Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста "В гости к медвежонку"
материал

Татьяна Александровна Аверина

Физкультурный досуг  с использованием здоровье сберегающих технологий во второй группе раннего возраста «Бутончики»

 

Тема: «В гости к медвежонку»

 

 

                                                                                        Воспитатель

Аверина Татьяна

Александровна

 

 

Цель досуга: накопление и развитие двигательного опыта у детей раннего возраста, средствами здоровьесберегающих технологий, технологии «Ростовая кукла»

 

Задачи  досуга:

  • воспитывать желание играть на свежем воздухе вместе со взрослыми, действующими персонажами;
  • развивать двигательные умения детей раннего возраста, способствовать правильному выполнению упражнений;

формировать у детей потребность в двигательной активности и гЗдоровьесберегающие технологии: собственно физкультурная досуговая деятельность (с применением спортивного оборудования), гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика (на  базе природной ароматерапии - ель), массаж рук (с использованием природного материала  - шишка),  игры разной подвижности, элементы сказкотерапии и др.

Условия организации на участке: Гимнастическая скамейка, 3 обруча, шарики для тенниса по количеству детей, корзинка, шишки по две штуки для каждого ребенка.  Шароброс (самодельный тренажер для метания в цель), ноутбук, аудиозаписи (плач зайчика), ростовые куклы зайчик (сопровождающие взрослые), белочка, медвежонок, угощение.

Предварительная работа: разучивание приветствия, изготовление нестандартного физкультурного оборудования, частичное знакомство с ростовыми куклами,  знакомство с общеразвивающими упражнениями, играми и другими элементами.

Ход занятия

Вводная часть (3минуты)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети: Здравствуйте!

Слышится плач 

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Появляется ростовая кукла зайчик)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, что случилось, что с тобою приключилось?

Зайчик. В лес давно весна пришла, серая шубка теперь у меня, только скучно одному бегать и скакать, я хотел медвежонка разбудить, а он не просыпается, вот я и скучаю один.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику, пойдем все вместе в лес и разбудим медвежонка.

Дети: Да, пойдем и разбудим медвежонка.

Воспитатель: Ну, что зайчик веди нас к медведю в лес.

Зайчик: (Динамическая пауза)

 Мы шагаем, мы шагаем, (Обычная ходьба)

Прямо по дорожке,

 Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Через лужу, ручеек (Прыжки с продвижением вперёд)

Прыг­скок, прыг – скок                             

 Ну, а если не устали, (Обычный бег)

Быстро­ быстро побежали.

Мы шагаем, мы шагаем, (Обычная ходьба)

Прямо по дорожке,

 Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Основная часть (12 минут)

Зайчик: Давайте посмотрим кругом. (Гимнастика для глаз)

(расслабление мышц глаз)

Глазки ладошками закрылись

И в лесу мы очутились

Раз-два-три, ничего не видим мы

 (Прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета) Расслабиться.

 

Зайчик: А, теперь открыли глазки. Вот мы и в лесу. Посмотрите ребята елочка красивая тут стоит. Как ароматно она пахнет. Подышим носиком. (Ароматерапия)

Зайчик: Вот мы и попали на лесную полянку.

- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Кто же это?

Дети: Белочка

Зайчик: Давайте присядем на лесной полянке и поздороваемся с Белочкой.

Дети: Здравствуй белочка!

Зайчик: Белочка что с тобою случилось, ты вся дрожишь?

Белочка: Я жду свою маму. Очень замёрзла.

Зайчик: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?

Дети: нужно поиграть с белочкой.

Зайчик: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте научим бельчонка греть лапки с помощью шишек? Занимайте свои кочки, будем играть.

Комплекс ОРУ с шишками:

1. «ПОТЯНУЛИСЬ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с шишками вдоль тела. Выполнение: поднять руки с шишками  вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»

И. п.: ноги шире плеч, руки с шишками внизу.

Выполнение: наклон вперед, шишками  тянутся к полу, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «СПРЯТАЛИ ШИШКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с шишками внизу.

Выполнение: руки с шишками в стороны, спрятать за спиной, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

4. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. 

Зайчик: атеперь, сделаем массаж для наших ручек.

Самомассаж рук с использованием шишек

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не боюсь.

Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?

Дети: Теплые

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте сложим все наши шишечки в корзинку, и отдадим белочке, пусть она со своей мамой греет свои лапки.

Зайчик. А мы отправимся дальше. Как вы думаете, что это?

Дети: берлога.

Зайчик: а кто в ней так сильно храпит?

Дети: Медведь (ответы детей).

Зайчик: Давайте постучим. «Стучат кулачком одной руки о ладошку другой и говорят: «Тук-тук-тук!». Никто не отзывается. Давайте громко похлопаем (хлопают в ладоши), а сейчас громко потопаем (топают ногами).

Медвежонок:- Кто тут сильно так стучит? Кто тут громко так шумит?

Зайчик: Это я, твой друг зайчонок вместе с ребятами пришли тебя будить, слишком долго ты спишь.

