Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Лебедева Любовь Ивановна

Программное содержание:

  • Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.
  • Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.
  • Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах. Активизировать словарь детей (витамины, плод, продукты).
  • Познакомить их с понятием «витамины». Формировать начальное представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни», что телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины.
  • Развивать мышление, память и воображение. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения бережное отношение к своему здоровью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_gruppagde_zhivut_vitaminy.docx278.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 8 «Звездочка»

https://fs00.infourok.ru/images/doc/311/310901/img0.jpg

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема:

 «Где живут витамины»

Возрастная группа

общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

https://fs00.infourok.ru/images/doc/311/310901/img0.jpg

Воспитатель: Л.И.Лебедева

г. о. Краснознаменск

2018 год

Программное содержание:

Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С. Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека. Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах. Активизировать словарь детей (витамины, плод, продукты).

Познакомить их с понятием «витамины». Формировать начальное представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни», что телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины. Развивать мышление, память и воображение. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций фруктов, овощей.

2.Пробование на вкус фруктов, овощей.

2.Разучивание здоровьесберегающих технологий (массаж, дыхательное упр., физминутка) .

3.Беседа о полезных продуктах, витаминах.

4.Восприятие художественной литературы о по теме.

Методическое и дидактическое обеспечение: 

3 разноцветных домика (красный, синий, зелёный), изображение овощей и фруктов, продуктов (мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйцо), муляжи овощей и фруктов, две корзины.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется Витиминки. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена.  Зовут витаминки А, В, С. Они живут в домиках. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены. Ответы детей.

Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В и С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но большое всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красном домике живет витамин А.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А. меня еще зовут витамином роста. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки А).

1. В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

2. Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша! (Капуста)

3. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (Тыква)

4. Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)

5. В магазине на прилавке,

Он в оранжевой рубашке,

Манит запахом своим,

Сладкий, сочный … (Апельсин) (Автор: Леонов В.А.)

6. Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

Физминутка «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка ... кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

Нас встречает следующий витамин – В. Он живет в синем домике. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я – витамин В. В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки В).

1. Говорят, на вкус и цвет,

Никаких подружек нет.

Но она для всех мила,

И полезна, и вкусна.

К сентябрю земля намокла,

Мы выкапываем …Свеклу.

2. Загляни в осенний сад

 Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

 Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

4. Желтые братцы

 На пальме родятся,

Неразлучные друзья -

Друг без друга им нельзя!

Кто путешествует по странам

Вместе, рядышком? (Бананы)

5. Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом. (Редис).

Вот еще один полезный витамин – С. Он живет в зеленом домике. (Домик зеленый).

Витамин С (воспитатель). Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я – витамин С. Меня называют витамином здоровья. В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки В).

1. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.  (Лимон)

2. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

3. Чем-то он на лук похож,

И для каждого пригож,

Запасу его я впрок

 Столь полезный нам…(Чеснок)

4. Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели...

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный ... (Ананас)

5. Черный жемчуг на нитях висит,

Сквозь зеленые листья блестит,

Хорошо, когда часть лета пройдена,

И в садах поспевает…(смородина).

6. Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (Огурец)

Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать?

Ответы детей.

Рефлексия.

А сейчас я предлагаю отправиться на волшебную кухню к повару и помочь ему перебрать фрукты и овощи, для того чтобы он быстрее приготовил обед. Сварил суп и компот.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины» (мальчики соревнуются с девочками). Проанализировать правильно ли дети разложили фрукты и овощи по корзинам.

Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)

конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Посадка лука» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:формировать практические знания о посадке лука в землю.Уточнить и обобщить знания детей о луке.Формировать представление детей о пользе лука.Углубить знания об условиях для комф...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания.Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры.Разви...