Консультация "Профилактика речевых нарушений"
консультация (младшая группа)

Алена Валерьевна Чегодаева

Данная консультация предназначена для стенда в "Уголок логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профилактика речевых нарушений316.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА

РЕЧЕВЫХ

НАРУШЕНИЙ

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/61319/pub_5abd301855876b8b1c407e62_5abd33a7bcf1bce1c578827c/scale_1200

http://beremennost-po-nedelyam.com/images/upload/9a36809eeeca736ba6f9a0c24e526e80.jpg

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников.

Каковы же причины возникновения речевых нарушений?

  •  ухудшение экологической обстановки;
  •  увеличение числа патологий беременности;
  •  увеличение количества родовых травм;
  •  ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости;
  •  различные социальные причины.

https://deteylechenie.ru/wp-content/uploads/2017/02/immunitet_deti.jpg

        Хотелось бы отдельно остановиться на социальных причинах появления речевых нарушений. Прежде всего, следует отметить, снижение уровня языковой культуры общения в целом. Наши дети, зачастую слышат вокруг себя не только неправильно оформленную речь, но и далеко нелитературные выражения. В некоторых случаях оставляет желать лучшего содержание и речевое оформление программ телевидения.

        При таком положении маленький ребёнок не в состоянии воспринять языковую норму родного языка, артикуляционные уклады звуков слышимой речи, у него формируется неправильное или неточное восприятие речевых звуков. А это приводит к появлению дефектов звукопроизношения.

        Нарушения звуковой культуры речи,  возникшее в дошкольном возрасте, в дальнейшем  могут повлечь за собой ряд вторичных нарушений: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребёнка, нарушения грамматического строя родной речи. Поэтому так ВАЖНО заботиться О СВОЕВРЕМЕННОМ РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ, уделять внимание её чистоте и правильности.

Что рекомендуют специалисты?

  •  Предупреждение ушибов головы.
  • Предупреждение различных заболеваний, протекающих с высокой температурой.
  • Охрана органа слуха от простудных заболеваний, от попадания инородных тел, от излишнего шума (даже во время сна), а также своевременное лечение и обязательное долечивание ушных заболеваний.
  • Исключение случаев сосания пальца или постоянного подкладывания руки под щеку во время сна (может привести к образованию перекрёстного прикуса).
  • Предупреждение преждевременной потери зубов, поскольку потеря зубов у детей вызывает значительную деформацию соседних зубов и челюстей (здесь не имеется ввиду возрастная смена зубов);
  • Охрана голосового аппарата от простуды, попадания пыли, голосовой перегрузки (чрезмерные крики, излишне громкая напряженная речь);

  • Охрана     нервной

системы ребёнка (исключение громких

окриков, страшных

рассказов и разного вида

запугиваний,  щадящий подход к ребёнку во время любой болезни).

 

https://econet.ua/media/video_covers/40/original.jpg?1450360634

В чём заключается работа о правильном речевом развитии ребёнка?

  • Обеспечение  благоприятного окружения как необходимость образца для подражания.
  • Медленное и четкое произношение взрослыми простых слов с конкретной жизненной ситуацией, а также называние окружающих предметов и производимых действий, что поможет ребёнку «приступить» к постепенному овладению речью.
  • Отчётливое произнесение взрослыми неправильно сказанных ребёнком слов, рассчитанное на ненавязчивое и постепенное исправление его неправильного произношения.
  • Приучение ребёнка смотреть во время разговора в лицо собеседника, поскольку зрительное восприятие артикуляции способствует более точному и более быстрому её усвоению.
  • Систематическое создание таких ситуаций, при которых ребёнок должен выразить свою просьбу словесно (взрослым не следует «понимать его с полуслова» и тем более с одного только жеста и взгляда).
  • Полное исключение «сюсюкания» с ребёнком.
  • Занятия ритмикой, музыкой и пением.
  • Развитие мелкой ручной моторики, играющей чрезвычайно важную роль в овладении полноценной речью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Материал для логопедов специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, воспитателей и родителей...

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями

Cодержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями   заключается в формировании у детей звуковой, смысловой сторон р...

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Программа развития мотивации к исправлению речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью метода психотерапевтических историй

Учебно - методическое пособие способствует формированию мотивации с помощью метода психотерапевтических историй у детей с тяжелыми нарушениями речи. Пособие предназначено для учителей-логопедов, воспи...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями

Статья содержит материалы по проведению коррекционной работы по предупреждению предпосылок нарушения чтения и письма у дошкольников с речевыми нарушениями....