Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни на тему: "Путь к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фоминова Елена Юрьевна

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни на тему: "Путь к солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_solnyshku.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области»

Приобщение дошкольников

 к здоровому образу жизни.

на тему: «Путь к солнышку»

младшая группа

Воспитатель: Фоминова Е.Ю.

Цель:  приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

образовательные:

- формировать заботу о сохранении и укреплении здоровья;

- совершенствовать у детей потребность в двигательной активности;
- представления об особенностях образа жизни белки осенью; 

развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения; 

- развивать двигательную активность и интерес к игре;

воспитательные:

- воспитывать полезные привычки, в том числе привычки бережного отношения к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;

- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;

- создать положительную атмосферу, радостное настроение.

Способы проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж.

Средства: игрушка-бельчонок, искусственная ёлочка, шишки в корзинке, орехи фундук, баночки с белочками,  нестандартное физкультурное оборудование: грибы, ребристый коврик, кочки-обручи; воздушные шарики желтого цвета на каждого ребенка.

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко. 

Ход занятия:

Воспитатель:

Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись. 
Ребята, давайте посмотрим в окошко, какое время года сейчас? 
(осень) 
А какая погода на улице? 
(холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь) 
В такую погоду даже гулять не хочется идти. А давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 

Дети: (давайте)

Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят. 
Воспитатель: Нет, не слышит солнышко. Давайте мы сами пойдем в гости к солнышку? Согласны, идти в гости к солнышку?

Дети: да.

Воспитатель: Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем с вами выполнять разные упражнения, которые помогут нам не замерзнуть, а заодно и укрепим свое здоровье. Согласны?

Дети: да.
Воспитатель: Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Не будем их давить, давайте их перешагнём (дети перешагивают через грибы) 
Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно 
(ходьба по дорожке) 
Воспитатель: А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) 
Вот мы и добрались до леса.
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) 
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. 

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?

Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдем, посмотрим.
(дети встречают бельчонка). Ребята, вы узнали, что это за зверёк?

Дети: бельчонок. 
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный.
Дети (здороваются с бельчонком)
Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 

Бельчонок: Наша мама отправилась в соседний лес за орехами. А я и мои меньшие братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. 
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?

Дети: (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) 
Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) 
Самомассаж с использованием шишек 
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/ 
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?

Дети: (тёплые) 
Воспитатель: Значит, порядок. Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?

Дети: (орехами, грибами) 
Воспитатель: Давайте покормим бельчат орехами. 
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе баночки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в баночку/  

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

Дети: (мы ищем солнышко) 
Бельчонок: А для чего оно вам?

Дети: (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) 
Воспитатель: -Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) 
-Как же нам исправить это? (сделать лучики) 
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) 
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) 
/дети прикрепляют прищепки/  

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 
Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(Дети гладят себя по голове) .

Выходит педагог в костюме солнышка.

Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Вот и я. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем вместе с ним в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети двигаются в свободной форме; на слово «дождик» - дети бегут и прячутся под зонтик. (Игра повторяется 2-3 раза).

Солнышко: Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости. Мне очень понравилось с вами играть. А чтобы вы меня не забывали, всегда дружили, вместе играли, никого не обижали, я вам дарю вот такие воздушные шарики. Приходите еще ко мне в гости. А мне уже пора. До свидания.

(Солнышко дарит воздушные шарики)

Воспитатель: Поблагодарите солнышко.

Дети: Спасибо.

(Солнышко уходит)

Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бельчонком.

(Дети идут в детский сад в обратном направлении: сначала по кочкам, потом по мостику и затем перешагивая через грибы)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами обратно в детский сад. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили своё здоровье. Вам понравилось гулять?

Дети: да

Воспитатель: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости.

Дети: к солнышку

Воспитатель: Кому помогли в пути?

Дети: бельчатам

Воспитатель: А теперь, нам пора попрощаться с гостями и скажем всем: до свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МДОУ детский сад № 5 с семьей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями по оздоровлению....

Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

В настоящее время применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ц...

Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Здоровье детям!»

laquo; Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их  духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитиепрочность знаний, вера в св...

Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Красота в движении, здоровье с детства!»

Детский сад, как первая ступень непрерывного образования, должен обеспечить охрану здоровья детей и стать «школой здорового стиля жизни». Воспитанию у детей привычек, а затем и потребносте...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания.О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильно...