Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека» для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширяет знания детей о значении органов чувств  для жизни человека.

Развивает валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста, содержит опытно-экспериментальную деятельность, можно разделить на части.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 303_zanyatie_kurnosenko.docx91.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 303 комбинированного вида»


Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека»

для детей старшей группы.

                Воспитателя МКДОУ №303 

                              первой квалификационной категории

                           Курносенко Екатерины Аркадьевны

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека»

для детей старшей группы.

Цель: Расширять представления о значении органов чувств для жизни человека.

Задачи:

уточнить и расширить представление об органах чувств человека и их значении для жизнедеятельности организма

развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.

тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

воспитывать желание заботится о своём здоровье, поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья

развивать умение отстаивать свою точку зрения, активность, умение общаться

Демонстрационные  материалы:

макет летающей тарелки;

игрушка инопланетянин;

макет цветов с различным запахом (шоколад, огурец, апельсин);

продукты различного вкуса (банан, апельсин, яблоко);

мешочек с предметами разного качества;

запись звуков живой природы.

• Раздаточный материал:

Зеркала, повязки на глаза, цветные карандаши,

картинки с изображением глаз.

Ход познавательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

Дети: Летающая тарелка.

Воспитатель: Почему она здесь приземлилась, может быть, что-то случилось? Пойду, посмотрю.

Воспитатель: Ребята здесь кто-то есть. (Воспитатель достает игрушку) Кто это?

Дети: Инопланетянин, пришелец.

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще есть разные детали и какое-то письмо.

Давайте прочитаем: «Я робот с планеты Железяка, меня зовут Робин, попал в аварию, сломались органы чувств. Помогите, помогите..»

Воспитатель: Сломались органы чувств. А вы знаете - что такое органы чувств?

Дети: Органы чувств - это глаз, нос, уши, язык, руки.

Воспитатель: Правильно ребята. Глаза, нос, уши, язык и руки называются органами чувств. Они помогают нам узнавать окружающий мир. А у инопланетянина Робина они сломались, поэтому он не сможет узнать нашу планету. Давайте поможем ему и расскажем о каждом органе чувств. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте, о чём идёт речь?

Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно, а друг друга не видят.

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.

Дети: Глаза.

Воспитатель: Для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть, смотреть.

Воспитатель: Правильно. Глаза – это один из самых ценных органов чувств человека. Ребята, как вы думаете, что мы можем определить с помощью зрения?

Ответы детей: с помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, с помощью глаз мы получаем много информации об окружающем мире. А вы знаете, как устроены наши глаза? Сейчас я раздам вам зеркала, и мы сможем рассмотреть свои глаза. Что вы видите?

Дети: ответы

Воспитатель: У глаза есть верхнее веко с ресницами и нижнее веко с ресницами. Внутри находится глазное яблоко, которое круглое как яблоко. А чёрная точка посередине — это зрачок. С помощью зрачка мы видим то, на что смотрим, а вокруг зрачка располагается радужная оболочка. У каждого она своего цвета.

Сейчас внимательно рассмотрите свои глазки. Какого цвета ваша радужная оболочка? У меня она коричневая, такие глаза называют карими. А у Жени? У Карины? У Наташи?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам раздам рисунки, вы раскрасите зрачки черным цветом, а радужные оболочки - цветом своих глаз (раскрашивают).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны ресницы, брови, веки?

Дети: Они оберегают глаза от пыли, воды, ветра.

Воспитатель: Давайте подумаем, как нужно беречь глаза?

Дети: Беречь от острых предметов, нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютер, читать книги при правильном освещении.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение?

Дети: Есть продукты с витаминами, делать упражнения для глаз, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: И сейчас мы сделаем гимнастику для глаз:

Руку к носу поднесите

И мизинец отогните

На него вы все смотрите

Влево, вправо поверните.

Теперь руку опустите

На меня скорей взгляните

Левым глазом подмигните

Правым глазом мне моргните.

Отдыхать пришла пора

Закрывайте все глаза.

А теперь их открывайте

Быстро, быстро поморгайте.

Молодцы. Давайте посмотрим какие детали могут быть глазами у Робина?

(воспитатель с детьми прикручивает глаза инопланетянину)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку

Вот гора, а у горы —
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.

Дети: Нос.

Воспитатель: Для чего нам нужен нос?

Дети: Дышать, с его помощью различают запахи.

Воспитатель: Правильно! Свойство человеческого носа ощущать запахи называется обонянием. Нос это орган обоняния. Вокруг нас очень много разнообразных запахов. Какие запахи вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а может ли запах предупредить человека об опасности?

