Информационно-творческий проект на тему: «Зимние развлечения» вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Мелькунова Елена Альбертовна

Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_zimnie_zabavy.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №40»

Информационно-творческий проект.

Проект на тему: «Зимние развлечения»

вторая младшая группа

Информация об авторах:

                       Мелькунова Елена Альбертовна - воспитатель гр. «Теремок»

Маркова Светлана Владимировна – воспитатель гр. «Теремок»

Губанова Надежда Александровна - воспитатель гр. «Цыплята»

Музалевская Валентина Геннадьевна - воспитатель гр. «Цыплята»

Иваново 2017

Информационная карта

Название проекта: «Зимние развлечения»

Тематическое поле: Познавательное развитие

Актуальность проекта:

-стимулирование интереса и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты)

Длительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Тип проекта: информационно-творческий, межгрупповой

Состав участников: дети 2 младшей группы («Теремок», «Цыплята»), воспитатели групп, родители

Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций,

формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка

Задачи проекта:

- Формировать представления детей о времени года (Зима)

- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы

- Формировать представление о безопасном поведении зимой

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом

- Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности во всех видах деятельности

- Побуждать детей к активному участию в подвижных, музыкальных, с/ролевых, дидактических и театрализованных играх

- Расширять и активизировать словарный запас детей в ходе НООД

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, зимующим птицам

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

Практические:

Для педагогов:

-Создание условий для исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в группе и на прогулке, проведение опытов с объектами неживой природы

Обновление предметно-развивающей среды в группе

Стимулирование детского познавательного интереса с использованием наглядного, дидактического материала, художественного слова и. т. п

-Привлечение родителей к совместной деятельности при работе над проектом «Зимние развлечения», объяснение его значимости в развитии личности ребенка

Организация и проведение конкурсов: на лучшую фотографию «Зимний пейзаж», а так же итогового мероприятия для детей «Зимние развлечения и забавы»

Для родителей: Оказание посильной помощи в подготовке информационного материала для ознакомления с объектами окружающего мира

Помощь в подборе иллюстративного материала, художественной литературы, фотографий, по данной тематике

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных педагогических материалов для работы с детьми, разработка сценариев, игр, практических ситуаций

Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности. Расширение представлений о традициях зимних праздников в нашей стране.

Заинтересованность родителей в проведении совместных зимних игр, опытов и забав (катание на санках с горки, катании на коньках и лыжах, совместной лепке поделок из снега и в украшении снежных построек)

Изменение отношения родителей к данной проблемной ситуации, непосредственное участие родителей в новогоднем утреннике в роли сказочных персонажей

Итоговое мероприятие или продукт:

Выставка детских работ«Волшебница - Зима»

Развлечение: «Зимние развлечения и забавы!»

Формы деятельности:

  • Игровая — дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
  • Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки.
  • Трудовая – формирование представлений о труде, совместные действия, поручения.
  • Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования.
  • Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, , рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильмов.
  • Музыкально-художественная – слушание, исполнение, импровизация.
  • Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание.
  • Продуктивная — рисунок, лепка, ручной труд

Рабочий план реализации проекта

Этап

Сроки проведения

Образовательная область

Формы и методы работы

1 этап

Подгото-вительный

Январь 3неделя

Интеграция образовательных областей

Вхождение в проблему. Подготовка материальной базы.

Построение плана работы. Обмен информацией, личным опытом.

Оформление информационного стенда для родителей «Птицам - счастье» Постановка цели, задач

Изучение методической литературы

Проработка детального плана работы по темам

Поиск информации, подбор наглядного материала.

2 этап

Основной

Осуществле-ние работы по реализации задач проекта

Январь 3неделя

Накопление представлений, обогащений знаний о зиме в процессе совместной деятельности

Вопросы к взрослым. Помощь детям в поиске информации через разные источники в т. ч и создание предметной среды

Проведение образовательной работы с детьми в разных видах деятельности

Создание условий для самостоятельной творческой и познавательной деятельности

Познавательное развитие

НОД «Одежда людей зимой»

Беседа: «Приметы зимы» Д/и «Оденем куклу на прогулку» 

Экспериментирование. Рассматривание снежинок при помощи лупы:

«Что за звездочки резные?»

