Проект "К здоровой семье через детский сад"
презентация к уроку (старшая группа)

Сторожева Ирина Александровна

Пропаганда здорового образа жизни, создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, творческое и всестороннее развитие личности ребенка; гармонизация детско-родительских отношений; повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Проект 2015 год К здоровой семье через детский сад Сторожева Ирина Александровна воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 3

Актуальность На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 14 ноября 2013 г. )

Слайд 4

Тип проекта : практико-ориентированный Участники проекта : дети ,воспитатели, родители Возраст: старший дошкольный возраст Сроки реализации :среднесрочный « Забота о здоровье –это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Цели Задачи пропаганда здорового образа жизни; создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни; поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; творческое и всестороннее развитие личности ребенка; гармонизация детско-родительских отношений; повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми

Слайд 6

Ожидаемый результат Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве Повышение заинтересованности работников детского сада , родителей в укреплении здоровья дошкольника Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности Установление партнерских отношений с семьями воспитанников Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом

Слайд 7

Этапы реализации проекта

Слайд 8

Подготовительный этап Апрель Цель . Подготовить родителей и детей к проектной деятельности. Задачи. Определение проблемы, темы, цели и задач в ходе совместной деятельности педагога, детей и родителей.

Слайд 9

Художественная литература

Слайд 10

Информация для родителей

Слайд 11

Входная диагностика детей Входная диагностика родителей

Слайд 12

Центр двигательной активности Уголок семья Центр здоровья Уголок детской книги Развивающая среда

Слайд 13

Цель. Развивать познавательный интерес у детей, желание узнать больше о здоровом образе жизни.

Слайд 14

Практический Деятельность детей Деятельность воспитателя Деятельность родителей 1 неделя -Зарядка «Дорога к здоровью» -Непосредственная образовательная деятельность по ЗОЖ « С утра до вечера» -Беседа « Зарядка и простуда» -Дидактическая игра «Разложи по порядку» -Дидактическая игра « Одень куклу Катю на прогулку « -Подвижная игра « Ловишки в кругу» -Настольные игры « Времена года», «Часы» -Дежурство « Поможем няне накрыть на стол»(сервировка стола) Планирует деятельность по решению задач проекта. Мотивирует детей, создаёт чувство успеха; наблюдает, беседует, отвечает на вопросы детей, советует. Косвенно руководит деятельностью. Продумывает и организует взаимодействия с родителями. Консультации для родителей «Ключи к здоровью детей». Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками 2 неделя -НОД по ЗОЖ «Знакомство со строением человека» « Страна волшебное – здоровье» -Разучивание физминутки «Божья коровка» - Чтение К.И. Чуковского « Мойдодыр».- Дидактическая игра «Гигиена» -« Беседа о здоровье и чистоте» ( решение провокационных, проблемных вопросов) -Бассейн (плавание) -Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Дать детям представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Консультация «Физическое оборудование своими руками» Выставка рисунков «Спорт и мы» Вечер развлечения «В гостях у доктора Айболита»

Слайд 15

Деятельность детей Деятельность воспитателя Деятельность родителей 3 неделя - Игры включающие прибаутки при мытье рук. - Игры с песком Театрализованная игра « Девочка чумазая…» - Загадки о частях тела; Дидактическая игра «Искупаем куклу Катю .» НОД «Хорошо – плохо» Чтение худ. литературы К.И. Чуковского «Федорино горе» Физминутка « Корригирующая гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Самомассаж с помощью варежки. Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Дидактическая игра «Кому что нужно» Рассматривание иллюстраций сказок К.И. Чуковского. Учить детей оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему и к своему здоровью. акция «Здоровый образ жизни»; Консультация «Ключи к здоровью вашего малыша» 4 неделя Общение «Чтоб здоровым быть всегда нужно спортом заниматься» Дидактическая игра «Какие виды спорта ты знаешь? Подвижные игры «Школа мяча» Художественное творчество (рисование) « Весёлые человечки» Разучивание дыхательных упражнений Формировать представление о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности Папка – передвижка «Здоровый образ жизни детей».