Медвежонок: Не хочу вставать, хочется мне спать! (позевает)

Зайчик: Ребята, давайте поиграем с медвежонком, он развеселится и не захочет больше спать.

Основные виды движений.

1.      Упражнение на равновесие (ходьба по бревну или гимнастической скамейке).

2.      Прыжки из обруча в обруч.

3.      Бросание теннисного мяча в необычный шар (сделанный из одноразовых стаканчиков).

Зайчик: Впереди для нас испытание. Нужно пройти по бревну, (показывает зайчик), перепрыгнуть с «кочки на кочку» (через обручи), пойдем к корзине, возьмем орех (теннисный мячик) и попадем им в шар,

Зайчик обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.

Медвежонок: Что – то я опять спать хочу.Давайте поиграем в игру «Зайцы и Медведь». Вы все будете зайчиками, а медведем буду я.

Проводится игра «Зайцы и медведь».

Мы – веселые зайчата любим прыгать и скакать,

Ну-ка, Мишка косолапый,

Ты попробуй нас догнать!

(зайцы убегают). Повторить 2 раза.

Заключительная часть (2 минуты)

Медвежонок: Ой, как весело мне стало, и хандра моя пропала!

Вам спасибо за заботу, угостить мне вас охота.

Вы гостинцы получайте и меня не забывайте!

Мишка угощает детей и прощается с ними.

Зайчик: Ну, а теперь, мне пора проводить васдомой.

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (хороводный шаг)

Через камни и песок перешагивай, дружок! (ходьба с высоким подниманием колен)

По тропинке по лесной побежали вслед за мной. (Бег, взявшись за руки)

А теперь опять пошли и до садика дошли. (Хороводный шаг, присесть, руки сложить «домиком»)

Мы по лесу погуляли, поиграли, подышали

И вернулись без сомненья все с хорошим настроеньем!

Зайчик: Вам понравилось наше путешествие?

(Дети высказывают свое мнение)

Зайчик: Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Молодцы!

Зайчик: Пора мне возвращаться в лес к медвежонку, а то опять заснет. До свидания ребята.

Дети: До свидания зайчик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_averina_1_2.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»

 Физкультурный досуг  с использованием здоровье сберегающих технологий во второй группе раннего возраста «Бутончики»

Тема: «В гости к медвежонку»

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

Аверина Татьяна

Александровна

Сеченово 2020 год.

Цель досуга: накопление и развитие двигательного опыта у детей раннего возраста, средствами здоровьесберегающих технологий, технологии «Ростовая кукла»

Задачи  досуга:

  • воспитывать желание играть на свежем воздухе вместе со взрослыми, действующими персонажами;
  • развивать двигательные умения детей раннего возраста, способствовать правильному выполнению упражнений;

 формировать у детей потребность в двигательной активности и гЗдоровьесберегающие технологии: Динамическая пауза, гимнастика для глаз, ароматерапия, массаж рук, подвижная игра, игра малой подвижности.

Условия организации на участке: Гимнастическое бревно (гимнастическая скамейка), 3 обруча, шарики для тенниса по количеству детей, корзинка, шишки по две штуки для каждого ребенка.  Шар из одноразовых стаканчиков, ноутбук, аудиозаписи (плач зайчика), ростовые куклы зайчик, белочка, медвежонок., угощение.

Предварительная работа: разучивание приветствия, изготовление нестандартного физкультурного оборудования, частичное знакомство с ростовыми куклами, частичное знакомство с общеразвивающими упражнениями.

 Ход занятия.

Вводная часть (3минуты)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети: Здравствуйте!

Слышится плач  

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Появляется ростовая кукла зайчик)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, что случилось, что с тобою приключилось?

Зайчик. В лес давно весна пришла, серая шубка теперь у меня, только скучно одному бегать и скакать, я хотел медвежонка разбудить, а он не просыпается, вот я и скучаю один.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику, пойдем все вместе в лес и разбудим медвежонка.

Дети:Да, пойдем и разбудим медвежонка.

Воспитатель: Ну, что зайчик веди нас к медведю в лес.

Зайчик: (Динамическая пауза)

 Мы шагаем, мы шагаем, (Обычная ходьба)

Прямо по дорожке,

 Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Через лужу, ручеек (Прыжки с продвижением вперёд)

Прыг­скок, прыг – скок                              

 Ну, а если не устали, (Обычный бег)

Быстро­ быстро побежали.

Мы шагаем, мы шагаем, (Обычная ходьба)

Прямо по дорожке,

 Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Основная часть (12 минут)

Зайчик: Давайте посмотрим кругом. (Гимнастика для глаз)

(расслабление мышц глаз)

Глазки ладошками закрылись

И в лесу мы очутились

Раз-два-три, ничего не видим мы

 (Прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета)Расслабиться.

Зайчик: А, теперь открыли глазки. Вот мы и в лесу. Посмотрите ребята елочка красивая тут стоит. Как ароматно она пахнет. Подышим носиком. (Ароматерапия)

Зайчик: Вот мы и попали на лесную полянку.

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Кто же это?

Дети: Белочка

Зайчик: Давайте присядем на лесной полянке и поздороваемся с Белочкой.

Дети: Здравствуй белочка!

Зайчик: Белочка что с тобою случилось, ты вся дрожишь?

Белочка: Я жду свою маму. Очень замёрзла.

Зайчик: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?

Дети: нужно поиграть с белочкой.

Зайчик: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте научим бельчонка греть лапки с помощью шишек? Занимайте свои кочки, будем играть.

Комплекс ОРУ с шишками:

1. «ПОТЯНУЛИСЬ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с шишками вдоль тела. Выполнение: поднять руки с шишками  вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»

И. п.: ноги шире плеч, руки с шишками внизу.

Выполнение: наклон вперед, шишками  тянутся к полу, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «СПРЯТАЛИ ШИШКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с шишками внизу.

Выполнение: руки с шишками в стороны, спрятать за спиной, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

4. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. 

Зайчик: а теперь, сделаем массаж для наших ручек.

Самомассаж рук с использованием шишек

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не боюсь.

Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?

Дети: Теплые

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте сложим все наши шишечки в корзинку, и отдадим белочке, пусть она со своей мамой греет свои лапки.

Зайчик. А мы отправимся дальше. Как вы думаете, что это?

Дети: берлога.

Зайчик: а кто в ней так сильно храпит?

Дети: Медведь (ответы детей).

Зайчик: Давайте постучим. «Стучат кулачком одной руки о ладошку другой и говорят: «Тук-тук-тук!». Никто не отзывается. Давайте громко похлопаем (хлопают в ладоши), а сейчас громко потопаем (топают ногами).

Медвежонок:- Кто тут сильно так стучит? Кто тут громко так шумит?

Зайчик: Это я, твой друг зайчонок вместе с ребятами пришли тебя будить, слишком долго ты спишь.

Медвежонок: Не хочу вставать, хочется мне спать! (позевает)

Зайчик:Ребята, давайте поиграем с медвежонком, он развеселится и не захочет больше спать.

Основные виды движений.

1.        Упражнение на равновесие (ходьба по бревну или гимнастической скамейке).

2.        Прыжки из обруча в обруч.

3.        Бросание теннисного мяча в необычный шар (сделанный из одноразовых стаканчиков).

Зайчик: Впереди для нас испытание. Нужно пройти по бревну, (показывает зайчик), перепрыгнуть с «кочки на кочку» (через обручи), пойдем к корзине, возьмем орех (теннисный мячик) и попадем им в шар,

Зайчик обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.

Медвежонок: Что – то я опять спать хочу. Давайте поиграем в игру «Зайцы и Медведь». Вы все будете зайчиками, а медведем буду я.

Проводится игра «Зайцы и медведь».

Мы – веселые зайчата любим прыгать и скакать,

Ну-ка, Мишка косолапый,

Ты попробуй нас догнать!

(зайцы убегают). Повторить 2 раза.

Заключительная часть (2 минуты)

Медвежонок:Ой, как весело мне стало, и хандра моя пропала!

Вам спасибо за заботу, угостить мне вас охота.

Вы гостинцы получайте и меня не забывайте!

Мишка угощает детей и прощается с ними.

Зайчик: Ну, а теперь, мне пора проводить вас домой.

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (хороводный шаг)

Через камни и песок перешагивай, дружок! (ходьба с высоким подниманием колен)

По тропинке по лесной побежали вслед за мной. (Бег, взявшись за руки)

А теперь опять пошли и до садика дошли. (Хороводный шаг, присесть, руки сложить «домиком»)

Мы по лесу погуляли, поиграли, подышали

И вернулись без сомненья все с хорошим настроеньем!

Зайчик: Вам понравилось наше путешествие?

(Дети высказывают свое мнение)

Зайчик: Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Молодцы!

Зайчик: Пора мне возвращаться в лес к медвежонку, а то опять заснет. До свидания ребята.

Дети: До свидания зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»

Конспектфизкультурного досуга во второй группе раннего возраста(с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»адаптационный период...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста "Игры с Петрушкой"

Цель: развивать двигательную активность детей....

Физкультурный досуг «Игрушки» (вторая группа раннего возраста) (по мотивам произведений А. Барто)

Задачи: Побуждать детей к самостоятельному поиску способов действия, к искренности в выражении чувств; развивать у детей навык подражания действиям взрослого; обогащать словарный запас; развивать твор...

Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста "Зайка потерялся".

Проведение физкультурных досугов в комплексе с другими физкультурными занятиями позволяет реализовать двигательный потенциал детей-дошкольников и аккумулировать положительную эмоциональную обстановку ...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста"Весёлая физкультура".

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности "Гимнастики вдвоем"....

Спортивный (физкультурный) досуг во второй группе раннего возраста (первая младшая) «Поехали, поехали»!

Спортивный (физкультурный) досуг во второй  группе раннего возраста (первая младшая) «Поехали, поехали»!  Задачи:Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах.Разви...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста, тема: «В гостях у сказки «Колобок».

Предлогаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга "В гостях у сказки Колобок"...