, руки за спиной. Присесть, руки в стороны, спина прямая. Вернуться в и.п. Повт.6р.

5. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 10 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повт.3р.

Заключительная часть

Бег в колонне по одному (20сек), ходьба в колонне по одному (15сек)

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».

На счет 1,2 – вдох.

На счет 1,2,3,4 – выдох.

Повт.2р. Ходьба  в колонне по одному (10сек).  

- А, еще мы умеем делать массаж друг-другу. (Дети делают массаж)

Молодцы!

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? (да)

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом, соблюдать режим дня.  

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ жизни; развивать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на и...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Где прячется здоровье?"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Где прячется здоровье?"...

Конспект ООД с детьми средней группы на тему: «Где прячется здоровье»

Конспект ООД  с детьми средней группына тему:«Где прячется здоровье»...

конспект занятия в средней группе по здоровьесбережению "Где прячется здоровье?"

Воспитание здоровья- одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Занятие направлено на формирование у воспитанников интереса к своему личному здоровью.Формирование представления об основн...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Где прячется воздух?»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Программное  содержание:    Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;  вести здоровый образ жизни; разви...