Физкультурный досуг с детьми средней группы «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Физкультурный досуг "Секреты здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_sekrety_zdorovya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 60 «ТЕРЕМОК»

Конспект досуга

«Секреты здоровья»

(средняя группа)

Составила: воспитатель Утяганова Е.Р.

Мытищи 2017 г.

                                   «Секреты здоровья»

 

          Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

- развивать двигательные способности; силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию.  Развитие общей, мелкой моторики;

- воспитывать дружелюбие, стремление моторики;

- закреплять знание детей о познании знакомых видов транспорта.

Ход досуга:

       Дети входят в спортивный зал, их встречает ведущая.

      Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать? (Да!) На чем же можно отправиться в путешествие?

       Дети. На поезде, самолете, машине, велосипеде…

       Ведущая. Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда «Голубая стрела». (Дети выстраиваются в колонну по одному, образуя поезд, гудят, подражая гудку паровоза).

       Игра «Паровоз».

     Дети под музыку двигаются в колонне по одному, огибая препятствия, изменяя направление движения колонны, переходят на бег, затем, замедляя темп, снова на ходьбу.

       Ведущая.

Ребятишки, посмотрите,

Какая-то избушка,

А в ней живет старушка.

Хотите с ней поиграть?

       (Ведущая заходит в домик, надевает на голову платок и превращается в бабушку Маланью.)

Ах, какие гости!

Милости просим!

Вас я видеть очень рада!

Меня зовут Маланья, а вас как?

       По моей команде: «Раз, два, три - громко имя назови!»

(Дети громко называют свои имена.)

       Бабушка Маланья. Ой, я ничего не поняла. Еще раз по моей команде: «Раз, два, три - тихо имя назови!»

(Дети тихо называют свои имена.)

       Бабушка Маланья. Вот теперь я все поняла. А знаете ли вы, что есть игра, которая так и называется - «У Маланьи, у старушки»?

Игра «У Маланьи, у старушки».

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей.

Все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими носами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими усами,

Вот с такой бородой

И с такой головой.

       (Дети выполняют движения согласно тексту.)

Ничего не ели,

Целый день сидели

И делали вот так!

      (В игровой форме проводится комплекс общеразвивающих упражнений.)

  1. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

     По коленкам - шлеп, шлеп!

     По плечам теперь похлопай!                                                                      

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

  1. Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот!

  1. Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти,

Разжимая кулаки,

В стороны их разведи

Теперь вверх подними,

И на плечи опусти.

  1. Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад

Как деревья ветер гнет,        

Так качаемся мы в лад.

  1. Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше,

Может быть, коснемся крыши?

  1. А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

  1. Все мы бодрые шагаем,

Приговариваем:

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

       

       Бабушка Маланья.

Молодцы!

Вам пора в путь,

А мне в избушке отдохнуть.

     (Заходит за ширму, снимает платок и появляется, с другой стороны.)

        Игра «Самолеты» (2-3 раза)

      Ведущая.

На поезде мы с вами прокатились,

А теперь нас ждет быстрый самолет, отправляемся в полет.

Заведем скорей моторы, крыльями покачали,

Колесами по взлетной полосе постучали и - полетели!

На посадку, самолеты!

Пусть моторы отдохнут, поиграем с вами тут.

Ручеек на пути, как его нам перейти?

       Игровое упражнение «Перейди через ручеек»

Дети вместе с ведущей прокладывают несколько вариантов переправы (канат, диски - «С кочки на кочку», обручи) и переправляются с одной стороны «ручейка» на другую, меняя вид и способ переправы. Главное условие – не наступить в «ручеек».

       Ведущая. А теперь отгадайте загадку. Но загадка не простая: ее нужно и рассказывать, и показывать. А показывать с помощью пальчиков. Вы поможете мне?

       Пальчиковая гимнастика «Загадка»

На пеньке лежит комок (пальцы сцеплены в замок) –

Это крошечный зверек (пытаемся заглянуть внутрь кулачка).

Он колючки раскрывает (разгибаем пальчики, поднимаем их вверх),

Очень широко зевает (ладони раскрываются в разные стороны, обе руки от локтя до запястья соединены),

Умывает мордочку («моем» руки, трем ладошки)

И ерошит челочку (шевелим пальцами перекрещенных ладоней).

Посчитает все иголки (поочередно разгибаем пальцы обеих рук),

Быстро спрячется под елку (прячем руки за спину).

       Ведущая. Что же это за зверек? Белочка или хорек?

       Дети. Ежик!

       Ведущая. Давайте сыграем с ежиком в игру, она называется «Ежик и мышки».

       Игра «Ежик и мышки» (2-3 раза)

Ежик, ежик, тупы-туп. Весь колючий, острый зуб.

Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?

       (Дети идут по кругу, произнося текст. В центре круга - «ежик».)

А ежик глазками – хлоп, хлоп! А ежик ножками – топ, топ!

Слышит ежик – всюду тишь. Ой! Скребется где-то мышь!

        (Дети останавливаются и выполняют вместе с ежиком движения согласно тексту.)

Беги, беги, ежик, не жалей ты ножек.

Ты лови своих мышей, не лови наших детей!

       (Дети разбегаются по залу, прячутся от ежа в «норки».)

       Ведущая. Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. А вы знаете подземный вид транспорта?

(Метро!) Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в скоростные электрички.

       Игровое упражнение «Волшебный тоннель»

(Дети поочередно проползают на четвереньках по «тоннелю» и садятся на стульчики.)

       Ведущая. Вот мы и вернулись в детский сад. Здесь нас ждет угощение. Надеюсь, путешествие вам понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы "Секреты моего здоровья"

Вы можете познакомиться с полным подробным описанием проведения непосредственно -образовательной деятельности с детьми среднего возраста . Ваши воспитанники узнают о ценности молока , молочных продукт...

Сценарий физкультурного досуга с детьми средней группы «А ну-ка папы!».

Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи....

Физкультурный досуг с детьми среднего дошкольного возраста совместно с родителями "Путешествие в осенний лес"

Физкультурный досуг с детьми среднего дошкольного возраста совместно с родителями...

Физкультурный досуг с детьми средней группы (совместно с родителями) "Папа, мама и я - веселая семья!"

Сценарий физкультурного досуга с родителями и детьми средней группы, посвященный Дню смеха. Рекомендуется воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОО....

Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»

Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совер...

Физкультурный досуг с детьми среднего возраста "День прыгуна"

Цель:Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:-Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;-Воспитывать ловкость, быстроту реакции.-Создавать условия для проявления пол...