ООД по ознакомлению с окружающим в младшей группе "Человек и его здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шипунова Татьяна Юрьевна

Занятие включает в себя сведения о строении тела человека, разъяснение понятия "здоровый образ жизни", практическую часть по обследованию собственной руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Название современных образовательных технологий

Этапы занятия, на которых технология применяется

1.

Игровые технологии

На протяжении всего занятия

2.

Технология исследовательской деятельности

Самообследование руки

3.

Информационно-коммуникационные технологии

На протяжении всего занятия

4.

Здоровьесберегающие технологии

Тренинг

5.

Сенсотерапия

Игры

Цель: Дать представление о ценности здоровья; Формировать желание вести здоровый образ жизни.

Обучающие  задачи:

-Закрепить знание о строении тела человека;

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья

человека;

Развивающие задачи:

-Подвести детей к пониманию значения рук и ног для полноценной жизни, к осознанию необходимости бережного отношения к собственному телу;                -Выяснить вместе с детьми, как витамины влияют на организм человека;

-Развивать интерес к своему здоровью.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать гигиенические навыки;

-Воспитывать желание стремиться к здоровому образу жизни.

Методы  и приёмы: Рассказ, беседа, самонаблюдение, тренинг, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Магнитный мольберт: картина –пособие «Человек»; предметы личной гигиены; муляжи продуктов питания, овощей, фруктов; силуэт фигуры человека желтого и красного цвета;

Раздаточный:  части фигуры человека.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

- Ребята! Сегодня мы поговорим о здоровье и будем учиться его беречь.  

- Давайте настроимся на работу.

Тренинг «Здравствуйте»

Что такое «Здравствуйте»?

Лучшее из слов

Потому что «здравствуйте»

Значит- будь здоров        

Правило запомни

Знаешь, повтори:

Всем нас окружающим

Ты его дари.

Здравствуй!»

-Давайте поиграем в игру «Я и мое тело»

- Тело человека состоит из частей. (на стенде картина –пособие «Человек»)

-Что это?

-Для чего человеку голова?

-Что находится в голове человека, если мы можем думать и размышлять?

-Что находится на голове, на лице?

-Для чего нужны глаза?

-Чем мы ощущаем запахи?

-Для чего нам нужен нос?

-Что еще есть на голове?

-Для чего уши человеку?

-С помощью какой части тела мы поворачиваем голову?

-Значит для чего человеку шея?

-С чем соединяется голова при помощи шеи?

-Что человек делает с помощью рук?

Что человек делает с помощью ног?

-Итак, мы вспомнили и назвали части тела

Игра «Собери человека»

-Ребята, а как вы понимаете выражение «Здоровый человек».

Игра «Польза  и вред»

-Красная фигура человека –здоровый человек

-Желтая фигура- больной человек

-Ксюша, какой предмет ты выбрала?

Почему мыло ты определила, как полезный

предмет?

-Почему изображение сигарет , вы поставили к человеку больному.

(Аналогично опрос с другими предметами, используя вопросы : Почему, как ты догадался, для чего?»

Создание проблемной ситуации

-Каждая из ваших мам хочет чтобы вы росли здоровыми, крепкими, энергичными.

-Поэтому она вас кормит вкусными и полезными продуктами.

-В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются…  .

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А.В.С.

-Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок

Витамин «А» очень важен для зрения

(Яйцо, петрушка, рыба, помидор, перец)

-Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

-Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

(грецкий орех, мясо, молоко, кукуруза, горох)

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он

-Витамин «С» делает человека более здоровым неподверженным простудам, с его помощью можно быстрее поправиться.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный-надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней- лучше жить.

Витамин «Д» делает наш организм крепким.

-Вывод: Здоровым можно быть, если правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться.

Самообследование руки

-Ощупайте свой пальчик (педагог демонстрирует нужный прием: двумя пальцами зажимает среднюю фалангу среднего пальца с боков)

- Что вы там нащупали?

- Проверьте, есть ли кости в других частях пальца?

-Согните пальчик другой рукой. Посчитайте, сколько косточек есть в пальце? А сколько в другом? А в большом?

-Сейчас мы гостям откроем несколько правил здоровья.

Грубых слов не говорите, только добрые дарите.

По больницам не ходите, жизнь активную ведите.

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь.

Перед едой –напейтесь водой, во время еды ни капли воды.

-Все вместе: Быть здоровыми хотите, вы здоровье берегите.

Итог:

- Понравилось ли вам занятие?

- Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Какие мы с вами молодцы!

(участвуют воспитатель и дети)

Руки вытягиваем

Поочередно вперед, опустить

Руки вытягиваем вверх, опускаем

Поворот вправо с отведение правой руки

Поворот влево с отведением левой руки

Широкий жест двумя рукам

-Голова.

-Думать.

-Мозг

-Глаза

-Смотреть, видеть, читать.

-Носом

-Дышать

-Уши

-Слушать, слышать

-Шея

-Поворачивать голову

-С туловищем

-Держит ложку, кисточку, карандаши, и т.д.

-Ходит, бегает, прыгает.

(Дети собирают из частей фигуру человека)

(Дети высказывают свое мнение)

(Дети соотносят предметы, соответствующие цвету человека)

-Мыло

-Уничтожает микробы, смывает грязь

-Приносят вред

-Витаминами

Дети выбирают муляжи продуктов

Дети выполняют задание

-Кость

Ребята отвечают.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»

middot;         Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему:«Чистота - залог здоровья!»Составила: воспитатель Плужникова Ю.И. Цель: формировать у детей навыки зд...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...

Открытое занятие по Ознакомлению с окружающим миром "Мы микробов победим и здоровье сохраним!"

Очень актуальное занятие в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в стране. Детям предлагается проблемная ситуация ( через ИКТ), и они самостоятельно находят выход из положения,работая в кома...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человек...