Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста»
консультация

Гоч Екатерина Сергеевна

Консультация для родителей

«Развитие

сенсорных способностей

детей раннего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx336.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие

сенсорных способностей

детей раннего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель: Гоч Е. С.

        Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.  

После проведения ряда наблюдений было выявлено, что сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение. Полноценное восприятие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности.  

От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.  

 В раннем детстве еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые понятия и группировку свойств.

          Возраст двух лет – это период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время развивается познавательная система и способности ребенка. Таким путем ребенок познает предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные его наблюдению. Кроме того, малыш получает от взрослого сведения словесным путем: ему рассказывают, объясняют, читают.            Для усвоения сенсорных способностей родителям малыша немалое значение необходимо уделять играм, способствующим развитию данной техники познания у ребенка.  

Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет играют очень важную роль. Поэтому для похода в магазин игрушек родителям желательно ознакомиться с особенностями возраста своего малыша и играми, которые будут эффективно влиять на его развитие. Но как часто бывает, родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются!

Какие игрушки и игры нужны ребенку в возрасте 2-3 лет для сенсорного развития.

Для начала надо сказать, сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают! Качественное обучение малыша во многом зависит от того, насколько он ознакомлен с восприятием предметов, объектов и явлений. Ребёнок начинает познавать окружающий мир посредством анализа тех явлений, которые вокруг него происходят (которые он видит, слышит, или ощущает). Познание мира происходит через органы чувств, а полученная информация уже анализируется головным мозгом ребёнка и на основании результатов анализа вырисовывается общая картина какого-то конкретного события. Развитие сенсорных способностей ребёнка лучше всего развивать в процессе игры.

                      C:\Users\dns\Desktop\рис.jpg

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК

В ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ

  • Собирать самостоятельно пирамидку из 2-3 колец контрастных размеров. Выполнять поручения взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).  
  • Различать большие и маленькие предметы, называть их размер.  
  • Узнавать и называть геометрические фигуры (2-3 фигуры).  
  • Выполнять дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов; сравнение по форме, цвету величине и др. признакам, обобщению по выделенным признакам.

         C:\Users\dns\Desktop\ДЕТИ.jpg            C:\Users\dns\Desktop\лепка.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО СОЗДАНИЮ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ

  • Желательно чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п.  
  • Необходимы игрушки контрастных размеров, цветов, различной формы.  
  • Развивающую среду следует пополнить разрезными картинками, кубиками с картинками, парными картинками, пирамидками, формами-вкладышами, шнуровками и т.д.
  • Развивающие и обучающие книги для детей, которые помогают ребенку развиваться, приобретать новые знания в различных областях.
  • Развивающую среду необходимо пополнять занятиями по изодеятельности: аппликация, лепка, рисование.

Самое главное, что нужно помнить при обучении ребенка – это то, что занятия должны приносить малышу удовольствие, быть в радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние родителей на детей раннего дошкольного возраста в период адаптации

На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребенка играют окружающие взрослые. Прежде всего, это родители, искренне любящие своего малыша, внимательные к его нуждам и увлечениям....

консультация для родителей "Закаливание детей раннего дошкольного возраста"

консультация для родителей "Закаливание детей раннего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей: «Особенности детей раннего дошкольного возраста».

Консультация для родителей: «Особенности детей раннего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего дошкольного возраста»

laquo;Закаливание детей раннего дошкольного возраста»...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультации для родителей детей раннего дошкольного возраста...

Педагогический проект для родителей и детей раннего дошкольного возраста «Материнская школа»

Педагогический проект для родителей и детей раннего дошкольного возраста «Материнская школа».Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку...