Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»
занимательные факты (младшая группа)

Антонова Татьяна Владимировна

Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»

Цель:

Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании, как основы здоровья.

2. Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.

3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Интеграция:

Физическая культура, коммуникация, познание, социализация.

Методические приёмы:

Вопросы к детям, дидактическая игра, физминутка, дыхательная гимнастика, самомассаж.

Предварительная работа:

Беседа: «Полезные и вредные продукты», разучивание физминутки: «На лужайке по ромашкам…».

Оборудование:

Карта маршрута, конверты с заданиями и частями цветка, массажная дорожка,  канат, кольцеброс,дорожки для прыжков, картинки (огород и сад, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы),музыка.

Место проведения: группа.

Ход игры:

Приветствие. Валеологическая песенка.

«Добро утро, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки,

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем,

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будем все здоровы!

Вос-ль: Ребята, кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» (желают здоровья).

А что такое здоровье и что значит быть здоровым? (когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, занимается физкультурой, правильно питается).

Вос-ль: Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Когда человек здоров, он весёлый, у него много друзей, он может много работать. Когда вы все здоровы, вы играете, занимаетесь, поёте и танцуете. Вы хотите быть всегда здоровыми? Говорят, что где-то далеко, далеко есть цветок здоровья. А вы бы, ребята, хотели его найти? Но чтобы его найти, нам нужно знать где он находится. Что же нам делать?

(стук в дверь, заходит Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я добрый доктор Айболит и я  слышал, что вы хотите найти цветок здоровья? Я вам помогу. Вот вам карта с маршрутом, по которому нужно идти. Если вы выполните все задания и будете идти точно по маршруту, вы обязательно найдёте цветок здоровья. Я никогда не болею! А вы? (иногда болеем). Когда вы найдёте цветок здоровья, вы тоже никогда не будете болеть.

Вос-ль: Спасибо тебе, Айболит. Нам пора отправляться.

Айболит: Прежде чем вам отправляться на поиски цветка, я предлагаю вам сделать разминку. Хотите?

Разминка «Если нравится тебе, то делай так!»звучит мелодия

Айболит: Молодцы, ребята!

Вос-ль: Ребята, все готовы? Тогда в путь.Айболит пойдем с нами.

Ходьба по тропе здоровья

- ходьба по массажной дорожке

- прыжки по следам

-ходьба боком приставным шагом по канату

Вос-ль: (обращает внимание детей на конверт).

Ребята, посмотрите, конверт. Давайте посмотрим, что в нём находится. Это часть от цветка здоровья. Что здесь изображено? (зарядка).

Вос-ль: А вы утром делаете зарядку? А физминутки мы с вами делаем? А хотите сделать физминутку про жука.

Физминутка

«На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу-

Я с ромашками дружу.

Плавно по ветру качаюсь.

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!»

Айболит: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете в чем состоит секрет здоровья? (в выполнении зарядки)

(часть цветка берём с собой).

Вос-ль: Ну, что, ребята, отправляемся дальше? В каком направлении нам нужно двигаться? (рассматривают карту, подходят к мольберту, где изображён огород и сад)

Вос-ль: Ребята, что здесь изображено? (огород и сад)

А что здесь растёт, что помогает нам быть здоровыми? (растут овощи и фрукты).

- А что содержится в овощах и фруктах? (витамины, полезные вещества)

- Правильно, ребята, они укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Но мы же не только кушаем фрукты и овощи, но и всякую еду. А какая бывает еда? (полезная и вредная)

- А вот и конверт с заданием.

Игра «Полезные и вредные продукты»

(показываю картинки, если продукт полезный – хлопают в ладошки, если вредный продукт – топают ногами)

Айболит: Молодцы, ребята! За правильное выполнения задания, вы получаете ещё одну часть цветка здоровья. Давайте назовём её – правильное питание (часть цветка берём с собой)

Вос-ль: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Посмотрим, куда нам указывает стрелка.

(подходим к мольберту, на нём изображена спортивная площадка)

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой).

Вос-ль: А вы любите заниматься физкультурой? Откроем конверт и посмотрим, какое задание вам нужно выполнить.

- Кольцеброс.

Айболит: Молодцы, какие вы быстрые, ловкие, сильные. Правильно выполнили задание и получаете ещё одну часть цветка здоровья.

Что изображено на этой картинке? (занятия физкультурой)

(часть цветка берём с собой).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, куда указывает эта стрелка?

Двигаемся дальше. (подходим к  уголку познания)

Вос-ль: Вот мы оказались в уголке познания. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете, что и когда нужно делать.

(достаю из конверта вопросы и читаю их детям)

1 Что нужно делать после пробуждения ото сна? (умываться, чистить зубы).

2 Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой).

3 Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения).

4 Обязательно ли детям спать днём? Почему?

5 Нужно гулять на свежем воздухе? Почему?

6 Можно ли детям поздно ложиться спать? (нет, нужно хорошо выспаться, чтобы утром быть в хорошем настроении).

