Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре

Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»

Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

Обучающие: - способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с гимнастическими палками;  повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;  совершенствовать умение ходить по дорожке сохраняя равновесие,  упражнять ползание на четвереньках между предметами;  повторить пролезание через дугу боком;  закрепить прыжки на двух ногах через перекладину;  повторить ходьбу по ребристой дорожке;

Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость, развивать двигательную активность,укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.

Воспитательная:  воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность),  воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

  Физкультурное занятие в старшей группе "Секрет здоровья".

Инвентарь: гимнастические палки, кегли, дорожка «здоровья»,массажная дорожка,дуга,барьерная планка.

Программное обеспечение: мольберт, музыкальный центр.

Организационный момент - Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся в шеренгу.

Ход занятия.

ИФК: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте»,  давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: Здравствуйте.

ИФК: Скажите, что означает слово здравствуйте.

Дети: Мы желаем друг другу здоровья.

ИФК: Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми (утреннюю гимнастику, закаливание, физкультурой и спортом).

ИФК или Воспитатель:  Спорт, ребята, очень нужен!

                                             Мы со спортом крепко дружим!

                                             Спорт-помощник!

                                             Спорт-здоровье!

                                              Спорт-игра!

                                              Физкульт-УРА!

ИФК:      А, нашим гостям мы хотим сказать:

                 «Секрет здоровья отправляемся искать,

                   К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

                   Мы знаем в наших силах всё возможно! »

ИФК:         Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья».

                     Вы готовы. (Да).

                     Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Выполнение упражнений:

обычная ходьба,

ходьба на носках, руки в стороны,

 ходьба с высоким подниманием колен на носках, руки в стороны,

на пятках, руки за головой.

Бег в среднем темпе,

боковой галоп (правым боком, левым),

бег с подскоками.

ходьба с элементами психогимнастики на восстановление дыхания ( глубокий вдох руки в стороны, выдох через губы, сложенные трубочкой).

ИФК: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

(Выполнение гимнастики для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

ИФК:       Ребята, вот и пришли мы в страну «Здоровья».

                  Я открою вам секрет наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. И в каждом лучике храниться секрет нашего здоровья.

                 Давайте посмотрим, что скрывается под каждым лучиком.

Первый лучик « Физкультурный»

Выполнение   (Дети идут по кругу и берут гимнастическую палку и строятся через центр по двое)

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

  1.  «Палка вверх»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч.

1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз)

  1. «Пропеллер» 

И.п. –основная стойка палка вниз.

1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

  1.  «Повернись»

И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз.  1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)

4.  «Наклон». 

И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях.

 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

      5. «Приседание» 

  И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)

       6. «Прыжки».

И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

      7.  «Массаж» 

И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

ИФК:      Молодцы ребята!

      Сейчас посмотрим, что скрывается под вторым лучиком «Дыхательные упражнения»

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Упражнение «Сдуй снежинку» (сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку) 4-5 раз.

Упражнение «Ракета»   Встать, прямо не напрягаясь. Руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав, друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Выдохнуть, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.

Перестроение в шеренгу

Сейчас посмотрим, что скрывается под третьим лучиком «Спортивный»

(основные виды деятельности )

ИФК:           Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза)

  1. « Ходьба по ребристой дорожке»  
  2. «Пролезь под упавшим деревом»- подлезание под дугой
  3. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по дорожке (носок к пятке) руки на поясе (например по канату)
  4. " Ползание на четвереньках между предметами (кеглями).

ИФК:        Замечательно справились, настоящие спортсмены!

4 лучик «Играйка»

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Ребята, у нас остался не открытым только один лучик.

5 лучик « Отдыхайка» ( релаксация)

Релаксация

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Реснички опускаются-глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем

Дышится легко,ровно,глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать

Потянулись! Улыбнулись!

1.2.3.4.5.

Всем открыть глаза и встать (дети садятся)

В детском садике мы опять

ИФК:     Вот мы с вами и вернулись в нашем любимом детском саду.

                Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».

                Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.

- Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

ИФК:

- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

 Занятие окончено, до свидания!

  Ходьба в колонне по одному.

Конспект организации и проведения

физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»

Дата проведения:

Место проведения: музыкально-спортивный зал МАОУ АГО «АСОШ №1» структурного подразделения – детский сад «Берёзка»

Количество детей:

Длительность занятия:

Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программные задачи:

Обучающие:

- способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с гимнастическими палками;

- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

- совершенствовать умение ходить по дорожке сохраняя равновесие,

- упражнять ползание на четвереньках между предметами;

- повторить пролезание через дугу боком;

- закрепить прыжки на двух ногах через перекладину;

- повторить ходьбу по ребристой дорожке;

Развивающие:

развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость.

развивать двигательную активность

укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.

Воспитательная:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.

Методы и приемы:

-наглядно-зрительный прием: показ физических упражнений, использование физического оборудования. пояснения, указания.

-словесные: объяснения, вопросы к детям, пояснения, указания.

-практические: повторение упражнений

-игровая: подвижная игра

Мотивация: путешествие.

Инвентарь: гимнастические палки, кегли, дорожка «здоровья», массажная рожка, дуга, барьерная планка.

Программное обеспечение: мольберт, музыкальный центр.

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся в шеренгу.

Ход занятия.

                           

Части

занятия

 Двигательное содержание

физкультурного занятия

Дози

ровка

Организационно

методические

указания

1

2

3

6

Вводная часть

- Построение в шеренгу по одному

- Перестроение из шеренги по одному колону- по одному

- Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на носках руки в сторону, с высоким подниманием колена, на пятках, руки за голову.

- Бег обычный, боковой галоп (правым, левым боком).

 

- Ходьба обычным шагом

-Ходьба с элементами психогимнастики на восстановление дыхания.

Перестроение в круг для выполнения гимнастики для глаз

Перестроение в две шеренги для выполнения ОРУ с гимнастическими палками.

Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины. Группа, Ровняйсь! Смирно!

Здравствуйте, ребята!

Давайте вспомним технику безопасности на занятии по физической культуре:

-Внимательно слушать команды инструктора и воспитателя

- После того, как сам выполнил упражнение – не мешай другому выполнять

- нельзя трогать и передвигать снаряды без разрешения

- не толкать друг друга, не отвлекай своих товарищей

- начинай и заканчивай упражнение только по сигналу.

Напра-во! По кругу шагом марш!

Смотрим вперед, не обгоняем никого, идем строго в строю. Обычная ходьба. Теперь на носках руки в стороны. Идем тихо, как мышки, молодцы! Обычная ходьба. Все молодцы, спину держим ровно! Обычная ходьба. А теперь пойдем высоко, поднимая колени, не спешим, идем медленно, руки на поясе. Очень хорошо! Обычная ходьба. И ходьба на носках, руки за голову, локти развели в стороны. Молодцы!

Выполняем бег в среднем темпе, никого не обгоняем, повернулись правым боком и выполняем бег приставными шагами, на раз-два в правую сторону, на три-четыре в левую сторону. Молодцы!

 

Переходим на ходьбу обычным шагом.

Выполняем глубокий вдох, руки в стороны, выдох через губы, сложенные трубочкой.

Выполняем гимнастику для глаз, стоя на месте. Внимательно слушаем и повторяем за мной движения:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Идут по кругу, берут гимнастическую палку.

Через центр  в колону по 2, шагом марш! На месте стой  - раз, два!

 Напра-во!!

 На вытянутые руки вперед, разомкнись!

Основная часть

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками:

  1. «Палка вверх». И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. «Пропеллер».

И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

  1.  «Повернись».

И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз.  1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)

  1. «Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
  2.  «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
  3. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
  4.  «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Дыхательные упражнения.

