Мастер-класс на тему Дыхательная гимнастика для дошкольников
методическая разработка
дыхательная гимнастика для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_noyabr_dyhatelnaya_imnastika.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
МАСТЕР- КЛАСС
на тему:
«Использование дыхательной гимнастики в режиме дня детского сада»
Подготовили:
воспитатели Ковальчук Н.Г.,
Садилина В.А.
Ноябрь, 2018 г.
Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей детей в ДОУ, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.
Важное место в физическом развитии детей дошкольного возраста занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.
У ребенка дыхательные мышцы, так же как вся мышечная система, не отличаются силой, их надо развивать. Нарушение, затруднение или отсутствие носового дыхания у ребенка ведут к серьезным изменениям со стороны этих функций и ряда органов и систем организма.
Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.
Известно немало методик дыхательной гимнастики (по К. П. Бутейко, А. Н. Стрельниковой, по системе йоги и др.).
Дыхательная гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод, созданный на рубеже 30-40-х годов в качестве способа восстановления певческого голоса.
В 1972 году автор метода, педагог-фониатор Александра Николаевна Стрельникова, получила авторское свидетельство на свою разработку, прошедшую процедуру регистрации Государственным Институтом патентной экспертизы.
Одними из положительных моментов применения дыхательной гимнастики в системе оздоровления дошкольников является:
- во-первых то, что не требует высоких экономических затрат и поэтому может применяться в любом дошкольном учреждении,
- во-вторых, доступность рекомендуемых средств и методов дыхательной гимнастики позволяет использовать ее воспитателями и родителями с их детьми.
- Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте.
- Важной частью речи является дыхание.
- К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи).
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как
- ринит,
- ринофарингит,
- риносинусит,
- гайморит,
- хронический бронхит,
- аденоидит.
- полипы носовой полости
часто являются причиной нарушений звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать следующие требования:
- выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;
- проводить упражнения в хорошо проветренном помещении ;
- заниматься до еды;
- дозировать количество и темп проведения упражнений;
- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе);
- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).
«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).
«Маятник» - сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза
3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох (3-4 раза).
«Охота» - закрыть глаза и по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, яблоко, варенье и т.д.)
«Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.
« Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – выдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар»!
«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
«Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 секунд).
«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.
«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».
ТРЕНАЖЕРЫ для развития речевого дыхания
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
При выполнении упражнений активизируются иммунные силы организма. Гимнастика позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей и подростков за счет активности в процессе выполнения упражнений практически всех групп мышц.
Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Игрушка-тренажер для дыхательной гимнастики "Рыбка"
Как быстро, несложно и интересно в компании ребенка изготовить тренажеры для дыхательной гимнастики в домашних условиях? Легко!...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста"...
Мастер-класс для родителей на тему: "Дыхательная гимнастика для дошкольников"
quot;Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно." (Н.М. Амосов)...
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика для дошкольников".
Презентация содержит теоретический и практический материал для педагогов дошкольных учреждений по теме "Дыхательная гимнастика для дошкольников"....
Мастер- класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика –здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"
Мастер- класс Тема: "Дыхательная гимнастика – здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада" Цель: По...
Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»
Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»...
Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 44 «Сибирячок» Мастер класс для педагоговТема: ...