Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Носит одуванчик желтый сарафанчик...".
план-конспект занятия (старшая группа)

Никитина Ольга Николаевна

Конспект интегрированной деятельности детей в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosit_oduvanchik.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                               «Детский сад комбинированного вида №42 «Аленький цветочек»                              Зеленодольского района Республики Татарстан

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе.

Подготовила: Никитина О.Н.,

воспитатель первой кв. категории

2019

Программное содержание:

 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя новую технику рисования бумажными втулками

5. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.

6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

 Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; кисти, тонированные листы А4, бумажные втулки.

Предварительная  работа: наблюдение за  весенними  изменениями  в живой  природе. Рассматривание  одуванчиков  на картинках. 

Ход НОД:

Воспитатель: дети, посмотрите  в  окно и скажите, какое сейчас время  года?

Правильно, весна.

Много лет  назад  парни  и  девушки весной  ходили  в лес,  на  луг,  водили  хороводы,  весну  славили, да  песни  ей  пели. Давайте  встанем  и  мы  в  хоровод,  споем  «Веснянку».

        Солнышко, солнышко, золотое донышко.

        Гори, гори ясно, чтобы не погасло.        ( идут по кругу взявшись за руки)

       Побежал  в  саду  ручей.                            (бегут по кругу)

       Прилетели  сто  грачей.                              («летят» по кругу)

       А сугробы  тают, тают,                                ( медленно  приседают)

       А  цветочки вырастают.                              ( встают, тянутся  на  носочках)

Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему? 

Появляются первые цветы.

А как они называются?

(Возможные варианты ответов детей: подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы. )

Правильно, молодцы!

Воспитатель: дети, а какие  весенние  цветы  мы  с  вами  будем  рисовать, вы узнаете, если  отгадаете  загадку:

                                      Золотые  лепестки, хрупкий  стебелек,

                                      Распустился  на  лужайке  солнечный  цветок.

                                      Только  солнышко  пригрело,

                                      Пропали  лепесточки,

                                      На  зеленых  стебельках

                                      Белые  комочки.

Дети: одуванчики.

Воспитатель: почему  одуванчик  называют  солнечным  цветком?

Дети: потому,  что  он  тоже  желтого  цвета; тоже круглый, потому,  что  он  просыпается  вместе  с  солнышком.

Воспитатель: а еще по цветам на лугу можно определять время. Это так называемые «цветочные часы». Цветы открывают и закрывают свои головки в определенное время. Так, одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.

Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.

А еще, одуванчики закрывают свои головки перед ненастьем. Так что по ним можно и погоду определять.

А всегда ли одуванчики  желтые, похожие на солнышко?

Дети: не всегда,  проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Воспитатель: белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Чем ещё интересен одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?

Дети: одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Воспитатель: какие вы молодцы!!!  Сколько интересного вы знаете об одуванчике!

Ребята, послушайте небольшое стихотворение:

Цветок на лугу сорвала на бегу.

Сорвала, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он ночь постоял и увял,

А сколько бы он на лугу простоял?

Как вы думаете, можно ли просто так рвать и бросать цветы?

Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Цветы нужно беречь и охранять.

Если я сорву цветок,                                                                                               Если ты сорвешь цветок,                                                                                                                       Если все: и я, и ты,                                                                                                           Если мы сорвем цветы,                                                                                                    Опустеют все поляны                                                                                                               И не будет красоты.

А сейчас мы с вами нарисуем одуванчиковую поляну.

Что есть у одуванчика, из каких частей состоит растение (стебель, листья, корень,цветок) 
Какого цвета его листья и стебель? Цветок?
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...

Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Россия - наша Родина".

Систематизация представлений детей о России как о родной стране, формирование представлений о государственной символике....

Развивающая образовательная ситуация в старшей группе по ПДД "Перекрёсток"

Закрепление знаний детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе....

Конспект развивающей образовательной ситуации по финансовой грамотности в старшей группе «Как появились первые деньги?»

Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе «Как появились первые деньги?»Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамо...

Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Что такое правила дорожного движения»

Цель: Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, через решение проблемных вопросов и ситуаций.Задачи:Образовательные:Углубить знания детей о том, что такое правила дорожного движени...