Квест – игра как технология формирования культуры здоровья и здорового образа жизни
материал (подготовительная группа)

Черкеева Галина Степановна

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья закладываются еще в дошкольном возрасте. Современная ситуация здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест - игра как технология физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1

Тема: Квест – игра как технология формирования культуры здоровья и здорового образа жизни

2

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья закладываются еще в дошкольном возрасте. Современная ситуация здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.

3

В своей работе я использую такие технологии как: дыхательная гимнастика, релаксация, игровой стретчинг, психогимнастика, цветотерапия и т. д., но особого внимания заслуживает технология квест. Слово «квест» переводится с английского как вопрос или поиск предмета и рассматривается как - «жанр командных интеллектуально-подвижных игр, включающих элементы ориентирования. Квест-командная игра.

Цель данной технологии – стимулировать развитие физических качеств через игровые образовательные ситуации.

4

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1Квест-игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать физические навыки в ходе выполнения заданий. Способствует формированию здорового образа жизни.

2. Формирует у детей ощущение заинтересованности в ходе выполнения заданий.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей базу знаний и умений.

5

 Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным. В квестах присутствует элемент соревновательности, и эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители)

5. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий (конспект)

6. Подготовить задания, реквезиты для игры 

7 . И конечно нужна мотивация в достижении поставленной цели, на финише должен быть приз!

6

Сравнительный анализ показателей диагностики констатирует положительную динамику уровня развития воспитанников. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. По наблюдениям, ребята стали более выносливыми, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. Но самое главное, что физкультура доставляет им большое удовольствие.

7

В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкальный, спортивный залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, спортивная площадка.

8

Квестовые игры не заменяют традиционные формы физкультурно-оздоровительной работы, а органично вписываются в общую систему еѐ планирования, обогащая еѐ новым содержанием и технологиями. Проведению игр предшествует системная работа по организации физкультурных занятий, закаливающих мероприятий, обучающих занятий и игр здоровому образу жизни,  правильному питанию.

9

Таким образом, квест являлся своеобразным итоговым мероприятием, демонстрацией достижений детей. В процессе выполнения заданий игроки сталкивались на этапах с трудно решаемыми проблемами, что обеспечивало формирование мотивации на овладение новыми знаниями и навыками

10

Я считаю, что этого можно добиться при соблюдении следующих педагогических условий:

 систематичности проведения,

 включении в содержание игр пробежек с целью развития выносливости,

  использования двигательных заданий (программных физических упражнений, выполняемых в непривычных условиях, а также нестандартных движений)

 применения игровых и соревновательных приѐмов, элементов интриги и сюрпризности

  использования тематики квестов, направленной на формирование привычек ЗОЖ

  учѐта зоны ближайшего развития детей при подборе квестовых заданий на станциях.

11

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

12

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Спортивно-оздоровительная квест- игра для детей старшей группы «Быть здоровыми -это здорово!»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение- квест.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образо...

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являю...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....