Весело играем - здоровья набираем1
план-конспект занятия (младшая группа)

Богданова Екатерина Владимировна

Данный конспект развлечения для детей раннего возраста способствует снятию эмоционального напряжения, улучшению микроклимата в группе. материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, специалистам по дополнительному образованию, воспитателям ДОУ и родителям, желающим развивать своих детей в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_poyavis.docx612.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №4 «Колосок»

Спортивное развлечение  

для детей группы раннего возраста

«ВЕСЕЛО ИГРАЕМ – ЗДОРОВЬЯ НАБИРАЕМ!»

Подготовила: Е. В. Богданова,

п. Новочернореченский, 2018г

Цель: вызывать положительные эмоции,  учить проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Образовательные задачи:

-учить детей слушать речь воспитателя;

-развивать сенсорное  восприятие;

-развивать внимание.

Воспитательные задачи:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

-учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга.

Двигательные задачи:

-побуждать детей бегать в разных направлениях;

-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

-продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;

-учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.

Оборудование: фонограммы детских песен, ноутбук, колонки, маски зверей по количеству детей, костюм лесного зверя для воспитателя, прищепки и картонное солнышко, зонт, пульверизатор с водой, ворота, кочки, скакалка (ручеёк),  массажная дорожка, пилоны, игрушечный самолётик, большие и малые мячи, большая и малая корзины.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор- лесной зверь дает свисток и поезд отправляется.

 Воспитатель 1: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек, выполнить ещё много разных заданий. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится всё нам делать по порядку!

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Бегать и скакать! (дети выполняют действия со словами).

Смотрите, дети,  сколько прищепок лежит вокруг!  А у меня есть вот такой круг  волшебный. Какого он цвета? На что похож этот круг? Как темно в нашем лесу! Давайте все вместе сделаем из круга и прищепок солнышко! ИГРА «СОБЕРИ  СОЛНЫШКО (дети собирают прищепки, прикрепляют к кругу).

 Воспитатель 2: Молодцы, ребята! Какое солнышко у нас получилось! А теперь поиграем! По моему сигналу «солнышко светит» вы будете прыгать, веселиться, а по сигналу «дождик»- бегите все ко мне под наш зонтик!

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки, радуемся солнышку!

Солнышко светит, выходите поиграть! (дети, совершают произвольные прыжки, ходят по полянке)

Дождик начался! Скорее все под зонтик! (дети прячутся под зонт к воспитателю). Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель 1: А теперь построимся в одну колонну друг за другом и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

ИГРА «ПО КОЧКАМ» (дети перешагивают с кочки на кочку)

ИГРА «ПО УЗЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» (ходьба по массажной дорожке по одному, не наталкиваясь друг на друга)

ИГРА «ПОДЛЕЗЬ ПОД ВОРОТЦА» (проползти под дугой)

 Воспитатель 2: Молодцы! Никто не замочил ног! Вы, наверное, устали. Давайте отдохнём на тихой полянке! Дети «садятся» на полянке вместе с воспитателем.

ИГРА «ДЕЛАЙ, КАК Я» (дети выполняют действия со словами)

Воспитатель 1: Молодцы, дети! Отдохнули, теперь пойдём

дальше. Попробуем перейти через этот ручеек.

ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЁК» (дети выполняют прыжки на двух ногах через скакалку)

ИГРА «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Воспитатель 1: Вот какие молодцы, ребята! Все задания выполнили! А хотите ещё поиграть? Смотрите, что это лежит? (Игрушечный самолётик). Давайте все вместе поиграем в игру «Самолёты»!

ИГРА «САМОЛЁТЫ»

Воспитатель 2: Все ребята молодцы! Справились с заданием, поиграли! Чтобы вы росли здоровыми и сильными, мы приготовили вам угощение!

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №4 «Колосок»

Спортивное развлечение  

для детей старшего дошкольного возраста

«Сказка, сказка, появись,

с нами вместе веселись!»

Подготовила: Е. В. Богданова,

Е. А. Крупенич

п. Новочернореченский, 2018г

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. 
Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений; 
- вести пропаганду здорового образа жизни.
Оборудование, инвентарь: маски для сказочных персонажей; атрибуты костюмов: красные шапочки 2шт, 6 платочков, 6 предметов кукольной одежды, 2 корзинки. 2 букетика цветов, 2 конуса,2 гимнастические палки, 2 ведра,2 ложки, 2 яйца- киндеры, детали от конструктора, верёвка, 14 прищепок, 2 стула, 4 обруча, мел, 2 метлы, 10 кеглей, 2 рюкзака, 2 куклы, музыкальное сопровождение;
Предварительная работа:
- прочитать сказки: «Красная шапочка», «Золушка», «По щучьему веленью»; 
- музыкально – песенный подбор по сказкам.

