Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста "Зайка потерялся".
план-конспект занятия (младшая группа)

Котенко Ольга Васильевна

Проведение физкультурных досугов в комплексе с другими физкультурными занятиями позволяет реализовать двигательный потенциал детей-дошкольников и аккумулировать положительную эмоциональную обстановку в детском коллективе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №90 Приморского р-на Санкт-Петербурга

Конспект

Физкультурного досуга для детей второй группы раннего возраста

на тему:

«Зайка потерялся»

Подготовила  и провела воспитатель

Котенко Ольга Васильевна

2019 г.

Цель: Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых усилий.

Познавательное развитие:

Развивать интерес детей к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом. Развивать познавательную активность, любознательность, память, мышление. Формировать первичное представление о природе и животном мире.

Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей по теме.

Художественно-эстетическое развитие:

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к совместным занятиям физическими упражнениями. Воспитывать желание помогать другим.

Физическое развитие:

Мотивировать детей к физкультурной деятельности. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах, хождение по доске. Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога. Способствовать формированию правильной осанки.

Предварительная работа:

Разучить с детьми : Физ. разминка «Самолет»; игровые упражнения  «Паровозик», «Мостик», «Камушки», «Перелезь через бревно»; подвижная игра «Зайка»; дыхательное упражнение «Ау!».

Оборудование: 

Игрушки на руку – Зайка, мама Зайчиха, гимнастическая скамейка, ортопедический коврик, мягкий ковер.

 Ход мероприятия:

Воспитатель надевает на руку куклу Зайчика.

Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это же зайка! Только он почему-то плачет. Что с тобой случилось, Зайка?

Зайчик: Я заблудился и очень хочу к маме!

Воспитатель: А где живет твоя мама?

Зайчик: В лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему зайчику вернуться к своей мамочке. Для этого нам придется преодолеть долгую дорогу.  Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну,  тогда отправляемся в путь! И сначала мы полетим на самолете.

Физкультурная разминка «Самолет».

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны вправо и влево)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (руки в стороны, «летим по кругу»)

У-у-у-у-у-у-у.

А дальше мы поедем на поезде:

Дети встают друг за другом, изображая паровозик.

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»

Ну, вот мы и приехали  на полянку. Но здесь нет домика зайки, поэтому наш путь продолжается. И мы идем в лес.

А чтобы в нем не заблудиться, давайте покричим «Ау!»

Дыхательное упражнение «Ау!» (сделав вдох, на выдохе произносим «Ау!», меняя интонацию,  и поворачиваясь то влево, то вправо. Повторяем 5-6 раз).

А впереди нас ждет мостик через ручеек.

Игровое упражнение «Мостик».  Дети идут по гимнастической скамейке (по возможности – руки в стороны).

Посмотрите, сколько камушков на лесной дорожке! Придется нам по ним пройти!

Игровое упражнение «Камушки»,  Дети идут по ортопедическому коврику.

Вот мы с вами почти пришли к домику зайчика. А находится он за высоким забором.

Игровое упражнение «Перелезь через бревно».  Дети перелезают через скамейку.

Ну вот и домик зайки! Мы его нашли! И зайка вернулся к своей маме!

А давайте теперь вместе с зайчиком поиграем.

Игра «Заинька». Движения показывает воспитатель:

«Заинька, топни ножкой,             Вот так, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!          Вот так, топни ножкой!»

(Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе).

«Заинька, бей в ладоши,               Вот так, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши!            Вот так, бей в ладоши!»

(Дети хлопают в ладоши).

«Заинька, повернись,                    Вот так, повернись,

Серенький, повернись!                 Вот так, повернись!»

(Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе).

«Заинька, попляши,                      Вот так, попляши!»

Серенький, попляши!                   Вот так, попляши,

(Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может).

«Заинька, поклонись,                   Вот так, поклонись,

Серенький, поклонись!                Вот так, поклонись!»

(Дети кланяются, разводя руки в стороны).

Устали? Давайте немножко отдохнем на зеленом лужку, на мягкой травке.

(Дети ложатся на коврик  и отдыхают). Звучит «Пение птиц».

Ну, вот и пора нам возвращаться домой! Мы помогли зайке найти его маму.

Пора прощаться!

Давайте скажем зайке и его маме «До свидания! И пригласим их к нам в гости в детский сад!»

Дети прощаются с зайчиком и его мамой и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»

Конспектфизкультурного досуга во второй группе раннего возраста(с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»адаптационный период...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста "Игры с Петрушкой"

Цель: развивать двигательную активность детей....

Физкультурный досуг «Игрушки» (вторая группа раннего возраста) (по мотивам произведений А. Барто)

Задачи: Побуждать детей к самостоятельному поиску способов действия, к искренности в выражении чувств; развивать у детей навык подражания действиям взрослого; обогащать словарный запас; развивать твор...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста "В гости к медвежонку"

Физкультурный досуг  с использованием здоровье сберегающих технологий во второй группе раннего возраста «Бутончики» Тема: «В гости к медвежонку»...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста"Весёлая физкультура".

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности "Гимнастики вдвоем"....

Спортивный (физкультурный) досуг во второй группе раннего возраста (первая младшая) «Поехали, поехали»!

Спортивный (физкультурный) досуг во второй  группе раннего возраста (первая младшая) «Поехали, поехали»!  Задачи:Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах.Разви...

План конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста «Б» для детей и родителей.

Цель:1.Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2.Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и н...