Айболит: Молодцы, всё же вы знаете. Вот вам и следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня) (часть цветка берём с собой)

Вос-ль: Ну что, ребята, идём дальше. Куда указывает нам стрелка? Вот и пришли мы по нашей карте к последнему нашему пункту назначения.

Что изображено на картинке? (уголок природы).

Вос-ль: Ребята, а вы любите отдыхать на природе? А где вы отдыхаете с родителями?

Ребята, а давайте представим с вами, что мы оказались с вами на полянке. Присядем на полянку, закроем глазки и послушаем, как поют птицы, (звучит мелодия шум леса)шелестят листья на деревьях. Как хорошо, спокойно на природе.

А теперь открыли глазки, встали.

А какой воздух на полянке? А давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Вос-ль: Молодцы, ребята вы правильно выполняли дыхательную гимнастику, она очень полезна для вашего здоровья.

Айболит: Посмотрим, что здесь в конверте (достаю часть цветка). Что, ребята, на этой картинке? (мальчик катается на велосипеде).

А вы когда гуляете на природе, катаетесь на велосипеде?

Так, в чём же состоит последняя часть цветка? (отдых на природе)

Айболит: Ребята, какие мы с вами молодцы, мы нашли все части цветка здоровья, выполнили все задания. Давайте вместе его соберём и вспомним, из каких составляющих частей состоит цветок здоровья.

(Подходим к магнитной доске и выкладываем части цветка здоровья: зарядка, правильное питание, занятие физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе)

Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? (хорошее). Улыбнитесь друг другу.

Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их.

Айболит: Ой, ребята, как хорошо, что вы нашли цветок здоровья.   Молодцы! Теперь вы тоже, как и я, никогда не будете болеть! И хочу я вас угостить вот такими вкусными яблочками (угощает).

А теперь мне пора с вами попрощаться, и я хочу вам пожелать:

«Пусть здоровье вам подарит,

Счастье, радость и успех.

Пусть единственным лекарством,

Станет ваш весёлый смех».

(Здоровячок убегает)

Вос-ль: Ребята, а теперь мы намоем наши ручки и сядем кушать яблоки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_fiz-ra.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»

Цель:

Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании, как основы здоровья.

2. Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.

3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Интеграция:

Физическая культура, коммуникация, познание, социализация.

Методические приёмы:

Вопросы к детям, дидактическая игра, физминутка, дыхательная гимнастика, самомассаж.

Предварительная работа:

Беседа: «Полезные и вредные продукты», разучивание физминутки: «На лужайке по ромашкам…».

Оборудование:

Карта маршрута, конверты с заданиями и частями цветка, массажная дорожка,  канат, кольцеброс,дорожки для прыжков, картинки (огород и сад, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы),музыка.

Место проведения: группа.

Ход игры:

Приветствие. Валеологическая песенка.

«Добро утро, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки,

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем,

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будем все здоровы!

Вос-ль: Ребята, кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» (желают здоровья).

А что такое здоровье и что значит быть здоровым? (когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, занимается физкультурой, правильно питается).

Вос-ль: Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Когда человек здоров, он весёлый, у него много друзей, он может много работать. Когда вы все здоровы, вы играете, занимаетесь, поёте и танцуете. Вы хотите быть всегда здоровыми? Говорят, что где-то далеко, далеко есть цветок здоровья. А вы бы, ребята, хотели его найти? Но чтобы его найти, нам нужно знать где он находится. Что же нам делать?

(стук в дверь, заходит Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я добрый доктор Айболит и я  слышал, что вы хотите найти цветок здоровья? Я вам помогу. Вот вам карта с маршрутом, по которому нужно идти. Если вы выполните все задания и будете идти точно по маршруту, вы обязательно найдёте цветок здоровья. Я никогда не болею! А вы? (иногда болеем). Когда вы найдёте цветок здоровья, вы тоже никогда не будете болеть.

Вос-ль: Спасибо тебе, Айболит. Нам пора отправляться.

Айболит: Прежде чем вам отправляться на поиски цветка, я предлагаю вам сделать разминку. Хотите?

Разминка «Если нравится тебе, то делай так!»звучит мелодия

Айболит: Молодцы, ребята!

Вос-ль: Ребята, все готовы? Тогда в путь.Айболит пойдем с нами.

Ходьба по тропе здоровья

- ходьба по массажной дорожке

- прыжки по следам

-ходьба боком приставным шагом по канату

Вос-ль: (обращает внимание детей на конверт).

Ребята, посмотрите, конверт. Давайте посмотрим, что в нём находится. Это часть от цветка здоровья. Что здесь изображено? (зарядка).

Вос-ль: А вы утром делаете зарядку? А физминутки мы с вами делаем? А хотите сделать физминутку про жука.

Физминутка

«На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу-

Я с ромашками дружу.

Плавно по ветру качаюсь.

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!»

Айболит: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете в чем состоит секрет здоровья? (в выполнении зарядки)

(часть цветка берём с собой).

