Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;

- формировать уверенность в себе и своих возможностях;

- закреплять знания о сказках К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивное развлечение16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Задачи:

- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;

- формировать уверенность в себе и своих возможностях;

- закреплять знания о сказках К. И. Чуковского.

Оборудование: три обруча, три тазика, набор детской посуды, трое детских носилок, игрушки зверей, предметы гигиены, деревянные кирпичики, трое воротиков для перепрыгивания, сундук с призами.

Действующие лица: Пират, Федора, Айболит, Мойдодыр.

Пират. Здравствуйте, ребята! Я известный пират – «Гроза морей». Я отправляюсь за сокровищами и набираю команду отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений. Есть среди вас такие? (да) Но все не так просто! Сокровища находятся на острове, добраться туда очень трудно. Надо преодолеть много препятствий. Вы готовы к этому? (да) Тогда вперед! Сначала нам надо переплыть море и попасть на другой берег.

Эстафета «Переправа». Двое детей встают в обруч (лодка), бегут до ориентира и обратно, передают обруч следующей паре.

Пират. Молодцы! Все переправились благополучно. Посмотрите, что я нашел на берегу. Эту бутылку выбросила волна. В ней первая подсказка. Давайте прочитаем: «Чтобы найти сокровища и пройти все препятствия, нужно хорошо знать сказки К. И. Чуковского». Спросим команды, какие они сказки знают? Отвечать будете по очереди (дети называют сказки). С первой подсказкой вы справились.

Под музыку выходит Федора.

Федора. Ох, беда, беда, неприятности средь бела дня.

От меня ушла подушка, ускакала простыня,

И посуда, и посуда убежала от меня.

Пират. Как вы думаете, кто это? В какую сказку мы попали?

Дети. «Федорино горе».

Федора. Ох, я бедная Федора, у меня случилось горе.

Что же делать, как мне быть, как посуду возвратить?

Пират. Ребята, давайте поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду, которая ждет у пруда и надеется, что ее там помоют.

Эстафета «Перенеси посуду». Дети бегут до обруча, где лежит посуда, берут один предмет и возвращаются к своей команде, складывают посуду в тазик.

Федора. Спасибо, вам друзья!

Уж не буду - уж не буду я посуду обижать,

Буду - буду я посуду и любить и уважать.

Спасибо вам друзья!

Федора уходит.

Пират. Молодцы! Посмотрите, что я нашел! (из-под тазика достает подсказку). «Со вторым заданием вы то же справились. Но впереди вас ждет новое испытание».

Выходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит. Здравствуйте, друзья!

Я - тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.

Но вас я встретил не затем, чтоб ставить градусники всем.

Тани, Кати, Пети, Вовы – здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети. Здоровы!

Пират. Доктор Айболит, тебе пришла срочная телеграмма!

(Айболит читает телеграмму).

Доктор Айболит. Ребята, срочно нужна ваша помощь! В лесу эпидемия какой-то неизвестной болезни. Заболело много зверей. Их срочно надо доставить ко мне в больницу. Вы мне поможете (да) Вот вам носилки. На них надо перенести зверей. А вам я советую одеть маски, чтобы не заразится.

Эстафета «Перенеси больных зверей». Дети с носилками добегают до «зверей»(игрушки, кладут на носилки одну игрушку и бегут обратно к команде, отдают носилки следующей паре.

Доктор Айболит. Спасибо вам за помощь! Побегу лечить больных зверей. Вот вам следующая подсказка.

Доктор Айболит уходит.

Пират. Ребята здесь написано«Чистота – залог здоровья!»

Входит Мойдодыр.

Мойдодыр. Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам!

А вы кто такие и куда путь держите?

Пират. Здравствуй, Мойдодыр! Среди нас нет ни трубочистов, ни грязнуль. Наши ребята все любят умываться, чистить зубы. Мы ищем сокровища, нет ли у тебя подсказки, куда нам идти дальше?

Мойдодыр. Есть. Но сначала отгадайте мои загадки.

1. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит, нам усердно служит (зубная щетка).

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа).

3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне – пусть отмоет руки мне (мыло).

4. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,

На себя я труд беру – пятки, локти с мылом тру (мочалка).

5. Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)

6. Дождик теплый и густой, этот дождик не простой.

Он без туч и облаков целый день идти готов (душ).

Мойдодыр. А теперь предлагаю вам пройти испытание.

Эстафета «Чистюля». Дети перепрыгивают через воротики, перешагивают с кирпичика на кирпичик; из предметов, лежащих в тазике, выбирают предметы гигиены. Бегом возвращаются в свою команду.

Мойдодыр. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Получайте свою подсказку.

Пират. Здесь написано: «Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите. (в Африку)гулять! Какие деревья растут в Африке (пальмы). Вот там и ищете свои сокровища».

Давайте посмотрим, где в нашем зале можно найти пальму.

Дети находят пальму, а под ней сундук с сокровищами.

Пират. Дорогие ребята, вы удачно справились со всеми заданиями. Показали, что можете преодолеть любые препятствия. Поэтому сокровища теперь ваши. Удачи вам!

Пират открывает сундук, в котором лежат сладости. Он прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Содержание и музыкальный материал составлен на основе  произведений К.И.Чуковского. Так же в рамках этого праздника создается выставка рисунков, которую размещают прямо на участках. В конце ...

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в сказку"

Данный сценарий разработан для детей подготовительной к школе группы. Сочетает в себе театрализованную деятельность, устное народное творчество и спортивные эстафеты....

Музыкально-спортивный праздник "Путешествие по сказкам К,И, Чуковского"

Задачи:  1. Развивать внимание, чувство ритма, умение слушать и понимать музыку.2. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.3. Формировать ув...

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам»

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам»  (подготовительная группа)...

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие по сказкам" для детей 2-3 лет

Цель: наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Задачи: 1. Привлечь ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатл...

Спортивное развлечение "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Мы сейчас много горорим о формировании функциональной грамотности у дошкольников, предлагаю вашему вниманию спортивное мероприятие направленное на формирование функциональной читательской грамотности ...

Спортивное развлечение \'\'Путешествие в сказку\'\' по мотивам К. Чуковского+ справка

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К. Чуковского...