"Традиционные и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии"
консультация (старшая группа)

Покатилова Наталия Олеговна

Консультация для родителей , большое внимание уделено нетрадиционной технике здоровьясбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_zdorove.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Традиционные и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии»

Здоровье  – одна из главных ценностей в жизни. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание работе, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из главных задач и нашего сада является: сохранять, укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье дошкольника.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, инструкторов по физической культуре, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию. Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Здоровьесберегающие технологии делятся на две группы «традиционные» и «нетрадиционные».

Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровьявооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

«Традиционные здоровьесберегабщие технологии» -это

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • спортивные развлечения, праздники
  • День здоровья
  • подвижные и спортивные игры
  • контрастная дорожка
  • Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.
  • Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

«Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии» - это

  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
  • музыкотерапия
  • сказкотерапия
  • Релаксация.  Гимнастика пальчиковая проводятся с детьми своей возрастной группы  индивидуально либо с подгруппой ежедневно в  любое удобное время, а так же во время занятий.
  •  Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей. 
  • Гимнастика дыхательная в  различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.  
  • Самомассаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.
  • Игры-энергизаторы. Их можно использовать в различные режимные моменты.
  • Психогимнастика. 1 раз в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Здоровье детей в детском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.

Подготовила:

Воспитатель

Покатилова Н.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия реализации традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в целостном развитии дошкольника

Проект " Педагогические условия реализации традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в целостном развитии дошкольника" включает в себя практический материал который можно использова...

Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."

Предлагаю  подробное  планирование НОД  в образовательной области  "Физическая культура "  во  второй младшей группе  с  использованием   нетрадиционн...

План работы педагога по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР, через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм)».

В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М. М...

«Использование традиционных и нетрадиционных изобразительных технологий в развитии творчества детей дошкольного возраста».

                   ВВЕДЕНИЕ        Дошкольное детство - большой ответственный период психического ...

Презентация Тема: « Применение традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ»

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая  взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здор...

Консультация для родителей. «Традиционные и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии»

Здоровье  – одна из главных ценностей в жизни. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт...

Практикум:«Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование современных традиционных и нетрадиционных педагогических технологий.

Практикум:«Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование  современных традиционных и нетрадиционных педагогических технологий....