Познавательное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселевская Ольга

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohrani_svoe_zdorove.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых находятся витамины, закрепить и уточнить знания детей о различных способах защиты от вируса. Развивать творческое воображение.

Ход занятия:

  1. Эмоциональный настрой

Встанем дружно мы в кружок,

Улыбнись, еще разок,

А теперь давай смелей поприветствуем гостей.

  1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- что такое здоровье?

Ответы детей.

(Когда у тебя ничего не болит, хорошее настроение, это- сила, ум, самое большое богатство человека.)

- что надо делать, чтобы быть здоровым?

3. Конечно, первое правило- правильно питаться и употреблять достаточное количество витаминов.

Что такое витамины?- это такие вещества, которые нужны нашему организму для того, чтобы мы с вами не болели, быстро росли, были сильными и веселыми. Если в пище не достаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становиться вялым, слабым, грустным.

        Хотите, я расскажу вам откуда берутся витамины?

В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучики. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами A , C,  B ,  D.

4.Игра «Солнечные лучики». Мы с вами попытаемся тоже поймать солнечные лучики.

Солнечные лучики пляшут на стене,

Помани их пальчиком- побегут к тебе.

5.А сейчас я загадаю вам загадки.

-Красна девица в темнице,

А коса на улице.

Правильно, морковь а ней содержится много витамина А, который полезен для зрения.

-Нарядилась Алена  в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо, а зовут ее…капуста.

-Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики, из далекой Африки.

-Ведь не зря в саду хвален витаминный чемпион,

Черных ягод пышный куст, хороши они на вкус.

В капусте, апельсине, лимоне,  смородине и красном перце содержится много витамина С, который помогает нашему организму быть сильным и не заболеть.

- раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони  бусинки- дробинки.

В фасоли, горохе, гречке и молоке- много витамина В, который тоже очень полезен для нашего организма, он содействует его правильной работе.

- Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь –в птицу может превратиться.

А в яйцах, рыбе, икре живет витамин D, способствующий укреплению костей и зубов.

Поэтому, чтобы наш организм был здоровый и сильный нужно употреблять в пищу самые разнообразные продукты.

Игра «Где живут витамины?»

Давайте вспомним, в каких продуктах какие витамины находятся.  На столах стоят таблички: витамин А, витамин С, витамина В, витамин D. Дети к каждой табличке подбирают нужные продукты и составляют описательные рассказы по схеме.

6.А еще нужно делать гимнастику.

Мы зарядкой занимаемся ежедневно по утрам,

Постоянно закаляемся- это так поможет нам.

Давайте покажем нашим гостям как мы делаем зарядку.

Ну-ка встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Быстро плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели- встали.

И на месте побежали.

7.Конечно, очень хороший способ сохранить свое здоровье- это закаливание.

Что значит закаливание?

Ответы детей:

- умываться холодной водой;

- летом купаться в реке, и ходить босиком по траве;

- спать с открытой форточкой и т.д.

8.Чтение стихотворения.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный нас во век не одолеет.

Заучивание слов: «Со здоровьем чтоб дружить надо постараться,

непременно будем мы с вами закаляться».

А главное правило закаливания- крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.

9.Ребята, а если все-таки мы заболели, как мы об этом узнаем?

Ответы детей.

И что же случилось с нашим организмом?

Конечно, в организм попали микробы. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи смогли их разглядеть. Несмотря на крошечные размеры микробы существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он начинает чихать, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом организм человека объявляет микробам войну.

10.Ребята, давайте представим и нарисуем, как выглядят микробы.

Но перед тем, как нам приступить к рисованию, я вас научу еще одному способу сохранения здоровья. Это самомассаж.  

        Разотру ладошки быстро, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики.

11.Дети рисуют микробов с помощью кляксографии.

12.  Игра «Хорошо-плохо»

-употреблять в пищу много витаминов;

-делать по утрам утреннюю гимнастику;

-идти в детский сад больному;

-гулять на свежем воздухе;

-одеваться по погоде;

-есть не мытые овощи и фрукты;

- мыть руки с мылом;

- закаляться;

- есть сосульки;

- находиться рядом с больным человеком.

13.Итог занятия:

Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Что надо делать, чтобы не заболеть? Мы с вами сегодня очень много узнали о том, как сохранить свое здоровье. Я надеюсь, вы будете соблюдать все эти правила, и всегда будете здоровы.

Заучивание слов: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....

Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"

"Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...

Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "

Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "Задачи• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.• Знать несложные приемы самооздоровления.• Уметь оказывать себе эле...

Проект в подготовительной группе "Сохраним свое здоровье"

Проект долгосрочный, направленный на сохранение и укрепление здоровье детей. Проект дан уже с конспектами занятий....

НОД. Познавательное развитие в старшей группе. «Сохрани своё здоровье сам»

День открытых дверей для родителей в ДОУ детский сад "Золушка". Конспект НОД "Познавательное развитие" в старшей группе "Сохрани своё здоровье сам"....

Конспект по познавательному развитию и ЗОЖ в средней группе: "Сохрани свое здоровье".

Этот материал предназначен для привлечения интереса детей к здоровому и активному образу жизни....