"Путешествие в страну здоровья" физкультурное развлечение с использованием ИКТ технологий для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Михеева Ирина Анатольевна

Знакомство детей с ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

"Путешествие в страну здоровья"

физкультурное развлечение

с использованием ИКТ технологий

для детей старшей группы

 

Составила и провела:

инструктор по ФК

Михеева И.А

Санкт-Петербург,

2019

Цель: Продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей знания о ЗОЖ
  • Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их на вкус
  • Закреплять знание видов спорта и умение изображать их
  • Закрепить знания о пользе чистой воды, воздуха, солнца, физических упражнений и отдыха для организма.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Оборудование:

  • Музыкальное сопровождение
  • Овощи и фрукты, нарезанные на кусочки и на шпажках по количеству детей
  • 2 набора кеглей
  • 2 больших резиновых мяча
  • Канат
  • Слайды презентации или иллюстрации к каждому разделу:
  • зарядка
  • желудок и вода
  • свежий воздух
  • солнце
  • овощи и фрукты
  • ночной отдых

Ход мероприятия:

Вход детей в физкультурный зал под музыку "Если хочешь быть здоров, закаляйся".

Построение.

Инструктор: Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале по особенному поводу. Сегодня, 7 апреля, всемирный день ЗДОРОВЬЯ.

Мы сегодня отправимся в страну ЗДОРОВЬЯ. Чтобы попасть в эту страну, нужно знать, что важно для того, чтобы быть здоровыми?

Сейчас, я предлагаю вам придумать названия для своих команд.

Дети придумывают.

Теперь, я предлагаю вам закрыть глаза и сосчитать до 10!

(пока дети считают, инструктор "превращается" в Доктора Айболита, надевает соответствующую одежду)

Доктор Айболит: Я, добрый Доктор Айболит, приветствую  вас в стране ЗДОРОВЬЯ!  Надеюсь, что все вы здоровы! Покажите-ка ваши язычки!

Я вижу, что вы здоровы!

Ребята, я хочу задать вам вопрос, на который по очереди будут давать ответы участники обеих команд.

"Что нам нужно, чтобы быть здоровыми?"

Ребята называют, что , по их мнению нужно, чтобы быть здоровыми (Закаляться, заниматься спортом, пить чистую воду, дышать свежим воздухом, кушать полезные продукты и т.д.)

Вы назвали много факторов, которые помогают нам быть здоровыми, давайте немного поговорим о каждом из них.

1. Вы сказали, что для того, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой. Это абсолютно верно! А день полезно начинать с утренней зарядки!

Выходите-ка ребятки,

Начинаем мы зарядку!

Дети выполняют зарядку, под Песенку "Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!"

(садятся на места)

Вы молодцы, зарядка нам необходима, чтобы наш организм проснулся, заработали наши мышцы, связки, суставы.

Слайд -Иллюстрация изображающая детей на зарядке

2. Доктор Айболит: Я знаю, что вы, ребята дружите со спортом и я предлагаю вам такое задание: Сейчас каждая команда посоветовавшись между собой предложит для команды соперников отгадать какой-либо вид спорта. Его нужно будет изобразить, а команда соперников должна будет догадаться, какой вид спорта задумали ребята. (каждая команда загадывает по 3 вида спорта)

3. После зарядки, мы, обычно идем в ванную комнату и... что делаем? (умываемся)

Для чего же нам это нужно? (Ответы детей)

Слайд -Иллюстрация умывающегося желудка(из книги "Привет от Жоди")

Но вы знаете, что умывать утром нужно не только лицо и тело, но и желудок, потому, что за ночь в нем скапливается различная слизь, которая потом будет мешать переваривать пищу)

Как же мы можем умыть желудок? (Выпить чистую воду) Конечно, ведь никому не придет в голову умываться чаем, соком или другими напитками. И желудок нуждается в том, чтобы  быть чистым и чистая вода промыла  все наши внутренние органы, проходя по сосудам.

4. Еще, ребята, вы сказали о том, что для того, чтобы быть здоровыми, нужно дышать свежим воздухом.

Давайте встанем и сделаем дыхательную гимнастику, наполним наши легкие свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика:

Слайд -Иллюстрация с изображением насоса и легких человека

«Насос». Дети стоят. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «ссс…», выпрямляясь – вдох.

Повторять 4-6 раз:

                  Это очень просто –

                  Покачай насос ты.

                  Направо, налёг…

                  Руками скользя,

                  Назад и вперёд

                  Наклоняться нельзя.

                  Это очень просто –

                  Покачай насос ты ( Е. Антоновой-Чалой )

Вот мы с вами подышали и нисколько не устали!

Теперь пора вам, братцы, посоревноваться!

Мы проверим здесь, сейчас, у кого же меткий глаз!

5. Аттракцион "Сбей кеглю"

Описание:

От каждой команды приглашается по 4 человека. Они встают на линии старта, в руках у первого участника большой резиновый мяч. на расстоянии 5м расположены кегли. Участники по  сигналу, очереди пытаются сбить кегли. Подсчитывается общее количество сбитых каждой  командой кеглей.

6. Доктор Айболит: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку!

Мы очень рады ему зимой и когда холодно, а летом, иногда, нам бы хотелось, чтобы его было и поменьше. (солнце)

Доктор Айболит показывает Слайд - иллюстрацию солнца

Без солнца жить нельзя на свете,

Об этом знают даже дети!

Цветы без солнца не растут!

Животным тоже плохо!

И человек без солнца тоже,

Жить совсем-совсем не сможет!

Для чего же нужен нам солнечный свет? (растения растут, приносят плоды, тепло, хорошее настроение и т.д)

Благодаря теплу и солнечному свету растения дали урожай, и кое-что из этого урожая мы сейчас и попробуем угадать на вкус.

7. Аттракцион "Угадай на вкус!"

Описание: Дети закрывают глаза. Каждому ребенку кладется в рот по небольшому кусочку фруктов или овощей. Ребенок, которому положили фрукт или овощ, закрывает рот, жует и пытается отгадать,  на вкус, что он ест. Когда всем детям роздали фрукты и овощи, задается вопрос. Кто ел яблоко, банан, морковь и тд. Дети, которые пробовали названный продукт, поднимают руки.

Доктор Айболит: Дети, как можно двумя словами назвать то, что вы сейчас пробовали? (Овощи и фрукты) А чем полезны овощи и фрукты? (В них есть витамины и другие полезные вещества)

Ешьте овощи и фрукты,

Витаминные продукты!

Слайд -Иллюстрация с изображением овощей и фруктов

Теперь, когда вы подкрепились витаминными  продуктами, можно и силушкой помериться!

8.Аттракцион "Перетягивание каната"

Описание: Канат располагают вдоль зала. Игроки берутся за канат в шахматном порядке. Середина каната должна находиться в центре зала.

По первому сигналу инструктора  команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию, по второму сигналу, игроки перестают тянуть канат.

Доктор Айболит: Вот мы и посоревновались, силушкой померились!

9. Но представьте себе, если бы солнце светило всегда, мы бы дышали свежим воздухом, кушали полезную пищу, пили воду, постоянно занимались физкультурой - это было бы хорошо?  (нет) Почему?

Наш организм нуждается в отдыхе, он не может работать постоянно. Поэтому, очень важен для нашего организма отдых и сон, во время которого силы восстанавливаются .

Слайд -Иллюстрация с изображением ночи и детской кроватки

 Помните об этом!

 Доктор Айболит: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ. Мы с вами вспомнили о том, что нужно для того, чтобы быть здоровыми, а теперь, вам пора возвращаться в детский сад! Закройте глаза и считайте до 10-и. (Пока дети считают, перед ними оказывается опять инструктор по физической культуре)

Инструктор: Ребята, надеюсь, что вам понравилось наше путешествие и вы будите стараться соблюдать все условия, которые помогут вам быть здоровыми, давайте еще раз вспомним их.
"Что нам  надо, чтобы быть здоровыми?"

(ответы детей)

Всего вам доброго! Будьте здоровыми!

Выход детей из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. Познавательно речевое направлениеОбласть познание  Изоде...

Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны

Конспект ОД    по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...

Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...

День здоровья «Путешествие в страну Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизниЗадачи:- Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;- Формировать навыки соперни...

Квиз по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» с использованием кейс-технологии для детей подготовительной группы

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....