Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Димитриева Полина Валерьевна

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Путене » Моргаушского района Чувашской Республики»

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста «Солнышко»

на тему:

«Правила дорожного движения»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории:

Димитриева Полина Валерьевна

с. Моргауши – 2022

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста «Солнышко»

на тему:

«Правила дорожного движения»

Разработано и представлено в соответствии с ФГОС, в образовательной области "Познавательное развитие" в разделе "Ознакомление с окружающим миром", в образовательной области "Речевое развитие" в разделе "Развитие речи", в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в разделе "Формирование основ безопасности", в образовательной области "Физическое развитие" в разделе "Физическая культура", образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в разделе "Изобразительная деятельность".

Организация ООД проводится в соответствии с СанПином и здоровьесберегающими технологиями.

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков;

- Закрепить знание детей видов транспорта;

- Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра;

- Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу.

Развивающие:

- Развивать внимание и логическое мышление;

- Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике;

- Развивать умение согласовывать свои движения с речью;

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство ответственности, сострадания;

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

- Воспитывать организованность, творчество и фантазию.

Планируемый результат:

1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют дорожные знаки;

2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя;

3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихов, подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный»;

2. Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки»;

3. Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице;

4. Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».

5. Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к дорожным знакам.

6. Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

7. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

8. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

9. Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.

10. Игры за столом: «Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «Внимание дорога» и т. д.

Словарная работа:

Методы и приёмы:

  1. Наглядные: разрезные картинки, изображение светофора на интерактивной доске, круги Луллия.
  2. Словесные: вопросы воспитателя, загадки, стихи, уточнение, объяснение, поощрение.
  3. Практические: выполнение квестовых заданий, дидактическая игра «Собери знак», рисование знаков на игровизоре.

Материал и оборудование: проектор, ноотбук, игровизоры,, интерактивная доска, музыка для релаксации, диктофон с голосом светофора, макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, знак автобусной остановки, рули на каждого ребёнка, 2 набора разрезных картинок «Проезжая часть», игрушечные автомобили, знак светофора на проекторе, магнитная доска, набор фломастеров на каждого ребёнка, круги Луллия, раскраски.


Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, помните, Лена нам рассказывала, как однажды по дороге в детский сад увидела собаку, которую чуть не сбила машина?

Дети: дети отвечают (дают свои ответы).

Воспитатель: Я рассказала об этом помощнику Светофору и пригласила его к нам в гости. Здравствуй светофор! (изображение светофора на интерактивной доске)

Светофор: (кашляет) Я немного приболел и теперь не могу подавать сигналы.

Воспитатель: Что же ребята может произойти, если не будет светофора?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….

Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей).

Правильно ребята нужно ему помочь, вылечить его.

А вы готовы ему помочь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Но для этого нужно выполнить несколько заданий.

Ну что в путь?

Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.

(стоит автобус и знак автобусная остановка)

Воспитатель: А где, ребята, останавливается автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам её найти?

Дети: По знаку, где нарисован автобус

Воспитатель: Молодцы! Но в автобус могут сесть только те ребята, которые назовут виды транспорта.

Дети: автобус, камаз, такси, поезд и т. д.

Воспитатель: Ребята, пока мы едем, предлагаю вам отгадать загадки:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор

Воспитатель:

Широка в ширину, но зато длинна в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она.

Дети: Дорога

Воспитатель:

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке.

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Кто управляет транспортом?

Дети: Водитель, шофёр

Воспитатель: Как называется человек, который едет в автобусе?

Дети: Пассажир

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Умнички, с первым заданием вы отлично справились. Я думаю, что Светофор будет доволен.

Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на пешеходный переход.

Дети смотрят

Воспитатель: Пешеходный переход есть. А знак вы видите?

Дети: нет.

Воспитатель: Что же нам делать? Как сделать так, чтобы знак появился?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, можно нарисовать.

(Дети рисуют знак на игровизорах)

Воспитатель: Ребята, вы постарались и у нас появился знак - пешеходный переход и теперь мы можем переходить дорогу.

Воспитатель: А что, если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить (воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками, расскажите про них и используя круги Луллия соедините карточки со знаками.

1 ребёнок:

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

2 ребёнок:

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

3 ребёнок:

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

4 ребёнок:

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

5 ребёнок:

«Знак» Пункт первой помощи»

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест.

Я надеюсь каждый знает

Что всё это означает?

Воспитатель: Отлично! А сейчас время пришло для физкультминутки. (дети стоят в рассыпную)

Едем, едем на машине (дети рулят руками)

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)

Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?

Дети: По тротуару

Воспитатель: А если нет тротуара?

Дети: По краю дороги, навстречу машинам

Воспитатель: Ну вот, мы с вами пришли в «Школу пешехода». Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием вы справились. А теперь, я предлагаю вам  вспомнить, как называется место, где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть…

Воспитатель: А место, где ходят люди?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю, что Светофор будет вами доволен.

Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор выздоровел.

Светофор: Спасибо вам за то, что вы помогли мне выздороветь. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете. Это меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и, думаю, другим тоже не дадите их нарушать.

Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о своём здоровье. А в подарок я вам принёс раскраски и новые дорожные знаки, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, приходи к нам ещё!

Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться в группу.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Чему мы научились?

Ну а теперь садимся в автобус и поехали (дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…», дети подпевают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра- викторина с родителями и детьми  старшей группы «Солнышко»  на тему:  «Соблюдайте правила дорожного движения»...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Вместе просыпаемся"

Цель: закрепить выполнение ранее изученных упражнений.Задачи:Совершенствовать умения правильно выполнять упражнения.Закрепить умения правильно выполнять вдох и выдох.Закрепить умение выполнять зн...

Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»

Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совер...

План работы с детьми старшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения

План  работы  с  детьми  старшей  группы  по  ознакомлению  с  правилами  дорожного  движения...

Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Речевое развитие»Тема: «Правила дорожного движения»Цель: Создание условий для форм...