Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лебедева Екатерина Юрьевна

Здоровьесберегающие технологии в детском саду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_lebedeva_e.yu_.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя», - писал В.А. Сухомлинский.  В наши дни проблема оздоровления стала наиболее актуальной в связи с тенденцией к ухудшению здоровья дошкольников. Здорового ребенка видно сразу. Он весел, активен, жизнерадостен. К сожалению, из-за неблагоприятной экологической обстановки и по ряду других причин, много детей рождается с какими-либо нарушениями здоровья. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из своих задач ставит «охрану и укрепление физического и психического здоровья детей». Именно поэтому здоровьесберегающие технологии применяются в ДОУ для сохранения и улучшения здоровья, при этом использование их  имеет двустороннюю направленность: с одной стороны - позволяет формировать у детей основы валеологической культуры, и с другой - организовать образовательный процесс в ДОУ без негативного влияния на здоровье воспитанников.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемые по ФГОС, используют следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

  • Медико – профилактические (обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств).
  • Физкультурно – оздоровительные (направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников).
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни).
  • Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования (Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах, семинары, практикумы).
  • Валеологическое просвещение родителей (технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ).

Возможности здоровьесберегающих технологий широки. Они позволяют сохранять и стимулировать здоровье дошкольников, снижать уровень заболеваемости, а также помогают формировать ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Выделяются следующие группы здоровьесберегающих технологий:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья – ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика после сна.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни – утренняя гимнастика, физкультурное занятие, игровые познавательные занятия по темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Мои глаза» и т.д.;
  • Коррекционные технологии – артикуляционная гимнастика, технологии музыкального воздействия, фонетическая и логопедическая ритмика.

Все вышеперечисленные технологии должны применяться в дошкольном образовательном учреждении в совокупности,  важна совместная работа всего коллектива учреждения. Только при комплексном подходе здоровьесберегающая деятельность поможет решить поставленные задачи, а именно - сформирует у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни, сохранит и укрепит его здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вс...

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вс...

Реализация ФГОС в детском саду

В статье рассказывается о программах реализации ФГОС в детском саду г.Оленегорск-2....

Реализация ФГОС в детском саду с учетом основной образовательной программы

Оптимальное вхождение педагогического    коллектива детского сада в систему ценностей современного образования через принятие ФГОС дошкольного образования...

Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения

Статья предназначена для педагогов детских дошкольных учреждений и знакомит с опытом реализации современных образовательных стандартов в вопросах здоровьесбережения, формирования здорового образа жизн...

Игра как основная дидактическая технология реализации ФГОС в детском саду

В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении в...

статья Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения

Формирование здорового образа жизни начинается с раннего возраста. Перед воспитателями и родителями стоит главная задача, заинтересовать детей заботься о своём здоровье с самых ранних лет. Известно, ч...