Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанушко Людмила Ивановна

Цель: способствовать эмоциональному настроению на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.

Задачи:

Образовательные:  способствовать формированию правило поведение за столом. закрепить умение правильно сервировать на стол, правильно кушать. объяснять, что торопится нельзя можно подавится.

Развивающие: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день.

Воспитательные: воспитывать у детей навыки общения и взаимоотношение между детьми со сверстниками и взрослыми в группе; воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия. воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Оборудование: различные игрушки (куклы, мячи, лото)

ХОД:

За 15 минут прихожу на площадку, осуществляю прием детей на свежем воздухе.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Как твои дела? Как твое настроение ? Давай будем сегодня с нами играть в интересную игру « У медведя во бору».

Затем предлагаю поздороваться со взрослыми и  друзьями.После завожу детей в группу. Назначаю дежурных детей по графику.

Умывание. В то время, когда младший воспитатель с дежурными  расставляет завтрак на столы, я побуждаю детей пойти помыть руки перед завтраком .

Я веду детей к умывальнику и говорю: « Те, у кого длинные рукава, предлагаю закатить, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Чище мойся, воды не бойся.

Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями.

Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Подготовка к завтраку, завтрак.

«Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем.»

Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, я пытаюсь убедить в том, что нужно кушать (если у них нет причины не есть).

Ребенку, который поел, я говорю: «Витя, возьми салфетку и вытри рот, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стул». После того как все дети позавтракали, побуждаю вымыть руки.

Подготовка к прогулке (одевание).

Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку.

Слежу, чтобы дети правильно одевались на прогулку: сменили обувь, надели головные уборы(кепки. косынки и т.д.)

Во время этого использую художественное слово:

Раз, два, три, четыре, пять -

Собираемся гулять.

 И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

         Спрашиваю детей:

- Глеб, а что мы одеваем на голову?

          - Ева, а какого цвета у тебя косынка?

Побуждаю детей одеваться самим: «Артем, покажи, как ты умеешь застегивать обувь ».Обращаю внимание детей на правильность обувания. Во время прогулки   слежу чтобы дети сильно не бегали ,чтобы не упали, не толкались, правильно спускались с горки.

Возвращение с прогулки (раздевание).

Всех детей после прогулки побуждаю снять обувь и поставить на свое место.

- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Давайте аккуратно снимем панамки,кепки.

Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Марьяна, посмотри, какое  у тебя грязное платье!?»

-Дети, а что вам понравилось на прогулке?

-В какие игры мы с вами играли?

Предлагаю дежурным помочь младшему воспитателю накрыть на столы, остальные дети идут готовиться к обеду.

Подготовка к обеду, обед.

После озвучивания дежурными меню, предлагаю детям приступить к обеду.

«Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем»

Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они растут сильными,умными и самыми здоровыми. Детей, которые не едят, я пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Ребенку, который поел, я говорю: «Кирилл, возьми салфетку и вытри рот, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стул». После того как  все дети пообедали, побуждаю вымыть руки.

Подготовка ко сну.

- Ребята, сегодня мыс вами так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Каждый идет раздеваться в свои шкафчик. Слежу за тем чтобы вещи были аккуратно сложены. Предлагаю детям отправиться в свою кровать, замотивировав тем, что кровати по ним соскучились.

Когда все дети лежат в кроватях, спокойным, тихим голосом читаю им книгу. Во время сна слежу за детьми (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей,закаливать организм, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные: учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, одеваться, опрятно убирать постель; приучать в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью(играть, читать, лепить, конструировать, совершать прогулки).

Развивающие: развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания).

Воспитательные: воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна; воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Методы и приемы: сюрпризный момент (игровой), художественное слово (словесный).

Ход:

Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей. Включает не громко ,спокойную мелодию, осуществляет постепенный подъем. После того, как все дети проснулись, включает более энергичную и веселую песенку и предлагает детям провести гимнастику пробуждения: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна.

«Посмотри на дружочка». 

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

 «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

 «Весёлая зарядка».

 И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

Прово работу по закаливанию: хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Напоминаю детям о необходимости причесаться, помогаю девочкам заплести косички, хвостики. Осуществляю индивидуальный подход.                                                         Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику.

(Оздоровительная пятиминутка после дневного сна).

Объявляется подъем!

Сон закончился - встаем.

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

(дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны.)

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

(движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.)

На живот перевернемся.

Прогнемся.

(упражнение "Колечко")

Немножко поедем на велосипеде

(имитация движений велосипедиста)

Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем.

раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

(дети встают на коврик и передвигаются по нему).

Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите, и немного потрусите.

Теперь по полу пойдем, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, а потом вприсядку.

Мы трусцою пробежим,

Потанцевать чуть-чуть хотим.

После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.

Грудную клетку поднимаем-опускаем,

Вдох и выдох выполняем.

Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся.

Во время чтения воспитатель активизирует внимание детей, направляет детей на поиск вариантов выполнения соответствующих тексту движений.

После того, как дети, заправили кровати, воспитатель приглашает их одеваться.

Гигиенические процедуры:

. Формировать умение мыть руки с мылом под контролем взрослого. Осуществлять закаливающие процедуры (обтирание рук водой до локтя).

 Насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; беседы воспитателя о чистоте; чтение стихов потешек, прибауток, вызывать положительные эмоции к деятельности детей

Одевание:

последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.

Игра «Зверинец» : подвижная игра развивает реакцию, внимание, память

Полдник

1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды , правильной осанки за столом, правила этикета и напоминать о технике безопасности при приёме пищи. Учить говорить слова благодарности до и после приёма пищи.

 оценка деятельности детей; уборка столов.

Свободная игровая деятельность детей (сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные, дидактические).

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

(домино, пазлы, настольные игры и т. д )

Индивидуальная работа: с Настей. Г. и Максим .А. вырезать фигуры по контуру (учить правильно держать ножницы, ровно вырезать по контуру)

Подготовка к прогулке:

 1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

 2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

3.Выход на участок парами.

Прогулка

 1. Подвижные игры: "Хитрая лиса" , "Мышеловка".( воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.)

2. Самостоятельная игровая деятельность

3. Возвращение с прогулки; последовательность раздевания; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; свободная деятельность детей

Самостоятельная деятельность, уход домой.

Формировать навыки этикета (говорить до свидания).Индивидуальная беседа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Режимные моменты первой половины дня для средней группы...

План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива.  Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений ...

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и...

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе

ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его....

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада...

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.Задачи:1. Продолжать закреплять ку...

конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе

Катя, как ты провела вчера вечер? Здорово, а как вы с мамой добираетесь до садика? А что вы видели по пути? Как интересно, а давай поиграем с тобой с твоими друзьями, которые пришли с тобой.Марем, а т...