Дети: Может. Испорченные продукты плохо пахнут - их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгоревшая еда на плите.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно заботиться о своем носике.

Чтобы нос различал запах необходимо делать упражнение: (совместно с детьми) .

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

Носом глубоко вдохнем

Воздух выдохнем мы ртом.

А теперь поочередно

Крылья носа мы зажмем

Раз вдохнули, два вдохнули

Воздух выдохнули ртом.

У Робина на планете растут необычные цветы. И я предлагаю вам понюхать их.

(Дети определяют запах цветов.)

Давайте сделаем Робину нос.

(воспитатель с детьми прикручивает нос инопланетянину)

Воспитатель: Еще одна загадка:

У нас их два, без них никуда.

Слева брат и справа брат,

Они все слышат, но молчат.

У зверушки на макушке, А у нас - ниже глаз.

Дети: Уши.

Воспитатель: Правильно, это уши. Для чего нам нужны уши?

Дети: Чтобы слушать, что происходит вокруг нас.

Воспитатель: Правильно. Уши нужны нам для того чтобы слушать и различать разные звуки. Уши это орган слуха. Давайте присядем и послушаем, сможете ли вы определить по звуку, что происходит.

(дети слушают звукозапись звуков природы; пение птиц, шум дождя, кваканье лягушки, и т.д.) .

А чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие?

Дети: Не ковырять в ушах, защищать их от сильного ветра, не слушать громкую музыку, и т. д.

Упражнение для ушей: (совместно с детьми) .

Мы ладони разотрем

Смело, уши мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разомнем

Снизу вверх опять пройдем

(воспитатель с детьми прикручивает уши инопланетянину)

Следующая загадка: Всегда во рту, а не проглотишь?

Дети: Язык.

Воспитатель: А для чего нам нужен язык?

Дети: Говорить, жевать, различать вкус продуктов.

Воспитатель: Правильно. С помощью языка мы различаем вкус пищи, поэтому язык это орган вкуса.

а какие правила нужно соблюдать, чтобы

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру  «Угадай на вкус» с закрытыми глазами.

(Дети определяют на  вкус фрукты и овощи)

 Воспитатель: Скажите, а что нельзя пробовать на вкус?

Дети: Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты.

(воспитатель с детьми ремонтирует язык инопланетянину)

Воспитатель: Но это ещё не все органы чувств. Посмотрите на нашего инопланетянина. Орган слуха есть – уши, орган зрения есть – глаза, орган вкуса есть – язык, орган обоняния есть – нос. Чего же ему не хватает?

Дети: Рук.

Воспитатель: Для чего нам нужны руки?

Дети: Чтобы рисовать, писать, трогать предметы, играть.

Воспитатель: С помощью рук мы можем почувствовать предметы: твердый или мягкий, мокрый или сухой, круглый или квадратный. Руки это орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Мы можем даже определить предмет на ощупь. Не верите, тогда давайте поиграем и проверим чувствительность ваших пальцев.

Проводиться игра «Волшебный мешочек». Угадать на ощупь предметы в мешочке.

Воспитатель: - Как вы думаете, что вредно для кожи?

 Дети: Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.

Воспитатель: Что полезно?

Дети: Вода, мыло, мочалка, крем.

(воспитатель с детьми прикручивает руки инопланетянину)

Воспитатель: Теперь у Робина есть все органы чувств, и он может исследовать нашу планету и рассказать своим друзьям.

Мне кажется, он хочет нам что-то сказать!

Воспитатель: Пора нам прощаться с нашим гостем, до свидания Робин. Прилетай к нам в гости.

Ребята, Робин оставил вам подарок. Давайте посмотрим что это? Это игра «Части тела», вы сможете в нее играть и вспоминать Робина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лодочки для зайцев» для детей старшей группы с использованием технологии: проблемного обучения

Задачи с интеграцией образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»- Вызывать радость от творчества;- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим  в ...

Конспект комплексной непосредственной деятельности на тему: "Легенда родникового края" для детей старшей группы .

Цель данного занятия - формирование представлений детей об Удмуртской культуре. Задачи: Формировать знания детей об удмуртских легендах, удмуртской культуре. Закрепление представлений "символ", "знак...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание чувства рифмы у детей старшей группы»

Одна из увлекательных и интересных форм работы по словотворчеству – это рифма.Не всякий взрослый человек чувствует рифму, не каждому дан этот Божий дар. Так же и дети. Кто-то может подсказать сл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «День защитника Отечества» для детей старшей группы

Тема: «День защитника Отечества»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развити...