Роль комнатных лекарственных растений в создании здоровьесберегающей среды
презентация к уроку (старшая группа)

Баринова Юлия Алексеевна

 

Лекарственными растениями называют те, которые имеют в составе своих органов биологически активные полезные для человека вещества.

Комнатные цветы - это тоже часть природы и к ним надо бережно относиться и ухаживать.

Они не только красивы, но и полезны для человека, поэтому надо больше знакомить детей с разнообразием комнатных растений, с их строением, навыками работы по их размножению и ухода за ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль комнатных лекарственных растений в создании здоровье сберегающей среды

Лекарственными растениями называют те, которые имеют в составе своих органов (стеблях, корнях, листьях, цветах, плодах) биологически активные полезные для человека вещества.

Моей задачей стало познакомить детей с некоторыми комнатными лекарственными растениями. Дать представление о том, что комнатные цветы – это тоже часть природы и к ним необходимо бережно относиться и ухаживать. Эти растения не только красивы, но и полезны для человека.

Мною был проведен проект «Мои друзья – комнатные растения».

Цель проекта: Формирование знаний о растительном мире, о лекарственных комнатных цветах, развитие экологического воспитания детей.

Задачи: Познакомить детей с разнообразием лекарственных комнатных растений – биологическими очистителями.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений, навыками работы по их размножению и ухода за ними. Углубить представления детей о полезных свойствах комнатных растений.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Воспитывать любовь к природе, умение рассуждать и делать выводы.

Слайд1, 2

Я работаю с детьми старшей группы.  Мы познакомились с некоторыми лекарственными растениями.

Растения, очищающие воздух

Аспарагус, циперус, спатифиллум, фикус, драцена, хлорофитум  очищают воздух от различных запахов, устраняют угарный газ, делая воздух не только свежим, но и менее аллергенным. Фикус поглощает формальдегиды. Слайд3

Лекарственные комнатные растения:

 Каланхоэ, алоэ, герань используются в медицине. Слайд4

Они обладают противовоспалительным действием, убивают болезнетворные микробы.

Была проведена большая работа с детьми.

 В связи с незнанием свойств растений, и не знанию ядовиты они или полезны, существует возможность размещения в помещении ядовитых растений:  молочай, пуансеттия, диффенбахия, паслен, кодеум. Но из этих растений, в частности, кодеум  входит в гомеопатическое противораковое лекарство . слайд 5

На занятиях знакомила детей с комнатными растениями и их названиями. НОД: «Цветы – наши друзья», «Растения лечат», «Как поливать цветы?»

«Обучение способам ухода за комнатными растениями»  и др .слайд6

Рисовали комнатные растения «Фиалка и хлорофитум» , «Герань и аспидистра» слайд7

 Делали аппликации цветов. Слайд8

Рассматривали в микроскоп листочки некоторых растений, сравнивали их.

Слайд9

Рассматривали журналы «Домашние цветы», «Комнатные растения», иллюстрации, отгадывали загадки, учили стихи. Провела викторину «Мои друзья – комнатные цветы». Слайд 10

Трудились в уголке природы: рыхлили землю, поливали ,  протирали листья от пыли, убирали сухие листья. Слайд 11

Играли в дидактические игры: «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Отгадай, что за растение?», «Найди такой же», «Что изменилось?»,

«Собери цветок из лепестков» и т.д. слайд 12, 13

После анкетирования родителей стало ясно, что их знания о комнатных растениях не значительны. Поэтому были проведены консультации для родителей : «Значение комнатных растений в нашей жизни», « Цветы – наши

Друзья», «Комнатные растения лечат», экологические беседы «Каланхоэ, алоэ», «Что необходимо растениям для жизни?», «Как дети с родителями дома заботятся о комнатных растениях» и др. слайд 14

Результаты работы

Дети научились распознавать комнатные лекарственные цветы, появилось

желание размножать и ухаживать за ними, бережно относиться к ним к окружающей среде. Повысилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. Дети запомнили, что многие растения являются биологическими очистителями.  Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя-логопеда в создании здоровьесберегающей среды ДОУ

Здоровьесберегающие технологии используемые на логопедических занятиях...

Создание здоровьесберегающей среды и роль педагога в использовании современных технологий

Создание здоровьесберегающей средыи роль педагога в использовании  современных технологий...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

Буклет для родителей "Комнатные растения как средство здоровьесберегающей среды"

Буклет для родителей "Комнатные растения как средство здоровьесберегающей среды"...