Проект "Волшебная расческа"
проект (средняя группа)

Иванова Ксения Алексеевна

Содержание

                                                                                                                                                                     Стр.

Введение       …..………………………………………………………………………………………   3

Актуальность проекта          …………………………………………………………………………..    3

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты          ……………………………………………   3

Формы реализации проекта…………………………………………………………………………     5

Этапы реализации проекта программы    ……………………………………………………………  9

Результаты реализации проекта……………………………………………………………………       10

Перспектива проектной деятельности в данном направлении………………………………………            10

Риски и пути преодоления рисков ……………………………………………………………………  10

Выводы          …………………………………………………………………………………………… 11

Литература    ……………………………………………………………………………………..……   11

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rascheska.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Волшебная расческа»

Автор и участники проекта:

Воспитатель  Иванова Ксения Алексеевна

Дети средней группы «Радуга»

Родители  детей группы

Санкт - Петербург 2018


Содержание

                                                                                                                Стр.

Введение        …..………………………………………………………………………………………        3

Актуальность проекта        …………………………………………………………………………..        3

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты        ……………………………………………        3

Формы реализации проекта…………………………………………………………………………        5

Этапы реализации проекта программы        ……………………………………………………………        9

Результаты реализации проекта……………………………………………………………………        10

Перспектива проектной деятельности в данном направлении………………………………………        10

Риски и пути преодоления рисков        ……………………………………………………………………        10

Выводы        ……………………………………………………………………………………………        11

Литература        ……………………………………………………………………………………..……        11


Введение

Проблема воспитания здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека. Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Важное место в решении этих задач занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья.

Актуальность проекта

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль для их здоровья. При формировании культурно-гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение ребенка  в мир взрослых. Нельзя этот процесс откладывать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования

культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе

строится развитие других функций и качеств.

Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности - самообслуживания.

 Если систематически напоминать детям о необходимости следить за своим внешним видом, то со временем этот процесс станет для малышей естественным и не будет вызывать сложностей. Сформированное в раннем возрасте умение быть опрятным,  в будущем станет привычкой, с которой человеку будет легче жить.

Мы используем различные формы и методы работы с родителями. Считаем, что каждый из них значим, и приносит свои положительные результаты. Вовлечение родителей, мам и пап, в педагогический процесс повышает эффективность работы.

В результате сотворчества педагогов, детей и родителей мы решаем различные задачи, в том числе пропагандируем здоровый образ жизни, прививаем КГН.    

Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель проекта:

  • Формирование у детей культурно-гигиенических навыков;
  • сохранение и укрепление здоровья детей способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта;
  • взаимодействие с родителями в вопросах здоровьесбережения.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Приучать детей следить за своим внешним видом;
  • Учить детей правильно пользоваться расческой.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Расширять знания детей о важности ухода за своим внешним видом.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Пополнять и активизировать словарный запас;
  • Побуждать детей участвовать в беседе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать творческие способности в изодеятельности

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Тип проекта: Познавательный, информационно-творческий

Предмет исследования: Расческа

Длительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (самостоятельно используют расческу);
  • Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.

Для родителей:

  • Расширение и систематизация знаний для обеспечения успешного развития детей;
  • Укрепление связей между педагогами группы и семьёй.

Для педагогов:

  • Укрепление связи между педагогами группы и родителями.
  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
  • Личностный и профессиональный рост;
  • Моральное удовлетворение.

Презентация продуктов деятельности:

  • Мини – музей; оформление выставки детских работ; презентация проекта «Волшебная расческа».

Формы реализации проекта

Формы работы с детьми

  • Практическое занятие «Учимся пользоваться расческой»;
  • Артикуляционная гимнастика: «Расческа»;
  • Продуктивные виды деятельности: рисование: «Расческа для Матрешки»
  • Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская. Сделаем куклам разные причёски»
  • Дидактическая игра «Прическа для Васи»
  • Трудовая деятельность: «Моем – моем, чисто-чисто»
  • Индивидуальная работа: Упражнение «Помоги причесаться другу, подружке»
  • Просмотр мультфильма «Жила - была Царевна» серия Замарашка
  • Чтение стихотворений из пособия «Как научить ребенка пользоваться расчёской» - уроки с Плюшиком;

Формы работы с родителями 

  • Мастер – класс «Разные причёски»
  • Мини – музей «Волшебные расчёски»
  • Консультация  «Как научить ребёнка пользоваться расчёской»

Этапы реализации проекта программы

  1. Подготовительный этап:

Действия педагогов

  • Определение темы проекта, обоснование его актуальности;
  • Постановка цели проекта и задач работы;
  • Определение методов и приёмов работы;
  • Подбор демонстрационного материала;
  • Беседы с родителями с целью привлечения их к участию в проекте.

Действия детей

  • Эмоционально откликаются на предложенную тему.

Взаимодействие с родителями

  • Приглашение к участию в проекте, регулярное ознакомление о ходе проекта.

2.     Основной  этап.

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект:

  • Для чего нужна расческа?
  • Почему расческа должна быть у каждого своя?
  • Хотелось бы самим ухаживать за волосами?

Деятельность педагогов

  • Организуют совместную деятельность с детьми и родителями: мастер- класс, выставку рисунков «Расческа для Матрешки»;
  • Изготавливают атрибуты  и игровые пособия для детей;
  • Читают детям стихи, сказки и рассказы.

Действия детей

  • Принимают участие в выставке рисунков «Расческа для Матрешки»;
  • Самостоятельно моют расчески.

Действия членов семьи

  • Принимают участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта: пополнение атрибутами игры «Парикмахерская»;
  • Участвуют в мастер-классе;
  • Собирают  расчески для оформления мини-музея.

3.     Завершающий этап

Действия педагогов

  • Организовывают мини-музей;
  • Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности;
  • Подготавливают презентацию «Волшебная расческа».

Действия детей

  • Рисуют «Расчески для Матрешки»;
  • Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», мастер-классе.

Действия членов семьи

  • Оказывают помощь в организации мини-музея «Такие разные расчески», мастер – класса.

                 

Результаты реализации проекта

Дети:

  • Познакомили родителей со своими рисунками, приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», мастер-классе.

Родители:

  • Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
  • Предоставили расчески для мини-музея;
  • Провели мастер – класс для детей.

Педагоги:

  • Удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;
  • Собрали и систематизировали материал по теме проекта;
  • Подготовили презентацию «Волшебная расческа».

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Риски и пути преодоления рисков

Риски при реализации проекта были минимальными, так как зависимость от внешних факторов была минимальная.

Выводы

Этот проект позволяет:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

4. Создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности.

Литература:

  1. Бондаренко Т. Н. Экологические занятия с детьми 4-7 лет. Воронеж, 2007.
  2. dohcolonoc.ru
  3. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
  4. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
  5. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с расческой"

Игра-занятие поможет довести до сознания детей необходимость поддержания чистоты тела, в том числе иметь аккуратную прическу. Учить ребят пользоваться расческой....

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие...

Аппликация "Чудесная расческа"

НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий НОД: Я – волшебная расческа, я дружу с любой прической

Формировать представления о предмете личной гигиены – расческе. Возрастная адресность: дети 2-3 лет....

История расчески

Цель: Познакомить детей с истории возникновения расчески.Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:- совершенствовать умение находить...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Рисование расчески».

Интересный конспект занятия для второй младшей группы на тему : "Рисование расчески"...