Статья Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий
статья

Андреев Андрей Борисович

Статья Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий

Проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Однако, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым, и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Здоровьесберегающие технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе речевого развития дошкольников.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

 

В своей работе я активно использую, как традиционные, так и нетрадиционные методы речевого развития дошкольников:

  • артикуляционную гимнастику
  • пальчиковую гимнастику
  • массаж и самомассаж
  • гимнастику для глаз
  • Су — Джок — терапию
  • дыхательную гимнастику.
  • артикуляционную гимнастику

Артикуляционная гимнастика помогает правильно произносить различные звуки, Развивается хорошая подвижность всех органов артикуляции. Все эти речевые органы состоят из мышц, которым необходима тренировка мышц языка и губ.

  • пальчиковую гимнастику

С помощью пальчиковых игр ребенок получает разнообразные зрительные, слуховые и тактильные впечатления, у него развивается внимательность, способность сосредотачиваться и переключаться, умение концентрировать свое внимание и правильно его распределять, совершенствуются умения соотнести то, что он видит и слышит с траекторией движения его руки. Пальчиковые игры вырабатывают такие качества как адекватная самооценка, способность мобилизоваться, сосредотачиваться и расслабляться.

Есть такое мнение педагогов по раннему развитию, что весь интеллект малыша сосредоточен на кончиках пальчиков. И это правда, ведь развитые ручки помогают крохе познавать мир. Кроме того, известно, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика помогает ничего не упустить в развитии ребенка.

  • массаж и самомассаж

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж — это и профилактика простудных заболеваний. Одним из эффективных направлений по подготовке дошкольников к письму является самомассаж рук. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

  • гимнастику для глаз

(позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятия, развивают межполушарные взаимодействие и повышают энергетизацию организма).

  • Су — Джок — терапию

Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

  • дыхательную гимнастику.

Так как дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса, мы проводим различные дыхательные упражнения, которые помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Вывод: Таким образом, использование нами вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий по развитию речи, делает нашу работу наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды. Способствует гармоничному развитию дошкольников более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»

«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»...

Статья "Современные подходы к развитию речи детей c ОВЗ посредством здоровьесберегающих технологий"

Сборник статей региональной конференции по вопросам формирования в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях развивающей речевой среды как основы повышения культуры владения русски...

Консультация "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» для детей 5-6 лет

Консультация "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» для детей 5-6 лет...

Семинар - практикум для педагогов "Развитие речи младших дошкольников с использованием игровых технологии"

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....

Мастеркласс «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольника через использование здоровьесберегающих технологий»

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагогов ДОУ....

Мастер-класс: «Развитие речи младших дошкольников с использованием игровых технологий».

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...