Занятие по познавательной деятельности в средней группе «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Куценко Елена Александровна

Тема «Полезные и вредные продукты».

Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить знания детей о правилах здорового питания. Вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».

Дидактический и наглядный  материал: посылка, продукты питания, плакат, корзины с продуктами питания.

Словарная работа: вещества, витамины, полезные продукты, продукты, которые наносят вред здоровью, организму.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Вы ведь сказали:   «Здравствуйте!», что значит: «Здоровья желаю». Не зря русская поговорка гласит: « Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, вчера на телефон мне пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели- болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я попросила их прислать нам посылку, и положить в неё то, что они кушают. Давайте,  посмотрим, что в этой посылке. (В посылке чипсы, сухарики, кока- кола, шоколад). Назовите эти продукты,  ребята. (Называют). Вам знакомы эти продукты?  Как вы думаете, эти продукты полезны для здоровья? Конечно нет, они наносят вред нашему здоровью и особенно здоровью детей.

- Давайте мы с вами посмотрим на плакат, что на нём изображено?  (дети перечисляют). А одним словом- это (продукты). Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают те, которые наносят вред нашему здоровью.

- А кто скажет, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезны? (содержатся витамины, полезные вещества). Благодаря им у нас не болят зубки, лучше видят глазки, мы не болеем и становимся сильными. А продукты, которые наносят вред нашему здоровью- это жареное, острое, солёное, а так же очень не полезно есть очень много сладкого. Что может случиться? (заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.

- Кто мне скажет, чем же полезно молоко? (фрукты, мёд…)

А сейчас послушайте, какие полезные «советы»  расскажут нам наши ребята, о полезной еде.

1. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

«Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем»

2. Чтобы хворьвас не застала

В зимний, утренний денёк,

В пищу вы употребляйте

Лук зелёный и чеснок.

3. Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт

А попейте лучше квас!

Он вкусней во много раз.

4. Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроенье!

5. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

- Ребята, а подумайте и скажите, какими полезными продуктами кормят вас в детском саду? (ответы детей) И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты.

Физминутка. А теперь мы немного поиграем.

Я называю разные продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если этот продукт наносит вред нашему здоровью, то вы хватаетесь за животики и приседаете.(молоко, рыба, чипсы, яблоко, колбаса, суп……)

- Ребята, теперь вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего здоровья, от которых у нас не заболят животы. (дети наполняют посылку). Молодцы! А теперь мы отправим её жителям страны Неболейка, теперь они точно не будут болеть.

Итог. Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Полезные и вредные продукты».

Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить знания детей о правилах здорового питания. Вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».

Дидактический и наглядный  материал: посылка, продукты питания, плакат, корзины с продуктами питания.

Словарная работа: вещества, витамины, полезные продукты, продукты, которые наносят вред здоровью, организму.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Вы ведь сказали:   «Здравствуйте!», что значит: «Здоровья желаю». Не зря русская поговорка гласит: « Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, вчера на телефон мне пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели- болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я попросила их прислать нам посылку, и положить в неё то, что они кушают. Давайте,  посмотрим, что в этой посылке. (В посылке чипсы, сухарики, кока- кола, шоколад). Назовите эти продукты,  ребята. (Называют). Вам знакомы эти продукты?  Как вы думаете, эти продукты полезны для здоровья? Конечно нет, они наносят вред нашему здоровью и особенно здоровью детей.

- Давайте мы с вами посмотрим на плакат, что на нём изображено?  (дети перечисляют). А одним словом- это (продукты). Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают те, которые наносят вред нашему здоровью.

- А кто скажет, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезны? (содержатся витамины, полезные вещества). Благодаря им у нас не болят зубки, лучше видят глазки, мы не болеем и становимся сильными. А продукты, которые наносят вред нашему здоровью- это жареное, острое, солёное, а так же очень не полезно есть очень много сладкого. Что может случиться? (заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.

- Кто мне скажет, чем же полезно молоко? (фрукты, мёд…)

А сейчас послушайте, какие полезные «советы»  расскажут нам наши ребята, о полезной еде.

1. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

«Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем»

2. Чтобы хворьвас не застала

В зимний, утренний денёк,

В пищу вы употребляйте

Лук зелёный и чеснок.

3. Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт

А попейте лучше квас!

Он вкусней во много раз.

4. Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроенье!

5. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

- Ребята, а подумайте и скажите, какими полезными продуктами кормят вас в детском саду? (ответы детей) И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты.

Физминутка. А теперь мы немного поиграем.

Я называю разные продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если этот продукт наносит вред нашему здоровью, то вы хватаетесь за животики и приседаете.(молоко, рыба, чипсы, яблоко, колбаса, суп……)

- Ребята, теперь вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего здоровья, от которых у нас не заболят животы. (дети наполняют посылку). Молодцы! А теперь мы отправим её жителям страны Неболейка, теперь они точно не будут болеть.

Итог. Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались.

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №17"

г.Энгельс Саратовская область

Занятие по познавательной  деятельности в средней группе «Полезные и вредные продукты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"

В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...

Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...

Конспект занятия по здоровьесбережению в разновозрастной группе «Полезные и вредные продукты»

Учить различать полезные и вредные продукты; Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; Уточнить знания детей о правилах здорового питания...

Проект в средней группе «Полезные и вредные продукты питания»

Проблема проекта : Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду. Детям больше нравятся те п...