Подвижные игры по лексическим темам
картотека

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

1) «Детский сад»

2) «Игрушки»

  • Карусель

Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Ход игры: взрослый предлагает детям побегать под слова потешки:
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.


Игру можно повторить, меняя движение.

3) «Овощи»

  • Огуречик

Игра начинается с того, что ребёнок - водящий – находится в стороне от всех остальных деток. Игроки ритмично приседают и говорят: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт». Когда слова заканчиваются ребята разбегаются в разные стороны, а водящий начинает их ловить.

4) «Фрукты»

  • ЯБЛОКО

Играют одновременно до пятнадцати детей. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:
Яблоко, червивое яблоко,

Ветер дует, оно падает.

Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т.е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.
ПРАВИЛА ИГРЫ. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука. За соблюдением правил во время игры следит водящий.

  • ФРУКТОВЫЙ КОКТЕЙЛЬ

Участники игры становятся в круг. Ведущий распределяет названия следующих фруктов: апельсин, киви, банан. Ведущий говорит «апельсины». Все апельсины стоящие в кругу меняются местами. Задача ведущего занять свободное место. Тот кто не успел занять место становится ведущим и говорит: «А я не тормоз». Игроки отвечают: «А мы заметили». Игра продолжается. Если ведущий говорит «фруктовый коктейль», то меняются все местами.

5) «Лес. Деревья»

  • Зайцы в лесу

Для игры выбирают зайцев и лису, остальные дети — деревья. На противоположных сторонах площадки проводят линии — это поля. На одном из них перед началом игры собираются зайцы.

Дети, изображающие деревья, встают друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки. Лиса живет в норе на краю леса (нору обозначают кружком).

Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев, пойманных уводит в свой дом.

Лисе по лесу мешают бежать деревья: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. Зайцы между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, дети выбирают снова зайцев и лису.

Пойманные зайцы до конца игры находятся в норе у лисы.

В этой игре количество зайцев и лис может быть разное, в зависимости от числа играющих. Чем больше лис, тем труднее зайцам пробежать по лесу. Весь ход игры зависит от деревьев. Дети, исполняющие роль деревьев, должны внимательно наблюдать за действиями хитрой лисы и постоянно менять положение рук, перестраиваться.

  • Раз-два-три! Этот лист бери!

Ход игры:
Игра проводится во время листопада. По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками), на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.
Условие игры: брать можно только опавшие листья.
Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери!

  • Листопад

Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает.
Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает!
Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке,
Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки!
Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.

6) «Ягоды. Грибы»

  • У медведя во бору

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

  • Грибники

Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес. (Педагог показывает на ковер.) Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место. По сигналу педагога «грибник» повернется и проверит, всели сели на прежнее место, или что-то изменилось. Грибов должно быть не более шести — семи. Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.

  • Ягоды, грибы, орехи

Давайте представим себе,что мы отправились в лес. Как хорошо здесь, прохладно! А еще тут можно собирать малину, грибы и орехи. Правда, чтобы сорвать орехи, надо поднять руки и потянуться вверх, чтобы собрать грибы - присесть, а малину можно рвать стоя.

Итак, водящий будет быстро говорить, что нам встретилось, а мы - быстро менять положение тела:

Ягоды (руки вверх)!

Грибы (присядьте)!

Орехи (встаньте и потянитесь)!

Ягоды! Орехи! Орехи! Грибы! Орехи! Ягоды!

7) «Моя страна»

Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

8) «Семья. Моя родословная»

  • Дедушка Мазай

Дети идут в хороводе, водящий в центре.

Дети: Здравствуйте, дедушка Мазай, из коробки вылезай!
Мазай: Здравствуйте, дети, где вы были, что делали?
Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!

Дети показывают действия, Мазай должен отгадать их.

  • Всем, Надюша, расскажи (музыка И. Лученка)

Дети идут по кругу и поют. В середине круга стоит ведущая (Надюша), которая показывает, что просят дети:

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как бабуси пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так бабуси пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как дедуси пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так дедуси пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как подружки пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так подружки пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как ребята пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так ребята пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как козлята скачут!

В конце ведущая, изображая козленка, пытается «рожками» забодать детей. Дети убегают, «козленок» догоняет.

9) «Одежда. Обувь. Головные уборы»

  • Кто во что одет

Для этой игры требуется несколько участников. Ведущий говорит: «Кто в красной майке, присядь», или «Кто в зеленых штанах, похлопай в ладоши». Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия.

  • Хоровод

Дети водят хоровод, взрослый говорит:

«По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши:
— На, надень и попляши».

Обувь передается тому, чье имя названо.

10) «Народы России»

11) «Квартира. Мебель»

  • Займи стул

По кругу расставляются стулья (на один меньше, чем участников). Звучит музыка, дети идут вокруг стульев выполняя танцевальные движения. Когда музыка заканчивается дети должны занять стулья. Кто не успел выбывает из игры (один стул убирается).

12) «Бытовые приборы»

  • Горячая лампочка                                    

Цель игры: закрепление передачи мяча по кругу.

Оборудование: мяч, бубен или муз.центр.

Описание: Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока- победителя. При передаче мяч не бросать; уронившие мяч- выбывают из игры

13)  «Дом. Улица»

14)  «Новый год. Ёлка»

15)  «Зимние забавы»

16)  «Зимние виды спорта»

17)  «Домашние птицы»

18)  «Зимующие птицы»

19)  «Животные нашего края»

20)  «Транспорт. Его виды»

21)  «Наша Армия. Военные профессии»

22)  «Мамин праздник»

23)  «Ранняя весна.

24)  « Цветы»

25)  «Народные праздники на Руси (традиции и игры)»

26)  «Народная игрушка»

27)  «Посуда»

28)  «Перелетные птицы»

29)  «День космонавтики»

30)  «Рыбы»

31)  «Город Москва, Санкт-Петербург»

32)  «День Победы»

33)  «Государственная символика России»

34)  «Насекомые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка подвижных игр по лексическим темам в логопедических группах

Подборка подвижных игр по лексическим темам в логопедических группах...

Распределение подвижных игр по лексическим темам учителя-логопеда

Распределение подвижных игр по лексическим темам учителя-логопеда. Взаимодействие инструктора по физической культуре с учителем-логопедом в решении коррекционно-развивающих задач....

Картотека подвижных игр по лексическим темам в средней группе.

Подвижная игра имеет большое значение как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, прыжки, равновесие, а также некоторые специальн...

Подвижные игры к лексической теме «Домашние животные»

Картотека Подвижных игр к лексической теме «Домашние животные»...

подвижные игры по лексическим темам

для занятия по логопедии...

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок по лексическим темам для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности (ОНР)

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок по лексическим темамдля детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности (ОНР)...

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок по лексическим темам для детей 5-7 лет группы компенсирующей направленности (ОНР)

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок  по лексическим темам для детей 5-7 лет группы  компенсирующей направленности (ОНР)...