Квест – игра по формированию здорового и безопасного образа жизни в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по островкам «Здоровья»».
план-конспект занятия (средняя группа)

Веселова Светлана Анатольевна

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zozh.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 «Солнышко»

Квест – игра

по формированию здорового и безопасного образа жизни

в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Путешествие по островкам «Здоровья»».

Воспитатели: Карасева О.А. (высш.кв.кат)

Веселова С.А. (1 кв.кат)

Ковдор, 2022

Квест-игра «Путешествие по островкам «Здоровья»».

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие – актуализировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха и отличного настроения;

Развивать физические качества: мышечную силу, выносливость, координацию движений;

Упражнять в ходьбе по дорожке «здоровья» с целью профилактики плоскостопья.

  1. Коррекционно-развивающие – создать условия для положительного психоэмоционального и состояния детей; способствовать развитию у детей чувства удовлетворения двигательных заданий.
  2. Коррекционно-воспитательные – воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие.
  2. Физическое развитие.
  3. Социально-коммуникативное развитие.

Методы и приема вопроса:

  1. Объяснение;
  2. Уточнение;
  3. Поощрение;
  4. Рассматривание;
  5. Оценка деятельности.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание  иллюстраций продуктов (муляжи) здоровой пищи;
  2. Дидактические игры;
  3. Выполнение комплекса упражнений «Заячья зарядка».

Ход игры:

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Каждая встреча в детском саду начинается со слов «Здравствуйте». Потому что, «Здравствуй», значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь, повтори.

Старшим это слово

Первым говори!

(Поздороваться с гостями)

- Вот, волшебный сундучок

Что же в нем лежит, дружок?

Всем нам хочется узнать….

Эту тайну разгадать. (Достать письмо)

Письмо.

«Дорогие ребята. Я, кукла Катя. Прошу вас о помощи. Я и мои друзья живем на острове здоровья, а злой Микроб украл наши улыбки. Мы давно не улыбались, от нас ушло здоровье. Мы просим вас о помощи. Но чтобы нам помочь, вам необходимо пройти испытания.  Мы верим, что вы обязательно справитесь. Вы сильные, смелые, ловкие. А в помощь, я отправлю вам волшебный клубок. Удачи Вам, ребята.

Кукла Катя  и жители острова здоровья».

Педагог: - Тогда в путь. Только путь не прост. Давайте обратимся к нашему клубку (на клубке прикрепить последовательность выполнения заданий).

1 островок «Спортивный»

-Здесь живет Зайчик. Зайчик – спортсмен. Он каждое утро делает зарядку. А вы любите заниматься спортом? Тогда покажите, как вы выполняете упражнения.

Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4.«Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь,

Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»

Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

Примечание. Перед проведением игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри.

Педагог: -Молодцы! Вы сильные, ловкие и у вас отличное настроение. Зайчик-спортсмен  дарит вам свою улыбку и это будет первый подарок жителям острова. (Подарить «Улыбку»)

-Ну что, готовы отправиться дальше??? Тогда в путь!  (фонограмма Колмагоровой «Шалунишки» дети идут в колоне по одному, на носочках, пятках, внешних сводах стопы с разными положениями рук, с высоко поднятыми коленями и тд.)

2 Остров «Витаминка»

Педагог: -Ребята, клубочек показывает нам новый островок. Островок называется «Витаминка». Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Витамины.

Педагог: - Правильно, конечно «витамины».

Витамины – это солдаты, которые охраняют наш организм от злых и вредных микробов, разных болезней. А где живут витамины? Ну, конечно же, в еде, продуктах. А какие полезные продукты вы знаете?

Дети: - Фрукты, овощи.

Педагог: - А вредные?

Дети: Чипсы, конфеты и тд.

Педагог: - Злой Микроб перемешал все картинки (муляжи) и  Витаминка просит вас разобраться в продуктах.

Игра «Вредные и полезные продукты»

(Педагог просит по одному ребенку сложить картинки (муляж) по корзинам. В одну вредные продукты, в другую полезные продукты. При этом, надо правильно их назвать.)

