Образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в детском саду.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Годунова Светлана Николаевна

Образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в детском саду. Подготовительная группа

Тема. Здравствуй, улица.

Цели. Знакомить детей с понятиями «перекресток», «площадь». Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Материал. Иллюстрации: обочина, перекресток, площадь; недорисованные дорожные знаки.

Ход занятия

1. Психогимнастика.

1. «Тропинка». Дети идут по воображаемой тропинке след в след. Двигаться надо тихо, медленно.

2. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев».

«На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять».

II. Педагог. В нашем городе много улиц, они тянутся в различных направлениях. У вас тоже есть своя улица — это та, на которой вы живете. Чтобы не заблудиться среди этого множества улиц, необходимо знать свой домашний адрес. Назовите его. Расскажите о своей улице.

(Рассказы детей.)

Педагог. За городом тротуаров нет, а машин так же много. Транспорт движется по проезжей части дороги. По обе стороны проезжей части расположены обочины. По обочинам идут пешеходы. (Показывает иллюстрации.) Присмотритесь, как идут пешеходы? Пешеходы по обочинам загородной дороги идут навстречу транспорту. Догадайтесь, почему?

Дети. Можно увидеть приближающуюся машину и уступить ей дорогу — отойти в сторону.

Педагог. В нашем городе много улиц, которые пересекаются между собой. Место, где пересекаются улицы, называют перекрестком. Перекрестки бывают разные (показывает иллюстрации). Тут улицы пересекают одна другую. Это четырехсторонний перекресток, пересекаются улицы тоже по-разному: иногда прямо, иной раз наискосок. Это как бы две речки, но одна бежит прямо, а другая вливается в нее. Это трехсторонний перекресток. Перекресток бывает и таким: бежала одна речка, а потом разделилась на две. Это самое опасное место на перекрестке. Здесь всегда надо быть очень осторожным и внимательным.

Ты только подумай, даже к самому простому перекрестку машины подъезжают сразу с четырех сторон. Да еще не по одной, а по две, а то и по три машины сразу. Этой нужно пересечь улицу, другой — повернуть налево, а третьей — направо. Им надо проехать так, чтобы не задеть друг друга и не задерживать движения. На этот случай существуют очень сложные правила.

Если пересекаются сразу много улиц, то это место называют площадью. Площадь — это незастроенное, ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны узкие и широкие улицы. Площади бывают большие и маленькие. На площадях часто делают скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название. (Рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций.) Какие площади в нашем городе вы знаете? Как называется самая красивая площадь нашей страны и где она находится?

Дети. Это Красная площадь в Москве.

Педагог. Найдите Красную площадь среди других, изображенных на картинках.

III. Игра «Перекресток».

Выбирается ведущий — «Светофор» по считалке:

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор —

Это строгий светофор.

М. Пляцковский

Правила игры: ведущий - «Светофор» стоит в центре перекрестка. Остальные делятся на две группы: пешеходы и транспорт. «Светофор» салит и тех и других за нарушение Правил уличного движения. Салить можно свистком, называя имя нарушителя. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот, кто не нарушит правил.

IV. Перфокарта «Будьте внимательны и осторожны».

Педагог. Помоги мальчику добраться до школы. Раскрась стрелку, которая покажет наиболее безопасный путь. Почему ты раскрасил именно эту стрелку?

(Ответы детей.)

V. Педагог. Вы знаете, что существуют специальные дорожные знаки? Хотите — верьте, хотите — нет, но случилось невероятное. Все рисунки на знаках вдруг исчезли. Остались только пустые треугольники и квадраты, в которых были нарисованы знаки. Но вот какие это были знаки? Придумайте свои дорожные знаки, например «Опасно — тонкий лед», «Шуметь не разрешается», «Кататься на санках запрещено» и т.д. Если все знаки будут правильно расставлены, считайте, что вы знаете дорожную азбуку.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Дети, что такое перекресток? Площадь? Как называется главная площадь страны? Как правильно ходить по загородным дорогам, там, где нет тротуаров? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по изучению правил дорожных движений в детском саду

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9353729","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Презентация "Комната по изучению правил дорожного движения в детском саду".

Презентация "Комната по изучению правил дорожного движения в детском саду"....

Пособие для изучения правил дорожного движения в детском саду.

Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять знания о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Обобщать представление о правилах поведения пешех...

Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду

Сентябрь1.     “1 сентября – единый день безопасности”.2.     Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.3.     Чтение А.Северного “Св...

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве....

Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игра к непосредственной образовательной деятельности по  изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...