"На встречу к солнышку"
план-конспект занятия

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

 
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «На встречу к солнышку»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, 
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, поднос, пшено.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, снежная погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ход Непрерывной Образовательной Деятельности:
Организационный момент:
Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись. 
-Ребята, какое время года наступило? (зима) 
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт снег) 
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да) 
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят. 
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. 
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да) 
- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да) 

- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сугробов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через сугробы) 
- Пойдём по узкой тропинке через сугробы. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке) 
- А теперь по кочкам (прыжки с кочки на кочку) 
- Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками. 

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) 
 
 
 
-Тогда пойдём, посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) 
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 
Бельчонок
-Я жду маму. Очень замёрз и проголодался. 
-Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним, чтоб он нагрелся, покормить его) 
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) 

Самомассаж с использованием шишек:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/ 
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) 
-Значит, порядок. 
-Ребята, теперь бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата? (орехами, грибами) 
-Давайте покормим бельчонка орехами. 

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчонка»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/
Бельчонок:
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) 
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) 
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. 

Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое) 
-Какой формы? (круглое) 
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками/
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные) 
-Каждый из вас нарисует по лучику
-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) 
-Как же нам исправить это? (сделать лучики) 
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) 
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) 
/дети прикрепляют прищепки к модели солнца/

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 

Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало,
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(Дети гладят себя по голове).
-Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)
Гори солнце ярче,
Лето будет жарче
А зима теплее
А весна милее.
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Раз, два, три, гори.
(хлопают в ладоши и разбегаются, а солнышко ловит).

- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания).
- Вам понравилось гулять? (да) 
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку) 
- Кому помогли в пути? (бельчонку) 
- Чем мы ему помогли ? (накормили и помогли погреться) 
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) 
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) 
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД8.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Позновательное развитие»

Тема: «На встречу к солнышку»

Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)

Современные образовательные технологии:

                                                                           -проблемное обучение

                                                                           - здоровьесберегающие

                                                                           - игровые.

                    Составила:

                                                                                          воспитатель    

                                                        Абдуразакова Лола Абдыбазовна                  

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2019

Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

 Обучающие:

-Формировать представления детей  об овощах и их признаках;

-Обогащать и активизировать словарь детей;

-

Развивающие: 

-Способствовать развитию грамматического строя речи ;

-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;

-Развивать речевое дыхание;

-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;

Образовательные:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, поднос, пшено.

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, снежная погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята!

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года уходит? (зима)

-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт снег)

-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сугробов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через сугробы)

- Пойдём по узкой тропинке через сугробы. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

- А теперь по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

- Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

-Тогда пойдём, посмотрим

/ребята встречают бельчонка/

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

-Я жду маму. Очень замёрз и проголодался.

-Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним, чтоб он нагрелся, покормить его)

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

-Значит, порядок.

-Ребята, теперь бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата? (орехами, грибами)

-Давайте покормим бельчонка орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчонка»

/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/

Бельчонок:

-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой формы? (круглое)

/дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками/

-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

-Каждый из вас нарисует по лучику

-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

-Как же нам исправить это? (сделать лучики)

-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

/дети прикрепляют прищепки к модели солнца/

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало,

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

-Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)

Гори солнце ярче,

Лето будет жарче

А зима теплее

А весна милее.

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

Раз, два, три, гори.

(хлопают в ладоши и разбегаются, а солнышко ловит).

- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания).

- Вам понравилось гулять? (да)

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)

- Кому помогли в пути? (бельчонку)

- Чем мы ему помогли ? (накормили и помогли погреться)

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

А сейчас мы пойдем с вами в группу и нарисуем солнышко красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Встреча с солнышком"

Данное развлечение помогает активизировать речь, внимание, мышление, творческие способности у детей младшего дошкольного возраста....

Развлечение "Встреча с солнышком"

План-конспект ля детей младшего дошкольного возраста "Встреча с солнышком"...

Летнее развлечение для детей первой младшей группы "Встреча с солнышком"

Интересное, увлекательное развлечение, где проводится много игр, дети с удовольствием отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки. Читают стихи, в конце развлечения дети подводят итоги п...

Конспект - сценарий развлечения "Встреча с солнышком" во второй младшей группе

Сценарий развлечения «ВСТРЕЧА С СОЛНЫШКОМ» ЦЕЛЬ: Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:Создать условия для развития тонких дифференцированных д...

Сценарий летнего развлечения "Встреча с Солнышком" для второй младшей группы.

Сценарий летнего развлечения "Встреча с Солнышком" для второй младшей группы .В сценарий входят различные игры,разминка,загадки,песня,танцы....

Развлечение для детей 2 младшей группы "Встреча с солнышком"

Развлечение для детей 2 младшей группы "Встреча с солнышком"...