Ознакомление со свойствами снега:

«Какой снег на ощупь?» 

Наблюдение за птицами у кормушек на участке.

Д/и. «Какого это цвета»

Эксперимент «Как снег превращается в воду».

Д/и: «Следы»

Беседа на тему: «Звери зимой»

Беседа на тему: «Зимующие птицы»

Консультация для родителей: «Правильное отношение детей к природе начинается в семье»

Конкурс: «Изготавливаем кормушки для птиц из подручных материалов» (работа с родителями)

Социально- коммуникативное развитие

С/ролевая игра:

«Путешествие в зимний лес» 

Беседа о правилах поведения на прогулочной площадке во избежание травм. ( «Осторожно, сосулька!», «Меры безопасности при гололеде», «Почему нельзя есть снег?»)

Наблюдение за трудом дворника.

Конкурс: «Снежные постройки» (работа с родителями)

Речевое развитие

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой»

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», 

«Снежная баба», «Снеговик», «Медведь», «Зимние забавы»

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», «Про кого говорят», «Как называется дом», «Кому что?», «Продолжи предложения»

Игры и упражнения на развитие связной речи: «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», «Какое слово не подходит»

Загадки о зиме.  П/и: «Мы мороза не боимся…»» Чтение Х. Л.:

Л. Воронкова «Снег идет» Чтение сказки «Рукавичка»

Укр. обр. Е. Благининой «Снегурочка и лиса» в обр. М. Булатова

 Д/и: «Когда это бывает?» 

Чтение сказки «Лиса и заяц»

рус. обр. В. Даля Театр.

Художественно-эстетическое развитие

НОД: Рисование: «Снеговик»,  «Укрась рукавички» Лепка:  «Дерево зимой»

Слушание «Елочка» муз. М. Красева. Пение «Зима» муз. В. Карасевойсл. Н. Френкель

С/ролевая игра «Концерт»

Выставка иллюстраций: «Зимние забавы».

Выставка детских работ:

«Зимний лес»

Творческое задание:

«Изготовьте снежинку из бумаги вместе с ребенком» (работа с родителями)

Конструированиение

«Горка для куклы».

Физическое развитие

НОД: «В зимнем лесу», 

НОД: «Мы со спортом зимним дружим»

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли », «Кормушка», «Елочка», 

«Пирог», «На елке»

Подвижные игры: «Два Мороза», «Берегись, заморожу!», «Медведь и дети», «Достань снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки»

Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок. Катание на санках.

Консультация для родителей:

«Играем вместе на прогулках»

3 этап Заключитель-ный

Январь 3неделя

Интеграция образовательных областей

Подведение итогов работы над проектом

Оформление портфолио: «Зима»

Рефлексия. Участие в развлечении «Зимние развлечения и забавы

Выставка детских творческих работ для родителей «Волшебница Зима»

Итог: данный проект, проведенный в двух  мл. группах детского сада, проведен успешно, т.к. была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а так же укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы. Дети познакомились с  особенностями и признаками зимнего сезона, традициями зимних забав, праздников.

Данная тема реализована в интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, что способствовало развитию познавательного интереса, любознательности у ребенка во всех видах деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Зимний лес» (вторая младшая группа)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явленияхОбразовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о дики...

Информационно-творческий проект на тему «День знаний» в подготовительной группе

При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?» Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День з...

Конспект НОД по ФЦКМ на тему :"Зимние забавы" для младшей группы.

Тема: «Зимние забавы».Задачи: Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей твор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва   Конспект непосредственно-...

План-конспект занятия (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Зимние забавы»Возрастная группа: 2 младшаяЦель занятия: созд...