"Психодинамические медитации с использованием музыки"
методическая разработка

Однорог Галина Владимировна

   Этот вид медитаций связан с движением, перевоплощениями, с развитием различного опыта чувствительности и получением позитивного двигательного опыта. В связи с этим использование данного вида медитаций в качестве физкультурных минуток вполне оправдано. Сопровождаются психодинамические медитации  музыкой, соответствующей содержанию медитаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_psihodinamicheskie_meditatsii.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Психодинамические медитации

с использованием музыки

   Этот вид медитаций связан с движением, перевоплощениями, с развитием различного опыта чувствительности и получением позитивного двигательного опыта. В связи с этим использование данного вида медитаций в качестве физкультурных минуток вполне оправдано. Сопровождаются психодинамические медитации  музыкой, соответствующей содержанию медитаций.

При проведении психодинамических медитаций можно использовать как отдельные методы, так и их совокупность.

Ипользуются   следующие   группы методов.

   I  группа методов (связана с перевоплощением, позволяет снять эмоциональное, интеллектуальное и телесное напряжение, развивает умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную, развивает произвольное внимание и способность регулировать процессы возбуждения и торможения, сплачивает группу детей, создает ощущение общего дела):

  1. перевоплощение в животных;
  2. перевоплощение в камень;
  3. перевоплощение в дом.

   II группа методов (связана с погружением в различные стихии, способствует

     уравновешиванию психики, общей энергетизации тела):

  1. земля
  2. вода
  3. воздух
  4. огонь

   III   группа методов (связана с изображением растений, стабилизируют психические  

      процессы, снимают напряжение и заряжают энергией):

  1. росток
  2. волшебный цветок.

«Животные сказочного леса»

   Представьте себе, что вы находитесь в сказочном лесу. В этом лесу живет много разных животных. Давайте их изобразим. Вот скачут по полянке длинноухие зайцы. А вот за ними следом бегут забавные обезьянки. Из воды вылезли зубастые крокодилы. Проскакали,  квакая, лягушки. Из лесной чащи вышли косолапые медвежата. А теперь мы превращаемся в сказочных птиц и летим, свободно машем крыльями. У нас сильные и крепкие крылья. Птицы летят свободно и легко. А сейчас раз, два, три, четыре, пять – и ребята мы опять.

«Бабочки»

   Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну цветов. Но для того, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза, покружиться три раза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три  –  в страну цветов неси!»

   Вот мы и в стране цветов. И стали мы там бабочками. Расправили бабочки крылышки. Ах, какие мы красивые! Полюбуемся собой и друг другом. Разгладили лапками крылышки и умываемся утренней росой. Ой, какая холодная!

   Вот и подготовились к полету, огляделись вокруг. Сколько кругом красивых цветов! Какой приятный аромат! Глубоко вдохнули, расправили крылышки и легко-легко вспорхнули (кружатся под музыку). Садимся на цветочки и пьем нектар (имитируют). Ах, какой сладкий! Как хорошо! Тепло! Погреем на солнышке крылышки.

   Ой, вдруг похолодало, дождик начинается. Собирайтесь бабочки скорее под навес, прижимайтесь друг к другу. Скорее бы солнышко выглянуло. А вот и оно! Вылетели бабочки и стали умываться дождевой водой. Теперь и нам с вами пора домой возвращаться. А полетим мы на спинке большой бабочки, садитесь.

«Снежинки»

   Сегодня мы с вами отправимся в зимнюю сказку. Закройте глаза, и я вас превращу в снежинок, которые очутились на облаке. Оно мягкое, пушистое, белое-белое (педагог дотрагивается до детей  «волшебной палочкой»). Раз, два, три  - глаза открыть.

   Вот мы и на снежном облаке. Но вдруг оно не выдержало тяжести и отпустило все снежинки. Закружились снежинки. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Покружились и стали исполнять свой танец снежинок (плавно покачали руками, сделали «пружинки», покружились).

    Но тут подул ветерок, и все снежинки разлетелись в разные стороны (бег врассыпную). Ветер успокоился. Снежинки собрались в один большой сугроб и уснули.

   А теперь нам пора возвращаться домой. Опять закройте глазки (педагог дотрагивается до детей  «волшебной палочкой»). Раз, два, три  - глаза открыть. Вот мы снова превратились в ребят и очутились в нашей группе.