ХОД  

Дети строятся на спортивной площадке под звучание песни «В гостях у сказки» 
Ведущий: 
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны разделиться на две команды. Команды готовы? А сейчас попробуйте   сказку угадать.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

1.ЭСТАФЕТА КУРОЧКА РЯБА
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей  справится, та и победит.
Ведущий: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису. 
Ей попался на зубок 
Круглый, вкусный … (Колобок)

2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»
Прокатить мяч вокруг кегль до ориентира при помощи гимнастической палки, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку.
Ведущий: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка. (Емеля)

4.ЭСТАФЕТА « ПРОНЕСИ ВЁДРА»
Игроки встают парами, в руках гимнастическая палка, на ней ведро с водой. Бегом обегают конус. Возвращаются в команду, передают следующим игрокам.
Ведущий: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

5.ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
На асфальте нарисованы мелом большие круги. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики.
Ведущий: Что за сказка:

Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, 
Корнеплоды собирали? (Репка)

6.ЭСТАФЕТА «РЕПКА»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. На противоположной стороне - 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. 
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. 
Ведущий: А сказки не унимаются, 
Загадки продолжаются:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)

7.ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМОК»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь», залезает в обруч, поднимает руку. Далее бежит второй участник — «лягушка» и тоже залезает в обруч, поднимает руку. И так далее: «зайка» — побегайка, «лисичка» — сестричка, «волчок» – серый бочок. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая первой пришла к старту.
Ведущий: Кожа белая как снег, 
Губки как кораллы. 
Что она красивей всех, 
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала, 
И у них жила,
Имя вам ее знакомо,
Кто она была? ( Белоснежка)

8.ЭСТАФЕТА «БЕЛОСНЕЖКА И ГНОМИКИ»
Игроки выбирают по «Белоснежке» из каждой команды. Взрослые держат верёвку, в руках у  игроков  платочки, одежда кукольная. По сигналу бегут, отдают платочек девочке – «Белоснежке», та при помощи прищепки вешает на верёвку. Возвращаются бегом на место.
Ведущий: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит 
По тропинке к домику, 
Что в лесу стоит. 
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

9.ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
В руках у первых игроков корзинка, букет цветов, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
Ведущий: А дорога далека, 
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк, 
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

10.ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»
Участники бегут,  перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_bdeab6753cd262ce9bf422d7164318cc.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_757c015700f32186b50ea74e13e76fb9.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_9c51190ed66e72ed8f6a8081347a852a.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_66f5cbde7ad4f61536c13127dff89dcd.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_b52aeeace4f96affe253abd138bd58bf.jpeg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_bd1b34f58e017f507a45859613aeb8e8.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_dc8e6c4c36f4c639da79b9d1437936de.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_12795927777416599cf266439ef71df6.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_fa1e9bbcf59321a7acfb6a888b7d5e0b.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_a1a01da00cf8bdb681dbfbddf3bd1910.jpeg.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Летом весело играем и здоровье сохраняем"

Спортивное развлечение рекомендовано для проведения как на улице, так и в помещении для детей средней группы....

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...

Праздник посвященный Дню здоровья «Вместе весело играть» (все возрастные группы и сотрудники)

Праздник посвященный Дню здоровья «Вместе весело играть» (все возрастные группы и сотрудники)...

"Зимой весело играем и здоровье укрепляем!"

Спортивное развлечение на прогулке для старших дошкольников....

Информация дл родителей "Весело играем - здоровье прибавляем"

Информация для родителей по итгу проекта "Весело игрем - здоровье прибавляем"...

Спортивное развлечение для детей группы раннего возраста «ВЕСЕЛО ИГРАЕМ – ЗДОРОВЬЯ НАБИРАЕМ!»

В раннем дошкольном возраста дети испытывают потребность в двигательной активности. Задача воспитателей - вызывать положительные эмоции,  учить проявлять активность, самостоятельность и инициатив...

Музыкальное занятие " Весело играем- здоровье укрепляем"

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельностис детьми  подготовительной группы  Образовательная область «Художественно - эстетическая» Музыкас использ...