  1. «Сдуй снежинку»
  2. «Ракета»

5-6

5-6

5-6

5-6

5-6

2-3

5-6

4-5

выполнять под счет, выкрут  двумя руками одновременно,

спина прямая

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые. Ширину хвата можно постепенно увеличивать

смотреть вперед, присед ниже, после нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета, пятки от пола не отрывать

Прыгать мягко, не наступая на палку. Дыхание равномерное. После прыжков — ходьба на месте

Упражнение «Сдуй снежинку» (сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку)

Упражнение «Ракета»   Встать, прямо не напрягаясь. Руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав, друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Выдохнуть, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.

Основные виды движений

Перестроение в шеренгу

Преодоление полосы препятствий:

  1. Ходьба по ребристой дорожке
  2. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой
  3. «Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движений
  4. «Ползание на четвереньках между кеглями»

Перед вами полоса препятствий и преодолеть её смогут лишь те, кто каждый день занимается спортом.

Упражнение выполняется поточным методом 3 раза.

Следить за соблюдение интервала между детьми, за правильным выполнением каждого упражнения. Страховка обязательна!

Спина прямая, стопы стараемся ставить прямо, руки на поясе. Ходить друг за другом в колонне, не толкаться.

Дети должны пройти по дорожке (носок к пятке), руки на поясе.

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони

Сейчас все упражнения: ходьба по ребристой дорожке, пролезание под дугой, ползание между предметами нам покажет_______________. Встаем на друг за другом, руки в стороны, смотрим вперед, доходим до конца с доски и аккуратно сходим с нее, затем выполняем пролезание под дугой, стараясь не задеть её , затем выполняем ходьбу по канату, сохраняя равновесии и ползем между предметами аккуратно, стараясь не задеть их. Молодец_(имя)________, спасибо! А теперь все друг за другом, по моей команде. Молодцы, все старались! У многих получилось правильно!

__(имя)_____собери, пожалуйста, обручи, Настя, Катя, Юля уберите кегли на свое место. Помните, где они лежат?  Вот молодцы!

 «Мы веселые ребята».

Дети хором произносят: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови! После слова (лови) дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным.

3-4 раза

 Положили весь инвентарь по местам и теперь поиграем.

 Игра называется «Мы веселые ребята!» давайте все вспомним слова: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови! Очень хорошо! _______(имя), напомни нам, пожалуйста правила игры. Все вспомнили? Теперь выбираем водящего, с помощью считалочки. (Выбрать кто будет считать) Водящий в центре, мы все за чертой, и говорим слова. Я смотрю, чтоб все выполняли правила. Все двигаются точно по сигналу! Никто не начинает движение раньше. Тех, кого поймали, стараются не быть пойманными во второй раз (водящий выбирается каждый раз новый).

Заключительная  часть

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

«Реснички опускаются-глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать

Потянулись! Улыбнулись!

1.2.3.4.5.

Всем открыть глаза и встать (дети садятся)

В детском садике мы опять»

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов.

Ходьба в колонне по одному.

Теперь строимся в одну шеренгу. И вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Давайте закроем глазки, подумаем, а по моему сигналу «Открыли глаза!» вы откроете и скажите, что делали! Ходили по доске, по канату, ползали на четвереньках, бегали, играли в игры. Мне на занятии понравились все! Все старались! (Отмечаю наиболее удачные моменты занятия).

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Спорт-игра!

Физкульт-УРА!

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

(Выполнение гимнастики для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

«Дыхательные упражнения»

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Реснички опускаются-глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем

Дышится легко,ровно,глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать

Потянулись! Улыбнулись!

1.2.3.4.5.

Всем открыть глаза и встать (дети садятся)

В детском садике мы опять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи» 22/11/2017г.

laquo;Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "Секреты здоровья"

В ходе занятия в игровой форме раскрываются все секреты здоровья: соблюдение режима дня, необходимость двигательной активности, закаливание, правильное питание, снятие напряжения, отказ от вредных при...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Секреты обыкновенной бумаги»

Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу...

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе

КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯв старшей группе...

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы «Секреты воздуха»

Материал поможет сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов увидеть, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах....