Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"
проект (средняя группа)

Перегонцева Олеся Владимировна

Творческий краткосрочный проект " Овощи и фрукты-полезные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_produkty.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Перегонцева Олеся Владимировна
Творческий краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Вид проекта: творческий.

Срок проекта: краткосрочный (август-сентябрь 2018 г)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность.

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.

Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Таким образом, мы вместе с детьми, родителями в данном проекте попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи и фрукты.

Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей, обогащение знания детей о пользе овощей и фруктов.

Задачи проекта:

Обучающие:

• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

Развивающие:

• развивать у детей любознательность.

Воспитательные:

• формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды

Проблема: определение значения овощей и фруктов для физического и эмоционального здоровья человека.

Планируемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания. Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный

Подготовительный этап:

*Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

*Подобрать литературу для работы

Основной этап.

Социально – коммуникативное развитие

Культура поведения за столом; правила питания; д/и «Полезное и вредное», тренинг «Самый аккуратный за столом»; игра «Узнай на вкус»

Познавательное развитие: Беседы на тему здорового питания, значения овощей и фруктов для здоровья человека

Речевое развитие:

Общение «Для чего мы едим?», активизация словарного запаса: название различных фруктов и овощей, подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей и фруктов

Художественно – эстетическое развитие

Занятие в творческой мастерской: рисование пальчиками на темы: «Мои любимые фрукты», «Мои любимые овощи»

Работа с родителями

Родителям были даны рекомендации: *посетить вместе с детьми овощной или фруктовый магазин *сделать совместно салат овощной или фруктовый

Были подготовлены консультации «Растим здорового ребенка», «Шпаргалка для родителей».

Родителями нашей группы были подготовлены книжки –малышки по данной тематике.

Заключительный этап.

Итоговое занятие «Овощи и фрукты»

На заключительном этапе мы вместе с детьми пришли к выводу: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Вывод.

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дал возможность ребенку самому дойти до такого вывода и обязательно употреблять те фрукты и овощи, которые получает в дошкольном учреждении.

Результаты проекта:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;

• многие дети освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;

• дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Список использованной литературы

1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993

2. Дитрих А. К., Юрмин Г. А. Комурникова Р. В. Д. 49 Почемучка. - М.: Педагогика 1991

3. Интернет ресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru;

Источник: Е. О. Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Творческий краткосрочный проект «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Мы предлагаем вам отчет по проекту  "Овощи и фрукты - полезные продукты"...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Познавательно-творческий Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему"Овощи и фрукты-полезные продукты" (на 3 недели)...

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Тип проекта: познавательно - творческийПо продолжительности: краткосрочный (3 недели)Вид проекта: групповой.Участники проекта: дети, родители и воспитатели второй младшей группы.Це...

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты.

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты....