Рассказ-беседа с детьми «Наши органы дыхания»
методическая разработка (подготовительная группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Познакомить детей с органами дыхания человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ-беседа с детьми «Наши органы дыхания»

Задача: познакомить детей с органами дыхания человека.

Материал: зеркала, рисунки носов, мыло, апельсин, чеснок, картинка-схема дыхательных путей, лекарственные растения (рисунки и сухие растения), таз с водой, трубочки, подвеска с фигурками, плакат-рисунок Земли с изображенными на нем морями и лесами, костюм Простуды, чайные приборы с приготовленным витаминным чаем.

Воспитатель (В.). Ребята, отгадайте загадку:

Это что растет у вас

Между глаз?

Извините за вопрос.

Это? …

Дети (Д.). Нос.

В. А для чего нужен нос? (Ответы детей.)

В. Нос — это начало дыхательных путей. А что есть в носу?

(Дети смотрят в зеркало, отвечают.)

В. В носу у каждого человека есть ноздри, перегородка из хрящей, волоски. Волоски задерживают пыль из воздуха. Воздух в носу очищается, согревается, увлажняется.

Нос весьма чувствителен к запахам. Пахнут деревья, цветы. Запах — облачко не-видимых частиц, сопровождает большинство предметов. Давайте отгадаем эти предметы по запаху.

Воспитатель предлагает понюхать мыло, апельсин, чеснок и др.

В. Что пахнет хорошо, приятно? (Дети отвечают.)

Что имеет плохой запах? (Ответы детей.)

В. Наш нос чувствует запахи и этим предупреждает об опасности. Человек избегает тех предметов, которые плохо пахнут.

Очищенный в носу воздух через «живые» трубочки попадает в легкие (показывает на схеме). Легкие состоят из двух половин — правой и левой. Защищены легкие ребрами. В легких много воздуха. При вдохе они расширяются, при выдохе сужаются, и воздух выходит. Этот воздух можно увидеть, если его выдувать через трубочки в воде. Попробуем? (Дети дуют в трубочки воздух, опустив их в таз с водой.) Если выдуть много воздуха, то можно устроить бурю. (Дуют сильнее.) Если набрать полные легкие воздуха, задержать его, а потом подуть, то получится ветер. (Дети дуют на подвеску с фигурками так, чтобы они раскачивались.)

В. Вот как хорошо иметь хорошие и здоровые легкие! Вы знаете, а ведь не-которые люди не хотят беречь свои легкие и дыхательные пути. Как вы думаете, что вредно для органов дыхания? (Дети отвечают.)

В. Да, курение вредно действует на легкие — они не могут хорошо очищаться и покрываются сажей. Вот что происходит, когда человек курит. (Сжигает кусочек резины, идет черный дым с неприятным запахом.) Такая сажа оседает на легких курильщиков. Ребята, как вы думаете, может ли человек жить без дыхания?

Д. Нет.

В. Без дыхания человек может жить всего несколько минут. Чтобы жить, человек должен дышать кислородом. А откуда берется кислород?

Д. Его нам дают деревья.

В. Правильно, его вырабатывают для нас наши зеленые друзья: деревья, травы, кустарники. Поэтому, чтобы не произошло на земле катастрофы и не кончился кислород, нужно беречь, сажать и растить зеленые насаждения. Воздух мы не видим, но без него нельзя жить. Он плотным слоем окружает Землю — это невидимая “одежда” Земли. (Дети рассматривают плакат.)

Есть одна планета-сад

В космосе холодном.

Только в ней леса растут,

Птицы в тех лесах поют.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

А как вы думаете, ребята, везде ли на планете есть воздух? (Ответы детей.)

В. На планете есть такие места, где совсем нет воздуха. Это космос, глубины моря. Как же человек там может работать? (Ответы детей.)

В. А выход прост: человек использует специальную одежду — скафандры, при-боры-батискафы, акваланги.

Кроме загрязненного воздуха, что еще вызывает заболевания органов дыхания? (Ответы детей.)

В. Правильно, простуда.

Звучит тревожная музыка. Вбегает Простуда, одетая в белую накидку и калоши на босую ногу. Осыпает детей бумажным «снегом».

Простуда. Ой, ребята, как я в гости к вам спешила! Так бежала, что и одеваться не стала. Очень люблю я ребят укутанных, потненьких, раздетых. И помощники мои — Кашель, Насморк, Микробы — таких ребят любят.

В. Постой, Простуда, не спеши к нашим ребятам.

Простуда (подбегает к детям, заискивающе заглядывая в глаза). Саша, давай с тобой подружимся? Катя, я хочу с тобой дружить!

Д. Нет.

В. Ребята, скажите, кто чаще всего болеет простудными заболеваниями?

Д. Незакаленные дети.

В. Нет, Простуда, наши дети закаляются, одеваются по погоде, дружат со спортом, а с тобой хотят попрощаться. Дождь, мороз и слякоть ждут тебя. До свидания.

Простуда уходит обиженная.

Ребята, а если вы все же простудитесь, заболеете, то что нужно делать? (Дети отвечают.)

В. Я вам по секрету хочу сказать, что, если вы все же простудитесь, заболеете, постарайтесь обратиться к “зеленой аптеке”, к лекарственным растениям. Какие из них вы знаете?

1 -й ребенок (показывает рисунок, на котором изображены цветы липы). Вам полезен будет

Мой совет простой:

Пейте при простуде Липовый настой.

2-й ребенок (показывает на рисунке листья мать-и-мачехи). При кашле поможет мать-и-мачеха.

3-й ребенок (показывает цветы ромашки). Объяснит любая пташка,

Для чего нужна ромашка.

Запасаюсь красотою

И таблеток не ищу.

Горло заболит — настоем

Из ромашки полощу.

В. А все бабушки и мамы любят лечить детей малиной и медом.

4-й ребенок. Волк ни разу не слыхал,

Чтоб медведь зимой чихал.

Как он там под снежной грудой

В стужу борется с простудой?

5-й ребенок. Это волк зимою длинной

Никогда и не поймет.

Ведь не дружит он с малиной

И не ест целебный мед!

В. Правильно, дети. Из лекарственных растений делают витаминный целебный чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель оздоровления. Осанка, органы дыхания, развитие скелета.

Период развития ребенка от 3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие и совершенствование умственных способностей. Дети дошкольного возраста растут быстро,...

Органы дыхания

Закреплять знания детей о строение и назначении органов дыхания....

Беседа с детьми. Органы дыхания.

Эта беседа расширит знания у дошкольников об органах дыхания человека, приобщит детей к здоровому образу жизни....

нод по валеологии "Органы дыхания"

НОД систематизирует знания детей о строении и значении органов дыхания. Формирует стремление вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия по валеологии на тему: «Наши органы обоняния и дыхания» во второй младшей группе «Забавушка»

Занятие по валеологии  на тему "Наши органы обоняния и дыхания"  разработано для работы с детьми второй младшей группы с целью формирования и развития у детей данной возрастной группы предст...

Проект «Наши органы дыхания»

Проект  «Наши органы дыхания»Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут.«Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, пото...

Валеология "Наши органы обоняния и дыхания"

Конспект занятия по валеологии "Наши органы обоняния и дыхания"...