«Земля сказочного леса»

   Мы в сказочном лесу. Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывает и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А в волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идем по мягкому, но холодному снегу. И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, у нас под ногами шуршат осенние листья. И вот мы вышли к болоту.  Наши ноги засасывает, мы с трудом передвигаемся, вытягиваем ноги из тины. Но вот мы вышли из болота и шагаем по теплым лужам. И вот мы вышли на лесную дорожку, она нас и выведет в детский сад. По этой дорожке пойдешь, в детский сад попадешь.

«Волны»

   Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Если волны в море небольшие, так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце». Затем взрослый предлагает всем желающим по очереди искупаться в море. Купающийся становится в центре, волны окружают его и, поглаживая, тихонько шепчут.

«Сказочное озеро»

   Представьте себе, что мы идем по сказочному лесу. И вдруг пошел дождь. Это сказочный дождь, он дает силу и смывает усталость…Вот мы вышли к сказочному озеру и с разбегу в него бросаемся. Ныряем под воду. Брызгаемся. А сейчас мы выходим из озера и подходим к роднику. И умываемся чистой водой из родника. Но вот озеро превращается в бурную реку, и мы переплываем её. Речку мы переплывем и дорогу к детсаду найдем.

«Сказочный  огонек»

   Вокруг себя ты повернись и в сказке снова очутись. В сказочной стране живет и огонь. И он тоже может быть разным. Сейчас мы с вами превращаемся в маленькие уголечки (присели и сгруппировались). Огонек на них маленький-маленький. Но вот подул ветер – и из уголечков раздувается огонь. Сначала он небольшой, а потом становится все больше и больше. И вот мы становимся красивым пламенем. Прогорели угольки и стали потухать (приседают). А сейчас раз, два, три, четыре, пять – и ребята мы опять.  

\

«Страна танцев»

    Сегодня мы с вами попали в сказочную страну, жители которой очень любят танцевать. Они очень мало говорят и общаются танцуя. Представьте, как они могут здороваться  в танце. А теперь мы превратимся в жителей этой танцевальной страны и начнем танцевать (воспитатель показывает детям разнообразные движения, а дети повторяют).

«Прогулка в лес»

   «Хотите отправиться в лес? Тогда идем за мной по узенькой тропинке. Вот перед нами большие камни, перешагиваем через них, выше поднимаем ноги. А сейчас пробираемся через лесную чащу – помогаем себе руками. Вот перед нами большое озеро. Присели, потрогали водичку, теплая? Можете побрызгаться, порезвиться. Промокли и замерзли, но вот выглянуло солнышко, и мы согрелись. Ну что ж, пора отправляться в обратный путь».

«Защитники Земли»

   Давным-давно, когда жизнь только зарождалась, у Земли были непобедимые защитники – молодые, спокойные и величавые деревья (звучит легкая, биоэнергетическая, приятная музыка, дети садятся в позу по-турецки).

   Когда нашей планете грозила опасность, деревья перевоплощались: они высоко поднимали свои упругие ветви (поднять руки над головой, выполнить наклоны туловища в стороны); раскачивали свой сильный ствол (наклон вперед, касаясь головой пола, наклон назад – опираясь на руки, спину прогнуть); вытягивали из земли крепкие корни (повороты туловища в стороны) и превращались в храбрых воинов (встают). Походка неслышная, незаметная (ходьба в полуприседании, зигзагообразно). 

   Часто им приходилось стоять в дозоре (стоять на одной ноге, другая при этом согнута в колене). Но ещё чаще передвигаться по-боевому (ходьба с высоким подниманием колен и выпадами – врассыпную). И, конечно же, сражаться и побеждать (ритмический танец «Натиск»). Враг побежден, и воины превращаются в молодые гибкие деревья с сильными корнями (дети садятся в круг). А победу, конечно, помогла одержать дружба. И мы с вами дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, будет с нами пусть удача – только так, а не иначе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыки и релаксации для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников

 Над  данной  темой  я  начала  работать  для  того,  чтоб  помочь  детям  быстрее  адаптироваться  в  детском  с...

Использование музыки и движения в лечении и коррекции.

Методические материалы  коррекционно-развивающего направления для детей с органическим  поражениями ЦНС и нарушением психики...

Рекомендации для педагогов английского языка по использованию музыки с детьми старшего дошкольного возраста

Рекомендации для педагогов английского языка по использованию музыки с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки «К нам пришли игрушки»

Программное содержание.Цель: обыгрывание сказочного персонажа, развитие эмоционального отклика на музыкальное произведение и музыкальных способностей детей; интегрируемые образовательные области...