Вос-ль: Ну, что, ребята, отправляемся дальше? В каком направлении нам нужно двигаться? (рассматривают карту, подходят к мольберту, где изображён огород и сад)

Вос-ль: Ребята, что здесь изображено? (огород и сад)

А что здесь растёт, что помогает нам быть здоровыми? (растут овощи и фрукты).

- А что содержится в овощах и фруктах? (витамины, полезные вещества)

- Правильно, ребята, они укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Но мы же не только кушаем фрукты и овощи, но и всякую еду. А какая бывает еда? (полезная и вредная)

- А вот и конверт с заданием.

Игра «Полезные и вредные продукты»

(показываю картинки, если продукт полезный – хлопают в ладошки, если вредный продукт – топают ногами)

Айболит: Молодцы, ребята! За правильное выполнения задания, вы получаете ещё одну часть цветка здоровья. Давайте назовём её – правильное питание (часть цветка берём с собой)

Вос-ль: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Посмотрим, куда нам указывает стрелка.

(подходим к мольберту, на нём изображена спортивная площадка)

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой).

Вос-ль: А вы любите заниматься физкультурой? Откроем конверт и посмотрим, какое задание вам нужно выполнить.

- Кольцеброс.

Айболит: Молодцы, какие вы быстрые, ловкие, сильные. Правильно выполнили задание и получаете ещё одну часть цветка здоровья.

Что изображено на этой картинке? (занятия физкультурой)

(часть цветка берём с собой).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, куда указывает эта стрелка?

Двигаемся дальше. (подходим к  уголку познания)

Вос-ль: Вот мы оказались в уголке познания. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете, что и когда нужно делать.

(достаю из конверта вопросы и читаю их детям)

1 Что нужно делать после пробуждения ото сна? (умываться, чистить зубы).

2 Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой).

3 Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения).

4 Обязательно ли детям спать днём? Почему?

5 Нужно гулять на свежем воздухе? Почему?

6 Можно ли детям поздно ложиться спать? (нет, нужно хорошо выспаться, чтобы утром быть в хорошем настроении).

Айболит: Молодцы, всё же вы знаете. Вот вам и следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня) (часть цветка берём с собой)

Вос-ль: Ну что, ребята, идём дальше. Куда указывает нам стрелка? Вот и пришли мы по нашей карте к последнему нашему пункту назначения.

Что изображено на картинке? (уголок природы).

Вос-ль: Ребята, а вы любите отдыхать на природе? А где вы отдыхаете с родителями?

Ребята, а давайте представим с вами, что мы оказались с вами на полянке. Присядем на полянку, закроем глазки и послушаем, как поют птицы, (звучит мелодия шум леса)шелестят листья на деревьях. Как хорошо, спокойно на природе.

А теперь открыли глазки, встали.

А какой воздух на полянке? А давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Вос-ль: Молодцы, ребята вы правильно выполняли дыхательную гимнастику, она очень полезна для вашего здоровья.

Айболит: Посмотрим, что здесь в конверте (достаю часть цветка). Что, ребята, на этой картинке? (мальчик катается на велосипеде).

А вы когда гуляете на природе, катаетесь на велосипеде?

Так, в чём же состоит последняя часть цветка? (отдых на природе)

Айболит: Ребята, какие мы с вами молодцы, мы нашли все части цветка здоровья, выполнили все задания. Давайте вместе его соберём и вспомним, из каких составляющих частей состоит цветок здоровья.

(Подходим к магнитной доске и выкладываем части цветка здоровья: зарядка, правильное питание, занятие физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе)

Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? (хорошее). Улыбнитесь друг другу.

Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их.

Айболит: Ой, ребята, как хорошо, что вы нашли цветок здоровья.   Молодцы! Теперь вы тоже, как и я, никогда не будете болеть! И хочу я вас угостить вот такими вкусными яблочками (угощает).

А теперь мне пора с вами попрощаться, и я хочу вам пожелать:

«Пусть здоровье вам подарит,

Счастье, радость и успех.

Пусть единственным лекарством,

Станет ваш весёлый смех».

(Здоровячок убегает)

Вос-ль: Ребята, а теперь мы намоем наши ручки и сядем кушать яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Быть здоровым-здорово!"

Конспект занятия по физическому развитию "Быть здоровым-здорово!" во второй младшей группе...

Квест-игра «Поиски снежинок» для второй младшей группы

Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.Задачи:– Совершенствовать физические способности детей.&ndash...

Конспект квест - игры «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе.

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест.   В чем секрет успеха такой формы досуга? Слово «Quest» переводится с английского...

Квест игра по ПДД во второй младшей группе "Поможем Светофорчику!"

Квест – это игра, которая помогает активизировать педагогов, детей, родителей, позволяет проявить находчивость и наблюдательность, продемонстрировать развитое воображение, творческие, ...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе

Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...

Квест -игра "Потерянная сказка" во второй младшей группе

Цель:  развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок...

Квест - игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»

Методическая разработка квест - игры для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»...