Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гузикова Елена Александровна

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_po_zdorovesberezheniyu.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №53»

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе

«Полезные и вредные продукты»

                                                                 Подготовила

                                                                    воспитатель высшей

                                                                  квалификационной

                                                   категории

                                                           Гузикова Е. А.

                                           г. Арзамас 2014 г.

Цель.

  • Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи.

  • Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
  • Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
  • воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
  • Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
  • Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

  • Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
  • Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
  • Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
  • Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
  • Сюжетно-ролевые игры «День рождения мамы», «Дочки-матери».

Оборудование и материалы.

  • Экран
  • Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)
  • Картинки полезных и вредных продуктов.
  • Мнемодорожки
  • Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов

Методы и приёмы.

  • Игровая ситуация
  • Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ
  • Использование мнемодорожек
  • Музыкальные заставки

Взаимодействие с образовательными областями.

1.Социально-коммуникативное развитие. Усваивали нормы и правила, принятые в обществе: эмоциональную отзывчивость, сопереживание игровому персонажу, готовность придти на помощь в трудную минуту, формирование готовности к взаимодействию со сверстниками.

2.Познавательное развитие. Формировались первичные представления о субъектах окружающего мира (полезные продукты, вредные продукты), развивались познавательные действия о продуктах питания, о том, что вкусная пища не всегда бывает полезной. Устанавливались причинно-следственные связи - заболели, потому что питались неправильно.

3.Речевое развитие. Развивался активный словарь детей, в речи детей используются новые слова и выражения (полезная пища, вредная пища, пословицы, поговорки), учились грамматически правильно строить предложения, используя сложносочинённую и сложноподчинённую связь, например «Фрукты и овощи полезны,  потому что  в них много витаминов и питательных веществ» и др., формировались умения отвечать на вопросы, давая полный законченный ответ.

4.Художественно-эстетическое развитие. Формировались предпосылки понимания произведений словесного искусства (пословицы, поговорки, стихотворение), слуховое восприятие музыкальных заставок.

5.Физическое развитие. В ходе образовательной деятельности использовались подвижные виды деятельности- игры, следила за осанкой детей. Одна из частей образовательной деятельности - подвижная игра, где выполнялись физические упражнения. При напольной игре развивалась мелкая моторика руки.

Ход развивающей образовательной ситуации.

-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это  значит?

- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила  у вас о здоровье?

- Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам  в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т.д.)

-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, а почему эта пища вредная?

-Правильно, в данных продуктах  много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому  и заболели наши друзья.

-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.

А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)

-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о  полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)

-Хорош пирожок - внутри творожок

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру « Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт - мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей), витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.

Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.

Воспитатель.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"

В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...

Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....

Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...

Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Россия - наша Родина".

Систематизация представлений детей о России как о родной стране, формирование представлений о государственной символике....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Полезные продукты»

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности  в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины»...