Познавательно - творческий проект в старшей группе « Азбука безопасности»
материал по окружающему миру

краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Горный ДС»


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

« Азбука безопасности»

в старшей группе

                                                     Составитель:

                                   воспитатель

                                            Достовалова Т.В. 


2016 г.

Тема проекта: « Азбука безопасности»


Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Сроки проведения проекта: учебный год  (сентябрь 2016- май 2017г.)

Тип проекта: социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.

Пояснительная записка.

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Актуальность:

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

В настоящее время в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями, касающимися безопасности детей, считаю, актуальным взять проект на тему: «Уголок безопасности».

Проблема: Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является  значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Цель проектаВоспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи проекта:

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома.

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Этапы работы над проектом.

I этап: Подготовительный этап.

  • Изучение литературы.
  • Разработка проекта.
  • Мониторинг детей.
  • Анкетирование родителей.
  • Подбор методического и дидактического материала.

II этап: Основной этап (организационно - практический)


1.Работа с детьми.

Формы работы:

Рассматривание плаката: « Азбука безопасности на дороге».

- Настольная игра: «Знаки дорожного движения».  
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно»
, « Внимание дорога», « Как избежать неприятностей».

- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход».

- С/р игра « Мы –шоферы», атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Семья».

-Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения.

- Беседы: « Правила поведения на дороге».

- Творческая деятельность: Аппликация «Моя улица», рисование «Дорожные знаки».

- Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей.

- Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

 

2. Работа с родителями.

Формы работы: оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков « Безопасность глазами детей»

-Памятка для родителей « Причины детского дорожного травматизма».

- Консультация для родителей по правилам дорожного движения.

- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».


III этап (заключительный)

- спортивное развлечение по ПДД;
- оформление уголка «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"

Проект,  который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....

познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"

В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...

Познавательно- творческий проект в старшей группе «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»

Познавательно- творческий проект в старшей группе«Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»  Информационная  карта проектаАвтор проекта: Николаева Анастасия ВладимировнаПродолжительность проекта:...

Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей группе «Азбука безопасности»

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о правилах безопасного поведения дома и на улице.Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице...