Методическая разработка по физкультуре в подготовительной группе на тему: досуг с родителями "Веселая физкультура!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гнидина Татьяна Николаевна

Методическая разработка представлена в форме досуга по взаимодействию родителей и детей. В методической разработке рассматриваеся совместная деятельность детей и родителей, как и чем можно разнообразить дома физические упражнения по средствам коррекционных игр и игровых упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселая физкультура27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по физической культуре досуг с родителями в подготовительной группе

«Веселая физкультура!»

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и родителей.

Задачи:

1.Формировать у детей и родителей потребность в ЗОЖ.

2.Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.

3.Продолжать формировать у детей осанку, стопу по средствам коррекционных игр и игровых упражнений.

4.Развивать силу мышц спины, ног, стопы.

5.Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий, способствовать применению знаний на практике.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: гимнастические скамейки 2шт., маленькие обручи по кол-во участников, маленькие мячики, бусины для детей, шишки, мелкие кубики, обручи, ноутбук, музыка.

Предварительная работа: проведение анкетирования родителей «Физическое воспитание в семье»

Ход досуга

задачи

содержание

дозировка

Методические указания

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Постановка проблемой ситуации и определение цели и путей ее достижения

Подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке

(звучит муз., в зал вбегает репортер)

Репортер: Здравствуйте, мы новая детская телевизионная передача «Быть здоровым-это здорово!». К нам на передачу стало приходить много писем от родителей, которые просят рассказать им, как, и что делать, чтобы их дети были здоровыми. Из наших источников мы узнали, что в вашем д/с проходит именно такое мероприятие как нам надо. И поэтому мы здесь. Вы нам поможете в этом вопросе?

Ответ инстр.

Репортер: И так мы начинаем.

Наша телепередача «Быть здоровым-это здорово!», ведет прямой эфир из спортивного зала д/с. Сегодня в гостях родители, у которых возникли вопросы, что же нужно и можно делать дома с их детками, чтобы они были здоровыми. И я передаю слово инстр. по физич. культ. Т.Н.

Инструктор: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье-это великая ценность. И наша с вами задача, вырастить детей сильными, крепкими, здоровыми. Сегодня мы вам постараемся дать практические советы и рекомендации. А помогать вам будут ваши детки.

И прежде чем зайти сюда детям, я вас попрошу закрыть глаза.

Проводится игра: «Узнай своего ребенка».

Ход игры: Родители закрывают глаза, дети медленно проходят мимо родителей. Родители на ощупь должны узнать своего ребенка.

Инструктор:

Ребята, сегодня к нам пришли ваши родители, они хотят научиться полезным для здоровья упражнениям и играм.

Поможем им?

Ответы детей.

Инстр.: Наше здоровье имеет много составляющих. Ребята, а давайте вспомним, какие составляющие знаем мы?

Ответы детей.

(Репортер задает вопрос одному из родителей). А вы, о чем хотели бы узнать?

 Ответ родителя.

Инстр.: Зарядка действительно важна для нашего здоровья, она помогает «зарядить» наш организм на весь день. Сейчас мы с вами рассмотрим упражнения, которые вы можете делать дома, вместе.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ (на полу)

  1. «Наклоны»

(Партнеры сидят спиной друг к другу, вытянув ноги вперед, обхватив друг друга под локти. Поочередно то один партнер, то другой делают наклоны к . Другой партнер в это время активно опирается на его спину.)

  1. «Подсвечник»

(Взрослый стоит на чуть раздвинутых коленях. Перед ним, спиной, также на коленях стоит ребенок. Ноги ребенка располагаются между ногами  взрослого. Ребенок держит руки на поясе. Взрослый поддерживает их. Одновременно взрослый и ребенок делают повороты в право, потом возвращаются в и.п..Затем  поворачиваются в лево, и возвращаются в и.п.

  1. «Лодочка»

(Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Ноги ребенка лежат на ногах взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется вперед. Затем наоборот.

  1. «Небо-земля»

(Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его бедрах лицом к нему, вытянув ноги вперед. Оба партнера соединяют руки вверху. Затем они медленно ложатся на спину(взрослый на пол, ребенок на его ноги), после небольшой паузы активным махом рук оба партнера садятся («небо»). Затем опять медленно ложатся на спину («земля»).

  1. «Домик»

(Взрослый и ребенок лежат на спине голова к голове. Руки их разведены в стороны и соединены. Одновременно они поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их.

  1. «Прыжки»

(Взрослый сидит ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок, приземлившись, расставляет ноги.)

(Репортер задает вопрос еще одному  родителю) А вас , что интересует?

Ответ родителя.

Инструктор: Дорогие родители, хоть вы в своих анкетах почти и не отметили, но я, как инструктор по физич. воспитанию хочу обратить внимание на стопы ваших детей.  И мне хотелось бы порекомендовать вам профилактические игровые упражнения.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ СТОП под музыку «Танец утят».

1.»Утята шагают к реке»- И.п.-сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2.»Утка ходит в развалочку»- И.п.-то же 1-2 поднимая внутренние воды опереться на наружные края стоп.

 3. «Утята встретили гусеницу»-И.п.- то же . Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев ног.

4. «Утка крякает»-И.п.-то же 1-2-отрыая пятки от пола, развести их в стороны.

5. «Утята учатся плавать»-И.п.-сидя руки в упоре сзади, носки натянуть.

  • согнуть правую стопу вперед
  • разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу.

Инструктор: А сейчас давайте поиграем.

(проводятся игровые упражнения)

Игра «Цапли»

(Кто больше соберет «лягушек» (шишки) пальцами ног).

