Мы за чистый город!
методическая разработка (подготовительная группа)

Завьялова Дина Мунаваровна

Методическая разработка совместного образовательного  мероприятия по формированию экологической культуры у детей

подготовительного дошкольного возраста на тему: «Мы за чистый город!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместного образовательного  мероприятия

 по формированию экологической культуры у детей

подготовительного дошкольного возраста на тему:

«Мы за чистый город!»

Автор: воспитатель Завьялова Д.М.

        

Форма организации: подгрупповое занятие (10-14 чел).

Цели: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Формировать у детей нормы поведения в своем окружении. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.

- Дать детям представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.

- Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние своего города.

- Воспитывать любовь к природеумение беречь и сохранять ее.

Оборудование: иллюстрации города, 2 стакана с чистой и мутной водой, коробки-контейнеры разных цветов с соответствующими картинками и мусорный мешок с предметами.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, ознакомление с природой, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, физическое развитие.

Интерактивные технологии: 

Проблемно-игровые технологии,

Здоровьесберегающие,  

Сказкотерапия.

1. Организационный момент.

Утренний круг

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Город, в котором мы живем?

( показ иллюстраций с видом города)

- Но над городом мы видим дым или туман. Что это?

(Смог - это серая «пелена» из дыма и копоти).

-Как вы думаете, таким воздухом людям легко дышать?

- Откуда взялся этот дым? (От фабрик и заводов, выхлопных газов машин)

- Что же делать, чтобы воздух был чище? (ответы детей)

Ребята, представьте, что люди остановят все заводы и фабрики, но ведь они нам необходимы.

Предполагаемые ответы детей  (На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества; надо изобрести новые машины; люди должны посадить больше деревьев и т.д.)

- Скажите, для чего нам в городе нужны растения?

Ответы детей: (Растения очищают воздух, дают нам кислород, приглушают шум на городских улицах. Растения – это дом для насекомых и птиц).

- Да, ребята, благодаря растениям мы дышим и потому живем!

Давайте сделаем с вами  Дыхательную гимнастику:

  • Хомячок»: Нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух;
  • «Одуванчик и розочка»: Исходное положение – стоять прямо.

«Нюхаем розу» — глубокий вдох носом,

«дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух;

  • «Ворона»: Исходное положение – стоя, руки опущены, ноги немного расставлены. На вдохе руки широко разводятся в стороны, имитируя крылья, на выдохе они медленное опускаются со словом «каррр».

- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Называется она «Хорошо – плохо». Я сейчас вам буду читать предложения, а вы должны хлопнуть в ладоши, если это хорошо и не хлопать, если плохо.

-В нашем городе строят красивые, современные здания!

-Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.

-В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!

-Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.

-Люди часто болеют.

-Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу.

-Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.

-Люди ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники

- Как вы думаете, откуда попадает вода в наш водопроводный кран?

(ответы детей) А как называется река, протекающая через весь наш город?

- Посмотрите на воду, которую я набрала в реке и на чистую кипяченую воду. Хотели бы вы, попробовать воду из реки? (Ответы детей)

- Дети, что нужно сделать, чтобы водоемы стали чище? (Очищать их, собирать мусор. Вывозить мусор)

- А теперь послушайте одну историю:

Чтение текста сказки «Новое, старое и снова новое» воспитателем:

В одном магазине на полке жили стеклянная бутылка с малиновым сиропом, пластиковая бутылка с тропическим соком и бумажный пакетик с пирожными. Все они были чрезвычайно важные.

- Я очень полезная! – говорила стеклянная бутылка, - Во мне очень вкусный и полезный сироп из настоящей малины. При простуде помогает.

- Подумаешь, - возражала ей пластиковая бутылка. – Кто малину не пробовал? А вот у меня напиток – тропический! Из самых удивительных и невиданных фруктов.

- Ха! – отвечал им пакетик. – В меня вообще можно положить что угодно! Хоть торт, хоть печенье. У меня бесконечные возможности!

…Так уж получилось, что их купили всех вместе. В магазин пришел дедушка с мальчиком Колей. Они купили малиновый сироп, тропический сок и четыре эклера в пакетике. Все покупки очень  радовались, ведь их несут в новый дом, где они будут полезны и нужны.

Малиновый сироп мальчик Коля съел с блинами и запил соком. Два эклера съел дедушка, один – Коля, и еще один – папа, когда пришел с работы.

- Ну и куда теперь это? – спросил Коля, показывая на пустые бутылки и пакетик.

- Это?! – возмутилась стеклянная бутылка и даже зазвенела от обиды.

- Он точно не меня имел в виду, - фыркнул пакетик.

- Да выбросить! – сказал папа.

Коля как раз должен был выносить мусор. Он положил бутылки и пакетик в большой пакет и вышел на улицу. Там было холодно, дождь заливал за шиворот. Коля поёжился и проворчал – Вот еще, к мусорному баку тащиться! Брошу здесь.

И он бросил пакет прямо на мокрую траву.

- Как это возможно? – плакала стеклянная бутылка, - Ведь меня делали на заводе! Я родилась из песка и огня! Столько времени на меня потратили, а теперь что, я не нужна?!

- Да что ты понимаешь, - ответил ей пакетик, - я раньше вообще был деревом с теплой белкой внутри…

Пластиковая бутылка ни слова не могла сказать от горя.

Мимо как раз проходил дворник, он сердито поднял пакет и понес его к баку. В баке были разные отделения, в которые дворник разложил отдельно пластиковую бутылку, отдельно стеклянную и отдельно – бумажный пакетик. Вскоре за ними приехала большая машина и отвезла всех на завод. И там из них сделали новые вещи. Стеклянная бутылка превратилась в сияющую брошку. Пластиковая – стала новой пластиковой бутылкой, а бумажный пакетик…

На день рождения Коле подарили книжку про динозавров. Коля увлеченно рассматривал её.

- Ха! – думала книжка, - Знал бы ты, что раньше я была бумажным пакетиком, а ещё раньше – деревом. Ведь даже после того, как вы съели эклеры, я не стала просто бесполезным мусором. И у меня по-прежнему бесконечные возможности! Просто нужно было положить меня в правильный бак.

(Наталья Нехлебова)

-Ребята, у меня есть мусорный пакет с разным мусором, который нужно выбросить в разные «контейнеры» - для стекла, для пластика, для бумаги, для металла, для пищевых отходов и ЭкоБокс для батареек, старых сотовых телефонов, энергосберегающих лампочек и градусников.

(Дети сортируют предметы или картинки с предметами по соответствующим коробочкам.)

- А куда мы выбросим консервную банку? Одноразовую посуду? Жвачку? Батарейку? Резиновую обувь? Подгузник? Банановую кожуру? И т.д.

- Как вы думаете, зачем нужно сортировать мусор? (ответы детей)

- Если стекло, пластик, металл или батарейка попадет вместе с пищевыми отходами на общую свалку, а не на завод переработки – что произойдет?

 (дети приходят к выводу: они не смогут разлагаться и превращаться в почву, а будут отравлять землю, на которой растут растения; воду, которую мы пьем. Будут наносить вред природе и всему живому).

- Вспомните, в рассказе мальчик Коля не донес мусор до бака, куда он его выбросил?  (ответы детей)

- Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.


Но когда летать начнут все люди  на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять из ракеты в космос
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...


Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!


Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..


И хотя мы не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

- Грязные воздух и вода, зараженная земля вызывают разные заболевания и даже гибель людей, животных и растений. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наш город не превратилась в пустыню.

3. Итоговая часть.

- Наше занятие подходит к концу. Теперь мы знаем, что человек тоже часть природы. Без нее он не может жить. Если человек неправильно ведет себя в природе, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, то ему становится самому плохо жить.

- Что еще вы узнали нового для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Агитационная акция «Чистый город, чистый сквер»

сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....

Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"

Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах  и нормах поведения в природе и обществе....

"Чистый город - чистая душа"

Актуальность Разве сегодня можно кого-то удивить  такой формой работы   с детьми, как проектная деятельность?  Метод проектов прочно  и основательно вошел в жизнь  соврем...

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...

Презентация " Чистый город - чистая страна"

Презентация эколого - образовательный проект " Чистый город - чистая страна"...