Педагог: -Молодцы, теперь мы знаем, чтобы сохранить здоровье, нужно есть полезные продукты, где содержится много полезных веществ и витамин. Витаминка, мы желаем тебе хорошего настроения и крепкого здоровья.

(Подарить баночку с Витаминами)

Педагог: -Ну что, ребята, пошли дальше?! Возьмем с собой полезные продукты и  в путь (под музыку идем по дорожке шагов) к следующему острову.

-На клубочек посмотрю и новый остров назову.

                                     3 Остров «Загадок»

Педагог загадывает загадки:

 Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч) 

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион) 

     На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то ... 
   
(Лыжи) 

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки) 

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка) 

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед) 

Педагог: -Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

4 остров «Здоровья»

Педагог: -Спортом мы позанимались, сил у нас прибавилось, будем снова мы играть, упражнения выполнять.

Педагог: - Ребята, следующий остров на клубке Остров «Здоровья». На этом острове живет Доктор Айболит.

-А вы знаете, кто такой доктор Айболит?

Дети: - Этот доктор, который лечит и детей и взрослых и даже зверей. Он добрый, внимательный, всегда спешит на помощь.

Педагог: - Правильно ребята. Посмотрите, здесь конверт. Что же в конверте? Правильно, письмо. давайте почитаем.

«Дорогие дети! У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, чтобы нам не болеть, надо умываться, мыть руки, ухаживать за собой. Больше гулять на свежем воздухе. Не болейте!!!  Ваш Доктор Айболит.»

Педагог: - Давайте вспомним правила гигиены.

(Слайды на экране)

1. Регулярно мойте руки! 

Если мы привыкли мыть руки после того, как пришли с улицы, то о том, что эту процедуру следует производить и перед едой, и после посещения туалета (не важно, домашнего или общественного), и после игр с домашними животными, мы иногда забываем. Мыть руки следует тщательно, с мылом и под теплой водой. Родители, будьте примером для ребенка! И помните, что нерегулярное мытье рук может привести к заражению опасными заболеваниями, начиная с различных кожных болезней, заканчивая острыми кишечными и другими инфекциями.

2. Регулярно принимайте душ. 

Водные процедуры очищают тело от загрязнений. Легкий душ можно принимать ежедневно, ванну – 1 раз в неделю.

3. Чистите зубы 2 раза в день.

 Гигиена полости рта – это профилактика многих стоматологических заболеваний. Очень важно чистить зубы, соблюдая правила.

4. Не забывайте о чистоте ногтей: 

ногти следует стричь коротко, 1 раз в неделю. Пока ребенок не может делать это хорошо и безопасно, ему должны подстригать ногти родители.

5. Ежедневно умывайтесь и мойте ноги. Умываться следует утром и вечером, а ноги нужно мыть перед сном, чтобы предотвратить появление потливости.

Педагог: - -Эти правила ты соблюдай и здоровье укрепляй!

Ребята, доктор Айболит вам передал кусочек мыла!

Звучит музыка, педагог приглашает детей  встать в круг.

Педагог: - Ребята, посмотрите, сколько  мы собрали подарков для нашей Куклы  Кати и ее жителей.  Мы долго к ним шли, столько препятствий преодолели. Как вы думаете, мы победили Микроба?

Дети: - Да!

 Педагог: -А вот и наша Кукла Катя (дети дарят подарки, желают кукле и ее жителям  здоровья).

Педагог: -Ребята, а мы отправляемся с вами в группу. Кукла Катя приготовила для нас фруктовый подарок.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: устный журнал.Цель:  Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников старшей группы по средствам современных технологий.

quot;Здоровье- это еще не все, но все без здоровья- ничто", - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ

Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...

Квест – игра в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

Тема: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»Квест – игра в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА (ДЦП).Интеграция с другими образовательными област...

Проект «Планета Здоровья» здоровьесберегающей направленности средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно - психического здоровья. Наряду с этим неоспоримы...

Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....