«Сложи узор» (дети и взрослые, стоя босиком, пальцами ног составляют узор из маленьких кубиков).

«Обезьянья эстафета» (дети и родители делятся на две команды и садятся на скамейки. Возле каждой скамейки лежат кольца на одно больше чем  гроков. В первых кольцах лежат бусины, которые участники должны пальцами ног прекладывать из одного кольца в другое. Игра повторяется в обратном направлении другой ногой.

Репортер: Вы знаете, а это интересно. Я и не думала, что, играя, мы укрепляем наше здоровье. Мне не терпится обратиться к родителям: Подскажите, Вы в анкете указали, что Вас интересует вопрос «профилактики осанки», расскажите почему?

Ответ родителя

Инструктор: Правильная и красивая осанка- ключ к здоровью.

Сейчас я хочу вам предложить укрепить мышцы нашей спины, делать мы это будем танцуя.

Проводится танец «Светлячок и мышка» (для укрепления мышц спины)

А теперь давайте разделимся на две команды.

Игровые упражнения в парах

«Тачка»

(Ребенок ставит прямые руки на пол. Взрослый берет его за щиколотки и приподнимает, ребенок «идет» на прямых руках до ориентира и обратно.

«В повозке»

(Дети и взрослые становятся в две колонны парами, каждая пара в обруче спиной друг к другу. Впереди для каждой команды устанавливается ориентир. По сигналу первые боковым галопом, движутся к своему ориентиру, обойдя его, также возвращаются назад, становятся последними. Следующие пары выполняют то же самое).

Инструктор :Молодцы! Давайте отдохнём и сыграем в игру «На лугу растут цветы» (игра малой подвижности)

Прежде чем начать нам игру, ребята вам покажут упражнения каждого цветка. (трое детей показывают родителям упражнения)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

Красный, желтый, голубой-

Выбирай себе любой!

(инструктор кладет в разных концах зала обручи, дети и взрослые становятся вокруг понравившегося цветка)

Ляжем дружно мы в кружок

И придумаем цветок

Днем цветы благоухают,

Землю нашу украшают.

Ночью отдыхают

Лепестки в бутончик собирают.

«Василек»

По команде «день!» принимают положение сидя по-турецки, руки за головой, локти развернуты в стороны, спина ровная;  команде «ночь!» выполняют группировку, колени согнуты, прижаты, голова опущена, руки на коленях.

«Ромашка»

По команде «день!» принимают положение лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вверху, вытягивают туловище; по команде «ночь!» принимают положение сидя, ноги вместе прямые и наклоняются вперед.

«Роза»

По команде «день!» принимают положение лежа на спине, ноги расставлены в стороны, прямые, руки в стороны. По команде «ночь!» поднимают колени, обхватывают их руками за голень, отрывают плечи от пола, головой касаются колен.

Репортер: Вот теперь я понимаю, почему у вас все такие спортивные, подтянутые. Глядя на вас у меня возник вопрос. А вы не устали?

Ответ детей, родителей

Инструктор: Да, отдыхать обязательно надо. Большинство родителей в анкете заинтересовал вопрос «самомассажа».  Ведь переутомление тоже вредит нашему организму. И сейчас я Вас познакомлю с несколькими простыми упражнениями, которые Вы легко можете использовать дома.

УЧИМСЯ РАССЛАБЛЯТЬСЯ (самомассаж)

  Массаж лица («лепим красивое лицо»)

(сидя по-турецки)

- поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняем

- «рисуем красивые брови» с усилием надавливаем, затем щипками «лепим» густые брови от переносицы к вискам

Массаж ушных раковин

- ласково оттягиваем ушки вверх, вниз, в стороны

Массаж рук

- поглаживание рук от кистей к плечам

-постукивание от кистей к плечам

- растирание предплечий

Массаж ног

- поглаживание от стопы к бедру

- постукивание от стопы к бедру

Массаж головы

- сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы

- с любовью и лаской расчесываем пальцами, словно расческой, волосы

Инструктор: Ну, что отдохнули?

Вопросы детям:

Ребята, как вы считаете, помогли мы сегодня родителям?

А, что вам запомнилось больше всего?

Что понравилось? Что не понравилось?

Что может вызвало затруднение?

Репортер: А я хотела бы узнать у родителей

Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы?

Что вы узнали нового для себя? Какие упражнения и задания вам понравились? Какие упражнения и задания было трудно выполнять?

Будете ли Вы их выполнять дома?

Инструктор:  А для того, чтобы наша встреча не прошла зря и  полученные знания у Вас остались, я Вам и Всем гостям приготовила маленькие памятки, которыми Вы сможете пользоваться дома. Всем огромное спасибо за участие.

Репортер: Вот и закончилась наша передача. Мы надеемся, что то, что вы сегодня увидели, вам поможет. До новых встреч в следующих программах. Стоп снято.

1,5мин.

2мин.

5-6р.

5-6р.

5-6р.

5-6р.

5-6р.

5р.

2,40с

3-4р.

3-4р.

3-4р.

3-4р.

5-6р.

1,50с.

Родители стоят полукругом

Следить за спиной

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети и взрослые ложатся вокруг обруча, головой к обручу

Дети и взрослые садятся по кругу

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".

Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Собственная методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Автоматизация, дифференциация звуков Р и Рь"

Закрепление навыка правильного    произношения и различения звуков  Р и   Рь  в   слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихах; развитие фон...

Методическая разработка конспекта нод для подготовительной группы по теме:"А.С.Пушкин и его творчество"

Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие по изучению творчества А. С. Пушкина . В ней использована составленная мною презентация....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...