Слайд 16

Деятельность детей Деятельность воспитателя Деятельность родителей Пальчиковые игры Игровые моменты валеологической направленности. Сюжетно ролевая игра «Больница» Рассматривание фотографий , детских рисунков «Олимпиада 2014 года» Спортивное мероприятие «Мама, папа, я –спортивная семья» 5 неделя НОД «Встреча с Витаминкой» Сюжетно – ролевая игра « Продуктовый магазин» Дидактические игры «Угадай на вкус», « Полезная и вредная еда» Рассматривание фотографий и иллюстраций о здоровой пищи. Приём фиточая, лука, чеснока. Опытно – экспериментальная деятельности « Посадка лука» Трудовые навыки Подвижные игры « Мышеловка» Беседа « Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить» Бассейн ( плавание) Чтение худ. литературы «Айболит» К. И Чуковского Закрепление знаний детей о пользе полезных продуктов. Закрепить знания детей о строении луковицы , об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землей, водой. Консультация «Питание ребёнка в семье» Фотоколлаж «В здоровой семье – здоровые дети!»

Слайд 17

Физкультурные занятия и упражнения. Двигательный режим

Слайд 18

Физкультминутка «Буратино потянулся, раз нагнулся, два согнулся…» Ритмика

Слайд 19

«Утренняя зарядка» Упражнение для дыхания

Слайд 20

Подвижные и спортивные игры П/и «Школа мяча» П/и «Море волнуется раз»

Слайд 22

«Самокат всегда со мной, на самокате я герой»! П/и «Ловишки в кругу» Игры с песком Закаливающие мероприятия. Оздоровительные прогулки. Игры на воздухе.

Слайд 23

Плавание и игры в бассейне

Слайд 24

Обливание ног Мытьё рук. Умывание. Полоскание рта

Слайд 25

Дорожка здоровья. Растирание варежкой.

Слайд 26

Дневной сон Корегирующая гимнастика после сна Самомассаж ушных раковин.

Слайд 27

В содержании работы по формированию представлений о здоровом образе жизни значительное место занимают проведение образовательной деятельности с детьми различного характер а Музыкальные развлечения Сюжетные Интегрированные Познавательные Спортивные. Развивающие.

Слайд 28

«Наше творчество» Пальчиковые игры

Слайд 29

Завтрак «Общество чистых тарелок» Мы дежурные! Питание.

Слайд 30

«Нужно всегда за здоровьем следить, И потому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой Очень старательно тёплой водой…. Мытое яблоко ярче блестит, Да и живот от него не болит! Беседы. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций.

Слайд 31

Продуктовый магазин Больница Сюжетно-ролевые игры

Слайд 32

Д/и «Времена года» Д/и «Кому, что нужно!»

Слайд 33

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепление знаний детей о пользе лука, о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землей, водой. Опытно-экспериментальная деятельность

Слайд 34

Выставка поделок «Витаминная страна»

Слайд 35

Контрольно-оценочный этап Тестирование выявление уровня знаний детей об организме человека, о здоровом образе жизни. Сравнение результатов Подведение итога

Слайд 37

День открытых дверей Продукты проектной деятельности. 1 2 3 4 «День открытых дверей» Утренняя гимнастика с Буратино «Путешествие на поиски здоровья» Образовательная деятельность ФЭМП «Добрый доктор Айболит…» Театрализованная деятельность « Федорино горе» Спортивный досуг «Путешествие в страну здоровья» Заинтересовать родителей в совместной деятельности. Воспитатели Дети Родители

Слайд 38

День открытых дверей «Путешествие на поиски здоровья» Спортивный досуг « Путешествие в стране здоровья » ФЭМП« Добрый доктор Айболит….»

Слайд 39

Сундук «Бабушкины рецепты» Выставка рисунков «Спорт и мы» «В здоровой семье – здоровые дети»

Слайд 40

Результаты итогового обследования уровня знаний детей об организме человека, о здоровом образе жизни. Результаты проделанной работы показали положительный результат. У детей повысился уровень знаний об организме, о здоровом образе жизни . Высокий уровень 60%(12 человек) Средний уровень- 30% (6 человек) Низкий уровень снизился-10% (2 человека)

Слайд 41

Эффективность работы по комплексному подходу в организации здорового образа жизни детей дошкольного возраста, определена следующими показателями

Слайд 42

Наша задача сделать детство детей ярким, гармоничным; воспитать физически, психически здорового и социально адаптированного, интеллектуально развитого ребёнка.

Слайд 43

Спасибо за внимание

Слайд 44

Список использованной литературы Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 112 с. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линко-Пресс , 2000. - 296 с. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.- М.: АРКТИ, 1997. «Ребенок в д /саду» № 5, 2004 г. «Ребенок в д /саду» №6, 2004 г. http://festival.1september.ru/articles/588148/ Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002 Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан , 2001 Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004 Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М.: 2000 – 256 с. Синкевич Е.А. Физкультура для малышей СПб: 2003 – 48 с. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб.2004 – 87 с. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду. М.: 2003 – 114 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...